Уважаемые знатоки, я начинающий дизелепользователь, поэтому прошу быть снисходительными к моей дремучести.
Итак, машина 2005 года, без сажевого фильтра, приобретена год назад в салоне. В июле была поставлена в гараж в рабочем состоянии. Обстоятельства сложились так, что только неделю назад была востребована. Завелась легко, но при выезде из гаража задом пару раз глохла на порожке высотой 6...7 см. Через четверть часа работы на ХХ была вновь поставлена в гараж. На следующий день похолодало, и при попытке завести машину для планируемой поездки, мотор за 1...2 сек схватывал и тут же глох. Первой мыслью было, что причина в летней солярке. Залил в бак антигель, погрел топливный фильтр феном - не помогло. Заменил его новым, слил с поллитра соляры через датчик в корпусе фильтра. Солярка шла прозрачная, не густая. Да и в гараже было +5 градусов. Эффект нулевой. Проверил свечи измерением их сопротивления через снятый разъем блока управления. Вторая свеча в обрыве, остальные пять от 0,28 до 0,47 Ом. Проверил напряжение на свечах при включении ЗЗ и старте. Все штатно - на пару секунд выдается около 10В, затем напряжение снижается до 2В (измерял стрелочным тестером, поэтому напряжение ШИМ с большой скважностью из-за инерционности прибора занижено). Крутанул стартером при отключенных свечах (снятом с блока большом разъеме) - ни единого схватывания за 5 секунд работы стартера. Сегодня накрыл машину пленкой до пола и прогрел снизу тепловенилятором до +30 градусов по бортовому компьютеру. Результат нулевой. Движок схватывает и в ту же секунду - две, чуть поколбасив, глохнет. "Чеки" на приборке не появляются и раньше не было. Диагностику пока проводить нечем. Простенький ELM327 едет из Китая, возможно найду в своем городке более профессиональный сканер, но пока пытаюсь аккуратно исключить причины, физический смысл которых мне понятен.