0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Сентябрь 2016, 15:09:18
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
    • Луга ЛО
Здравствуйте.
У меня Пежо Эксперт 1997 года. Двигатель - 1.9D XUD9AU, простой дизель.
Случилась поломка форкамеры в 4-м цилиндре в ГБЦ.
Вовремя я спохватился или нет - не могу сказать - но примерно 15км я в таком состоянии проехал.
Отваливашаяся форкамера успела "протоптать" небольшую ямку в поршне:

Вот для сравнения 1-й поршень:


На блоке повреждений нет.
Народ, подскажите, кто знает плз: Можно ли этот поршень дальше эксплуатировать или нет?
И если можно - то какие будут прогнозы?

Спасибо.

03 Сентябрь 2016, 16:42:54
#1
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
Я бы оставил и не лез бы вниз. Но если пугать и действовать "от противного" ,то может появится стук (если сильно наклепало) ,может при расширении получится прихват, до колец вряд ли достало .

03 Сентябрь 2016, 16:57:06
#2
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
А а-б поршень вынул, и внимательно осмотрел на предмет зажатия верхнего кольца. Также, проверил-бы отсутствие искривления шатуна.  :-)
Кувалда в руках ума не прибавляет.

03 Сентябрь 2016, 17:17:39
#3
Да возможно из за удара кольцо в канавке " залегло " .

03 Сентябрь 2016, 17:18:31
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
    • Луга ЛО
Я бы оставил и не лез бы вниз....
Да, вниз лезть очень не хочется, но знаю, что спокойно спать не буду, если не залезу и не посмотрю, что там. :-)

А а-б поршень вынул, и внимательно осмотрел на предмет зажатия верхнего кольца. Также, проверил-бы отсутствие искривления шатуна.  :-)
Да возможно из за удара кольцо в канавке " залегло " .
Спасибо, есть такая мысль. Обязательно посмотрю - если кольцо зажало - однозначно придется поршень менять. А если нет?

03 Сентябрь 2016, 17:54:43
#5
А если нет , то лично я бы все равно поменял . Тоесть если он уже в руках ( поршень ) . Ведь удар был  . Иди знай , что с ним в дальнейшей эксплуатации будет .

03 Сентябрь 2016, 18:00:49
#6
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Шатун обязательно проверить. Последствия могут быть катастрофическими! Вплоть до "руки дружбы"  :(
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2016, 18:07:35 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

03 Сентябрь 2016, 18:30:48
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
    • Луга ЛО
Шатун обязательно проверить...
Я не измерял, но 4-й поршень в ВМТ как будто бы торчит как и 1-й, примерно 1мм над блоком - имхо, есть вероятность, что шатун не погнут. Или это не показатель? Картину поломки я вижу так - форкамера отвалилась, и слегка болталась между ГБЦ и прокладкой, т.е. был не один-два сильных удара, а серия мелких ударов о поршень. Впрочем, в понедельник снимут 4-й поршень - картина прояснится.

03 Сентябрь 2016, 21:11:07
#8
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
На поршне должна быть влита чугунная вставка верхнего кольца ,и не меньше 10мм растояния от дна поршня до кольца .  В зазор между гильзой и поршнем можно увидеть и зазор в кольце и его подвижность .

03 Сентябрь 2016, 22:21:39
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
    • Луга ЛО
На поршне должна быть влита чугунная вставка верхнего кольца...
Прошу пардона - "чугунная вставка верхнего кольца", а что это? Я кагбэ не спец, можно на пальцах объяснить? Еще раз прошу пардона...

03 Сентябрь 2016, 23:00:04
#10
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
В поршень влита   , как бы каркас из стальных и чугунных элементов облит алюминиевым сплавом ,а верхняя канавка компрессионного кольца у нормальных производителей из чугуна или стали.  В поисковике набрать -строение поршня диз. двигателя-  . И всё будет понятно...
Короче, чтоб повредить верхнюю канавку кольца нужно постораться.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2016, 23:04:20 от Cokolenyh »

03 Сентябрь 2016, 23:17:14
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
    • Луга ЛО
каркас из стальных и чугунных элементов облит алюминиевым сплавом ,а верхняя канавка компрессионного кольца у нормальных производителей из чугуна или стали...
Обан-на! Это для меня открытие - я всегда думал, что поршень полностью дюралевый. Ежели так, то есть надежда,что поршень еще поработает?

08 Сентябрь 2016, 11:04:19
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
    • Луга ЛО
Ремонт продолжается.
Мастер сообщил: Извлекли битый поршень. Кольца заклепало. Шатун без повреждений.
Попросил замерить размеры поршня.

Сообщили следующее:
Диаметр - 82.999... мм (возможна погрешность инструмента), на дне поршня выбита цифра 83.031, и еще +-121. Я так понял, это его номинал (не ремонт) в новом состоянии? А +-121 - это что?
Диаметр пальца = 25мм.

Далее мастер предложил (как самый дешевый вариант):
1.Менять 1-н битый поршень, подобрав диаметр.
2.Менять все кольца на всех поршнях.
3.По желанию - менять шатунные вкладыши. Но не обязательно, т.к. по его мнению они еще проходят очень долго.

Предвижу подводные камни - весовая кат. поршня - не понятно какая, где-то читал, что вроде A,B,C,D - диаметры их различаются с шагом 0.05мм. Подскажите, плз, это верно? И 83.031 - это к какой категории можно отнести?

Далее, меня смущает один новый поршень в компании с тремя старыми( с износом). Чем это чревато?
Может лучше поменять все поршня? Хотя тут уже жаба о себе напоминает... :D
Или можно сделать т.н. "развесовку", подогнав напильником вес нового поршня?
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2016, 11:10:42 от БорисычЪ »

 

Двигатель 8045M08.00 8045M08.20

Автор АлексdРаздел Судовые дизели, Генераторы, и т.п.

Ответов: 8
Просмотров: 6458
Последний ответ 22 Февраль 2017, 23:38:08
от ВикторК
МАЗ "Зубренок",двигатель Д-245

Автор maydanРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 74
Просмотров: 36181
Последний ответ 01 Декабрь 2015, 13:43:48
от 9527266220
"Ремонт" по Ютюбу

Автор td74Раздел Общий раздел

Ответов: 22
Просмотров: 7038
Последний ответ 11 Октябрь 2016, 15:05:39
от пух
YouTube -"ремонт"!

Автор td74Раздел Общий раздел

Ответов: 3
Просмотров: 4026
Последний ответ 23 Январь 2018, 15:17:30
от kuzja
"Ремонт" клапана E3

Автор td74Раздел Общий раздел

Ответов: 132
Просмотров: 20546
Последний ответ 29 Март 2018, 16:12:53
от diezzell