Ситуация такая:
На свежезаведённом моторе прыгает давление в рампе. Измерял через launch. Мотор дёргается. Обороты прыгают. Тяга при разгоне идёт рывками.
Через некоторое время работа мотора выравнивается. Давление в рампе становится стабильным, соответствует установочному.
Проявляться эта проблема в полную силу начала не сразу, а в течение нескольких месяцев. Сначала иногда дергался мотор "на холодную". Потом это становилось чаще. Затем при каждом запуске.
Так это проявляется на графиках:
1. ШИМ дозирующего блока
2. ШИМ регулятора на рампе (график справа в врху)
3. Давление
4. Ожидаемое давление

После некоторого времени работы мотора происходит ступенчатое изменение скважности в дозаторе, с этого момента мотор работает нормально, давление соответствует ожидаемому. Мотор работает "как часы".
На картинке виден переход:

Длительность этих дрыганий зависит от температуры окружающей среды. Зимой это долго, до получаса может занимать. Летом в жару пару минут. Пытался как-то сопоставить эту смену режима с температурой топлива, охлаждайки, воздуха. Нет четкой температуры при которой происходит этот переход. Скорее всего тут работает совокупность всех этих значений, по которым мозги переключают дозирующий клапан в другой режим.
Что уже было проделано:
Проверка на стороне низкого давления:
проверка давления на неработающем моторе 4.5 бар, давление на работающем моторе 3.5 бар. Значения находятся в допустимых пределах согласно сервис-мануалу от данного автомобиля.
Измерена производительность подкачивающего. 450 примерно мл. за 10 секунд. Так же соответствует норме по сервис-мануалу.
Замена фильтра. После замены фильтра немного увеличился прокачиваемый объём после фильтрующего блока
Всё проверено на воздух, утечки и прочее.
Пробовали подавать насосом с канистры на ТНВД, с измерением манометром и исключением всей цепочки низкого давления.
По высокому давлению:
Проверены форсунки, одна восстановлена, слив в обратку с неё был на грани нормы.
Заменён регулятор давления в рампе.
После всего этого был снят ТНВД, который не прошел тест на больших оборотах, тут к сожалению подробностей нет.
ТНВД заменён на новый. Дозатор в составе него соответственно новый.
После всех этих свистоплясок картина не изменилась никак.
Из всего что можно было сделать, пока что не менялся датчик давления, так как не получилось найти его. Про аналог датчика никто ничего сказать не смог. BOSH 0281006160 . Пробовали подставить от другого мотора, с какого-то hundai 2,5L , с ним не удалось завести мотор. Однако если снять фишку с датчика давления, то в аварийном режиме мотор работает ровно.
Специалисты разводят руками. Говорят залей стоковую прошивку, так как в текущей отшит EGR c сажевым. Но проблема появилась спустя 40 тыс километров и 2 года после перешивки. По этому в эту историю я не верю.
Я сам не ремонтник, есть тех. образование. Пытаюсь разобраться в проблеме. Буду рад любой помощи или пинку в нужном направлении. И еще вопрос, чем можно заменить датчик BOSH 0281006160 ? А то ждать ещё 2 месяца и еще вливать денег как-то устал.