0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Май 2024, 13:32:55
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 1
    • Екатеринбург
Всем привет.
Требуется помощь по конфигурашке для двигателя К169М1. Мотор стоит на электростанции ДГМА-100, но есть несколько вопросов к знатокам или судовым механикам.

1. В мануале на моторы 6Ч12/14 указано, что при водоводяном охлаждении в масляном контуре стоит фильтр-холодильник. При водовоздушном (как у меня) - масляный фильтр. На этой машине какой-то папуас собрал и то, и другое)). Фото прилагаю. Заказчик попросил привезти в порядок - поэтому лишнее отрежу. В частности под демонтаж пойдет холодильник, трехходовой кран и трубы. Но остался вопрос - какой масляный фильтр (артикул) должен стоять при штатной схеме? И в каком месте он должен быть закреплен по заводской конструкции?

2. Разыскиваю инструкцию по эксплуатации на ДГМА-100 в любом виде. НЕ безвозмездно)).
IMG_20240321_095453 изм.jpg
IMG_20240321_095511 изм.jpg
IMG_20240321_100059 изм..jpg
« Последнее редактирование: 08 Май 2024, 13:41:45 от Валерий96 »

08 Май 2024, 19:29:45
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Благодарностей: 44
  • Discussio mater veritas est.
    • Республика Крым Белогорск
А если вместо забортной воды с системы охлаждения в холодильник ОЖ запитать?  И КПД системе охлаждения добавит и кастрации меньше будет ,на современных движках теплообменники ж не просто так ставят,так сказать глубокая модернизация дизеля будет иметь место быть ,клиент оценит
"Чтобы верно задать вопрос надо знать большую часть ответа..." Роберт Шекли рассказ "Верный вопрос" 1953г

11 Май 2024, 16:34:02
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 1
    • Екатеринбург
А если вместо забортной воды с системы охлаждения в холодильник ОЖ запитать?  И КПД системе охлаждения добавит и кастрации меньше будет ,на современных движках теплообменники ж не просто так ставят,так сказать глубокая модернизация дизеля будет иметь место быть ,клиент оценит
Идея интересная, но рабочие температуры масла и системы охлаждения подлежат расчету. Нельзя просто так брать и делать - можно навредить. Например, температура забортной воды 10 градусов, а рабочая температура ОЖ - 85 (на этом моторе именно такая - по термостату). И может просто не хватить времени на охлаждение объема холодильника. Поэтому вопрос пока остается..

11 Май 2024, 21:03:32
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Благодарностей: 44
  • Discussio mater veritas est.
    • Республика Крым Белогорск
на автомобильных же работает,если рабочая температура ОЖ и масла рознится ,а масло греется гораздо больше чем ОЖ ,то смысл в теплообменнике есть
"Чтобы верно задать вопрос надо знать большую часть ответа..." Роберт Шекли рассказ "Верный вопрос" 1953г

12 Май 2024, 08:20:25
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 1
    • Екатеринбург
Я согласен, что смысл есть, но теплообменник подлежит расчету.
На данной машине есть проблемы с температурой ОЖ, т.е. имеет место какой-то перегрев. Оценить проблему пока затруднительно - система охлаждения собрана нештатно - что куда идет и какие температуры крутятся в системе пока непонятно. Плюсом есть утечки ОЖ и сопливящие прокладки ГБЦ. Поэтому и принято кардинальное хирургическое решение - отрезать все лишнее)), собрать заново систему охлаждения с использованием герметиков и силовых хомутов, опрессовать по правилам в течение 1 часа на давление 0,7 МПа, а уж потом запускать и смотреть что будет. Также привести в порядок масляный контур - заменить фильтрующие диски в фильтре, выбросить все нештатные краны и трубы, опрессовать масляный радиатор и залить масло, которое положено по мануалу.
К сожалению большинство современных "суперспециалистов" совершенно разучились читать литературу, даже если она 1981 года. Кстати, очень подробная и интересная книжка)).
Безымянный11.jpg