0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Март 2015, 19:18:27
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Благодарностей: 83
  • 89293967076,89132677108, Олег
    • Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт
Приветствую парни!
Давно ищу ответ вот на какой вопрос.
Существует много различных по форме и толщине уплотнительных шайб для форсунок. Все они по видимому где-то устанавливаются раз их выпускают. Кроме того, если я не ошибаюсь, они (шайбы) имеют ГОСТ.
Вопрос: Есть ли какая-нибудь справочная информация куда, какие шайбы должны ставиться?
У нас моторист (точнее человек который разбирает и собирает моторы) ставит шайбы какие есть на складе. Вчера поставил одни, сегодня они закончились, ставит другие, как по форме так и по толщине.
 На форсунках которые приносят в ремонт такая же ситуация.
Сегодня ремонтировал 171-е форсунки с Д-260, шайбы стояли тонкие 0,5 мм, а если я не ошибаюсь должны стоять 2-х милиметровые с фторопластовым уплотнением, ну или наверное медь 2 мм. И сегодня же делал форсунки с ЯМЗ-236М2, старые шайбы были 1,5 мм.
Нигде не встречал разъяснений по этому вопросу.
 

05 Март 2015, 20:15:31
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
www.shaiba.com.ua/...Применяемость и размеры можно у производителей подсмотреть, например вот здесь:
Поставил цель-иди вперёд!

06 Март 2015, 02:56:53
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Благодарностей: 83
  • 89293967076,89132677108, Олег
    • Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт
www.shaiba.com.ua/...Применяемость и размеры можно у производителей подсмотреть, например вот здесь:

Здесь мы можем только посмотреть, но ничего не можем понять!
 Это производитель шайб, он же их (шайб) продавец и ему (продавцу) абсолютно по барабану куда вы эти шайбы будете засовывать.
 Нам, ну или только мне, нужны инструкции от производителей моторов.
« Последнее редактирование: 06 Март 2015, 03:26:10 от papirosa »

06 Март 2015, 18:57:33
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
 Олег, вариантов по установке мед. шайб под форы очень мало, можно сказать всего 2 (про отечественный транспорт). Про ЯМЗ, А-01;41; с шайбами от обратки это 1.5 мм. работать нормально не будет, уже много раз  было такое поставив родные уплотнения, в корне меняется работа ДВСа. Туда ставятся толшиной О.35-0.40мм. маркируется  Ф 9*15*0.5 мм. К стати шайбы хорошие делают у тебя в соседях. уже с десяток лет там беру
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

06 Март 2015, 19:34:22
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Олег, вариантов по установке мед. шайб под форы очень мало, можно сказать всего 2 (про отечественный транспорт). Про ЯМЗ, А-01;41; с шайбами от обратки это 1.5 мм. работать нормально не будет, уже много раз  было такое поставив родные уплотнения, в корне меняется работа ДВСа. Туда ставятся толшиной О.35-0.40мм. маркируется  Ф 9*15*0.5 мм. К стати шайбы хорошие делают у тебя в соседях. уже с десяток лет там беру

Таа...к, а по остальным моделям движков? Сказал А., говори и Б!!! Ждёмс.. :-) :-) :-)
Поставил цель-иди вперёд!

06 Март 2015, 20:43:51
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
СМД -все; УТНки; - Ф9* 18*2х мм я предпочитаю ставить ф9*15*2мм( если будет мусор под шайбой то есть куда выдавить ). 
Д-160- Ф14*20*3мм. На все ЯМЗ, КАМАЗ, Ф9*15*0.5 мм.
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

07 Март 2015, 04:13:38
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Благодарностей: 83
  • 89293967076,89132677108, Олег
    • Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт
СМД -все; УТНки; - Ф9* 18*2х мм я предпочитаю ставить ф9*15*2мм( если будет мусор под шайбой то есть куда выдавить ). 
Д-160- Ф14*20*3мм. На все ЯМЗ, КАМАЗ, Ф9*15*0.5 мм.

+++ Не имея теоретического подтверждения думаю и стараюсь делать, и всех к этому призываю точно также!
 Специально держу запас стальных шайб с фторопластовым вставышем для Д-245, Д-260, на мой взгляд они лучше чем просто 2-х миллиметровая медяшка.
 Мне бы ещё заставить в соседнем цехе моториста соблюдать эти элементарные правила, а вот это уже проблема, потому как не МОТОРИСТ он. Я вот в своей жизни раза 3-4 капиталил на своих машинах (москвич, жигули) двигателя, и что я тоже уже моторист?
 Попробую обратиться в личку к "EF", он мужик вроде образованный, а то эту тему может не заметить.
 

17 Март 2015, 22:12:04
#7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Интересует вопрос: на Д-120, Д-144 можно поставить шайбы с фторопластом или поплавятся от температуры?
Поставил цель-иди вперёд!

17 Март 2015, 23:07:08
#8
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 439
  • Благодарностей: 119
  • Вадим 8-930-360-72-82
    • иваново
Интересует вопрос: на Д-120, Д-144 можно поставить шайбы с фторопластом или поплавятся от температуры?
Можно. Не поплавятся. Температура плавления фторопласта около 330 гр.,  а рабочая температура двигателя около 90гр.

17 Март 2015, 23:34:19
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Благодарностей: 37
    • Москва
У" воздушки"(воздушного охлаждения) поболее будет...Но я тоже думаю что фторопластовым шайбам ничего не будет.

18 Март 2015, 09:45:08
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Благодарностей: 83
  • 89293967076,89132677108, Олег
    • Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт
Попробую обратиться в личку к "EF", он мужик вроде образованный, а то эту тему может не заметить.

"EF" то есть Евгений Фёдорович, ситуацию не прояснил, сказал только что это очень важный момент. Вот его ответ:
  "По шайбам (прокладкам) у меня мало информации но могу сказать следующее: как то давно я был в гостях в отделе главного конструктора ВТЗ. Я обратил внимание на сборочный чертеж двигателя д144 положение носика распылителя относительно цилиндра задавалось с точностью 0,1мм. Я спросил у главного конструктора а зачем такая точность и мне было сказано что смещение носика распылителя от заданной точки, очень сильно влияет на дымность и экономичность. Отсюда следует что толщина прокладки на прямую влияет на положение носика распылителя в камере сгорания. Кроме того во всех учебниках по ТА написано что медная прокладка под торцем форсунки выполняет роль отвода тепла от распылителя форсунки, во избежании его перегрева. Для данного двигателя шайба должна быть строго заданной толщины.
С уважением Евгений Федорович."

19 Март 2015, 18:51:49
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Олег, по толщине шайб под форсы официального документа у меня нет, но этот вопрос досконально отработал ещё 12 лет назад, теперь обязательно форсунки отдаю с шайбами(уплотнениями) к каждой модели, также обязательно рекомендую просмотреть стаканы в головках чтобы там ничего не оставалось. К примеру на Д-260 были шайбы от камаза, форсунки нормальные и ТНВД тоже нормальное было, поставили родные 2х мм. и зажигание в легкую установил и тяга другая стала, думаю что и расход другой стал
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

20 Март 2015, 03:47:36
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Благодарностей: 83
  • 89293967076,89132677108, Олег
    • Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт
теперь обязательно форсунки отдаю с шайбами(уплотнениями) к каждой модели, также обязательно рекомендую просмотреть стаканы в головках чтобы там ничего не оставалось.

Иду в этом же направлении.