0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Январь 2019, 20:45:14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 5
    • Чебоксары
В копилку головной боли топливщиков: Думаю,ни для кого не секрет,что камазы часто грешат черной солярой в баке. и каких только причин не нашли - и  печная солярка,и бракованный ТННД, и некачественные РТИ, и резиновые шланги по магистралям,не предназначенные для нефтепродуктов, и говёные распылители,пропускающие сажу через иглу и нерадивые водители... а я для себя открыл еще одну причину о_О,с которой хочу с Вами поделиться. не знаю, на сколько эта причина правдива,но она имеет место быть. мне частенько приходят клиенты с жалобами черной солярки в баке. беседы с другими топливщиками по этой теме сводились примерно к одному - закрывай глаза и меняй плунжера,они некачественные,даже если их поставили день назад.

Короче говоря,на очередном таком аппарате меня переклинило, и я решил заморочиться: купил канистру чистой хорошей соляры за свой счет,исключительно для личных экспериментов. установил тнвд на стенд. обвесил шлангами - забор солярки в ТНВД из канистры через ТННД самого аппарата. обратка из ТНВД обратно в ту же канистру, налив со стендовых форсунок тоже в ту же канистру,чтоб полностью замкнуть систему(так заморочился,чтоб не загубить основной топливный бак стенда,почернеет,заругают). подвод масла и воздуха(при необходимости) со стенда под давлением от 2 до 5 кг. ну и в таком режиме обкатка ТНВД на одной и той же солярке по кругу. первый пролив для эталона, второй пролив через 30-60 минут непрерывной работы для сверки по цвету. итог обкатки - цвет проливов одинаковый. ничего не чернеет. установили все на двигатель - с обратки  опять афросолярка течет. тут до меня и доперло - избыточное давление в полости ТНВД! установил крышку старого образца с заливным отверстием и в это отверстие установил сапун - солярка из обратки  начала течь чистая. оказывается, двигатель,говнюк,сам в себя по каким-то причинам сапунил и через картер по дренажной трубке слива масла надувал давление в ТНВД,а оно уже загоняло масло в топливный контур аппарата.

Монетка в копилку: даже небольшое избыточное давление в полости ТНВД может зачернить солярку

P.S. из 5 последних аппаратов проверенных таким образом на трех аппаратах проблема решилась установкой крышки с сапуном. еще один действительно имел паршивые ПП и сразу затемнял солярку. и еще один имел проблемы со сливным отверстием в блоке,в результате чего весь доверху переполнялся маслом,сопливил со всех щелей и только в таком случае темнил топливо).
И,да, Чаще такой болячкой грешат аппараты с пневмогидрокорректорами, у них мембранка рвется или трескается и турбина начинает надувать воздух в ТНВД,создавая избыточное давление.

P.S. P.S.- я осознаю,что это не решение,осознаю,что сапун на крышке это не комильфо( сбор конденсата с последующим подмораживанием/корродированием итд), но как метод диагностики себя вполне оправдывает)
« Последнее редактирование: 31 Январь 2019, 20:48:39 от Gunman »

31 Январь 2019, 21:19:06
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Каким способом ТНВД на стенде прогревался до температуры сравнимой с температурой при работе в паре с ДВС?
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

31 Январь 2019, 21:28:06
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Благодарностей: 53
    • Тольятти
Gunman. Этот и соседний Ваш топик имеют тематику " Топливный участок " от модераторов ай яй будет.

31 Январь 2019, 21:54:49
#3
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 5
    • Чебоксары
Gunman. Этот и соседний Ваш топик имеют тематику " Топливный участок " от модераторов ай яй будет.
извините, пока плохо ориентируюсь на сайте,но учту на будущее. незнание не освобождает от ответственности).

31 Январь 2019, 21:55:47
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 5
    • Чебоксары
Каким способом ТНВД на стенде прогревался до температуры сравнимой с температурой при работе в паре с ДВС?
с этим вы правы, дал промах..в учет не принимал