одна среда переходит в другую...не только в сторону малого давления одной среды.но и за счёт механического переноса плунжеров или штока ТННД...которые имеют на границе сред: в средней своей части...царапины... в которые и попадает одна из сред.а затем при движении пары или штока... "выталкивается" уже в другой среде ...Вообщем.первопричина...при осмотре штока или плунжеров...в каком месте ...в нижней или верхней части больше царапин...в той среде и больше всего абразива...который в дальнейшем необходимо исключать при эксплуатации...были случаи...когда либо масло с абразивом или ДТ...и новые пары за неделю были "расцарапаны" и история повторилась.Кстати.давление ДТ в линии низкого контура системы питания дизеля и в искомом месте ТННД или секции выс. давления...поддерживается обратным клапаном,настроенным в районе 0.9-1,5 бар,а давление масла на мощностных нагрузочных режимах...в районе 2.5-4.5 бар...Но,тут вероятность события того или иного...на свой лад происходит...Практика показывает.что "чернит" ДТ чаще на ТНВД класса е-2...,а на е-1 и е-0...обычно ДТ в масле..на мой взгляд...диаметры...ходы плунжера...велики... профиль кулачка более "агрессивен"...и потому...попадание абразива быстрее "режет" борозды на металле штока или плунжера.На "моторпалах"...обычно ТННД пропускает ДТ в масло...а ТНВД на моей памяти вообще ничего не пропускал...но...вероятность и конструктив...всегда предполагают более широкую гамму протекающих явлений...также...осмотрите свои топливопроводы низкого давления...возможно у ВАС присутствуют магистрали из шлангов кислородного происхождения,либо некачественного МБС...и посему... начало их "разложения"...и может вызывать сию процедуру потемнения...