0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Ноябрь 2016, 16:50:24
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Подскажите, кто в курсе. Есть МАЗ с мерсовским двигателем ОМ501LA. Загнали на сварку, сняли АКБ на зарядку. Пока они заряжались, полуавтоматом варили кабину. Поставили АКБ на место (полярность точно не путали), стартер крутит, но не заводится. Все предохранители проверили тестером. Привезли чела с ноутбуком, но ЭБУ на связь со сканером не выходит. Раньше эту машину он же и диагностировал без проблем. Вопрос: как я могу проверить исправность самого ЭБУ? Могу ли я подкинуть мозги с точно такого же двигателя? Или там есть что-то вроде иммобилайзера, или ЭБУ прописывается под конкретный мотор?

10 Ноябрь 2016, 18:14:02
#1
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Вопрос: как я могу проверить исправность самого ЭБУ? Могу ли я подкинуть мозги с точно такого же двигателя? Или там есть что-то вроде иммобилайзера, или ЭБУ прописывается под конкретный мотор?

вопросов много ...
исправность ЭБУ Вам не проверить
подкинуть мозги можете (главное потом их успеть поймать , когда они падать будут ...)
имма очень часто стоит , нужно смотреть ключик или читать фр ...
ЭБУ прописывается под конкретный мотор , и не только ...

Вот видите , оказывается очень важно уметь правильно задавать вопрос , чтобы надеятся услышать правильный и короткий ответ !
вот например один из вариантов ответа -
Вы можете для проверки поставить ЭБУ от любого мотора (естественно мерседеса PLD ) , и , если ваш чудо-диагност тоже не сможет своим сканером обнаружить связь , то виновата эл.проводка или другие блоки в машине , а если случится чудо и связь будет установлена , то тогда кто-то угондошил блок (и возможно даже не один) пока производили сварочные работы ...
а вот второй вариант -
достаточно сесть на рабочее место водителя , включить зажигание , с кнопок войти в бортовую самодиагностику , прочитать авто и его ошибки , и если вместо системы MR (или каких то других систем) будут стоять прочерки , то у вас есть повод искать сгоревший предохранитель , обрыв в проводке или спеца кто отремонтирует вам блок ...

я был достаточно убедительным , чтобы доказать только один факт - вы пригласили (привезли чела с ноутбуком ) совсем не диагноста , а просто ГОВОРЯЩУЮ ГОЛОВУ ? я бы такому шпецу свою бибику не доверил бы !
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2016, 18:22:38 от k0ldun »
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

10 Ноябрь 2016, 18:49:14
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Спасибо за подробный ответ. Завтра попытаюсь почитать самодиагностику.  Затем, подкинуть возможно неисправный БУ на заведомо исправную машину. Пытаться заводить, конечно же, не будем, но попытаться установить связь, я думаю, можно.
P.S. Насчет чела с ноутбуком, так на безрыбье ...  :)
 Да, забыл отписаться. Как бывает очень часто, дело было не в бобине ... При установке АКБ водила не заметил один тонкий красный провод, который завалился под аккумуляторы. Когда его поставили на место, двигатель завелся с пол-пинка. Бывает...
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2016, 15:53:26 от Vintik_7 »