Погнуты ли шатуны узнают по выступу поршней из блока, для этого достаточно просто снять ГБЦ, и подводить каждый поршень в ВМТ, ну и ессно промерять. Если какой либо поршень или поршни выступают слишком "низко", то значит этот шатун погнут. Там тоже есть свои допуски вроде в разнице выступа, но могу и ошибаться, хотя если и есть, то разница должна быть очень маленькая- десятка-другая. Какой процесс происходит в камере сгорания дизельного авто в момент сжатия? Поршень сжимает воздух тем самым нагревая его до высокой температуры, затем происходит впрыск дизельного топлива и оно воспламеняется. А так как камера сгорания на дизелях очень маленькая, а в дизельных двигателях с форкамерами её объем почти равен объему непосредственно форкамеры, а жидкость как известно не сжимается, то какой процесс происходит в случае попадания неопределенного количества жидкости в цилиндры и последующем его сжатии в момент когда клапана закрыты? Гнет шатуны и ломает поршневые кольца. В вашем случае и кольца не мешало бы проверить, так как вы его ещё и с помощью буксира (лебедки) пытались провернуть. Можно конечно надеятся на авось, но а если будет худший вариант? Тьфу-тьфу-тьфу. Тогда придется всё делать по новому и ещё сломаными кольцами или перекошенными поршнями вам раздерет цилиндры, и разобьет или сломает коленвал. Уж лучше на сейчас, когда на данный момент у вас двигатель практически разобранный, снять поддон и проверить ещё и кольца. Но опять же в сервисе, уважающем не только свои доходы.