Приехала как то двухсотка, новая совсем, пробег меньше 10 тыс.км. первое ТО еще не проходила.
Клиент обратился с жалобой на подтекание масла.
Проверили, действительно масло подтекет, но непонятно откуда, где то за правым турбокомпрессором, но там никаких масляных магистралей нет.
Решил снимать турбокомпрессор. После чего обнаружил небольшую пробоину в блоке, с внутренней стороны. Ну и тут начался кипишь, причина то более-менее понятна. Отдел гарантии, звонки, согласование работ. Не вдаваясь влишние подробности - гарантийщики из ТМР (Тойота мотор Россия), до них согласование дошло, одобрили демонтаж и дефектовку двигателя.
Все вкладыши и коренные, и шатунные потянуты, некоторые провернуло в блоке, с одной шейки оборвало два шатуна, один из них и пробил блок.
Что удивило всех без исключения, двигатель не стучал, не троил, ЭБУ ошибок не выдавал. Нормально, ровно работал, только масло подтекало.
Сам в жизни бы не поверил, что такое возможно, если бы не был прямым свидетелем и непосредственным исполнителем работ. За время своей трудовой деятельности и у дилера в том числе, много чего довелось повидать, но такой случай единственный.




