Опять же в тему.
Приехал свежий паджеро с аналогичным двигателем, но уже с рэйлом.
До этого был у нас в ремонте. Была проблема с форсунками. Выполнен ремонт.
На этот раз жалоба на периодическую потерю мощности.
Запуск удовлетворительный. Холостой редкие пропуски, шум. При перегазовках слышно посвистывание турбины. При резком нажатии газа, в процессе набора, явные неравномерности работы, двигатель как бы захлебывается, поддымливает черным.
Со сканера, давление в системе практически копия требуемого. Есть небольшое отставание при сбросе когда отпущена педаль газа. Давление надува имеет отставания от требуемого. Но не критичное. Температуры, педали, и т.п. в пределах разумных чисел.
На всякий случай проверили аварийник. Сухой. Когда разбирал, обратил внимание на наличие небольшого количества масла в дросельной. Решили проверять подачу воздуха. Сразу после глушения пластинкой трубки подачи ОГ. Работа на высоких выровнялась. Набор стал уверенным.
Снят и промыт клапан. Клинило при закрывании. Судя по разности нагара со стороны впуска и выхлопа, система работала наоборот. Через незакрытый клапан, давление надува из впуска летело в выхлопную трубу. Клиент счастлив. От проверки ЦПГ и турбины клиент отказался. Про наличие повторения проблем из за масла в воздушной системе предупрежден. С рекомендацией что имеются нарушения в работе на хх, наличие смазывающей жидкости во впускном коллекторе, что требуется проверка ЦПГ и проверка турбины, отправлен восвояси. От дальнейшей диагностики отказался...
Вот в такие моменты оч еехватает этого теста Шульгина.
Это кстати пример для Яши1. Система управления регуляцией подачи на этом авто состоит из двух частей. Механической и электромеханической. Электромеханическая, это толкатель! Который импульсами двигается туда, сюда. А механическая поршенек с собственной пружиной, сухарями, седлом и абсолютно похож на клапан в ГБЦ. Механическая и электромеханическая не имеют жесткой связи при работе на закрытие! Тоесть толкатель отошел, пружина отжала клапан. толкатель начал толкать, сжимает пружину и выдвигает клапан. Чем черевато. Если клапан клинит на открытие, понятно что компьютер это увидит и либо ошибку выдаст, либо еще что то. А вот при закрытии? Толкатель то вернулся, тоесть электроника то как бы работает, а что клапан не закрылся он уже не видит. Такой дефект надо как то увидить по датчикам давления. Как это узреть если ты разгон с турбиной делаешь? Поможет тут сканер?
Спасибо за внимание. Всем поменьше трупов, и побольше пациэнтов...