Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой:
Недавно поменял дроссельную заслонку, по причине появления ошибок по ней... Сейчас уже не вспомню какие именно, но точно помню, что при отсоединении штекера с БДЗ, из последнего капнуло масло..... Т.е. масло из корпуса ДЗ прошло через электронный блок аж до разъема... Ну поменял и ладно. При замене обнаружил большое количество масла на стенках патрубка, подходящего к БДЗ. В общем начал копать.
Так как масло на впуске может появиться либо из турбины, либо из ВКГ, то первым делом поехал проверить турбину. Диагностика показала, что с турбиной все хорошо. После диагностики, мастер (по ремонту турбин) вытащил масляный щуп и оттуда пошел поток газов. Он сказал, что проблема не в турбине, а либо в голове, либо в поршневых кольцах. Так же согласился, что масла во впуске с избытком. Далее я поехал на диагностику двигателя, где мне пообещали замерить компрессию. Это была первая СТО, далее буду их нумеровать...
1) Две свечи накала выкрутили, две не смогли. Д двух удачных попытались замерить компрессию, но компрессометр не подошел. В итоге было принято решение поехать в другое место. Созвонился, договорился, поехал...
2) Приехав и открыв капот получил ответ: "АХ У ВАС КОМОН РЕИЛ..... А У НАС НЕТ ФАЛЬШ-ФОРСУНКИ. ИЗВИНИТЕ, ЭТО НЕ К НАМ". Было принято решение проехать к следующей СТО.
3) Приехав к сл. дизелистам был получен !!!БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ!!! что даже компрессию мерять он не будет, так как дело в седлах клапанов... Требуется снятие головы и ее капитальный ремонт с заменой всех (желательно) клапанов, а так же с заменой опять же всех (опять же желательно) сёдел клапанов... Типа не я первый... Ценник не малый (снятие-установка 7000р, переборка 3000р, 16 сёдел по 900 рублей и 16 клапанов по 300-400 рублей и плюс около 5000 рублей еще за что то)... Было принято решение ввалить на все это болт и поехать домой. Но по дороге домой в пробке в яндексе был найден еще один сервис, позвонив в который я пообщался с грамотным дизелистом (так мне показалось), который сказал, что дело в голове быть ну ни как не может (если седла выпускных клапанов разбились, то стреляло бы в выпуск, а если впускные, то во впуск. НО В КАРТЕР ДАВИТЬ НИКАК НЕ МОЖЕТ, по физике процесса согласился). Назначили на завтра диагностику за 1200 рублей с обещанием разобраться в ситуации. Далее по дороге домой заехал в еще один сервис... четвертый
4) Оборудования для замера компрессии у них нет, но моторист бил себя кулаком в грудь, что это клапан ЕГР завис в каком то положении и стопудова дело в нем. Физику процесса возникновения избыточного давления в картере из за ЕГР объяснить отказался, так же как и почистить этот клапан. Поехал дальше в сторону дома... По пути попалась еще одна СТО.... пятая
5) Там вообще сказали что возможно все.... и кольца и клапана и седла и ЕГР...... Типа могут все по очереди поменять.... Но как то не бюджетно... Поехал дальше.... На шестую...
6) "Опытный дизелист" при осмотре выдал мнение, что либо перегородка на поршне между компрессионными и маслосъемными кольцами обломилась (что за х...ня неведомая), либо поршень прогорел..... Поехал от греха домой.... поставил машину на стоянку и увидел три дизельных самосвала (китайских) и три куривших воителя возле них.... На мой вопрос: "МУЖИКИ, ВЫ ЖЕ ДИЗЕЛИСТЫ ОТ БОГА?" получил ответ: "КОНЕЧНО, СПРАШИВАЙ, ТОЛЬКО БЫСТРО... А ТО ЕХАТЬ НАДО...". Рассказав свои похождения они все втроем поржали и сказали, что все у кого я был - лохи.... Дело СТОПРОЦЕНТНО в редукционном клапане. Просто он заклинил, и давление идет в картер. Я спросил: "ЭТО КЛАПАН ЕГР?", на что они пожали плечами и сказали: "САМ ЖЕ КОПАТЬСЯ НЕ БУДЕШЬ, ПОЭТОМУ НА СТО ПОПРОСИ ВКРУТИТЬ МАНОМЕТР (толи рядом, толи вмесо, я так и не понял) И ПОМЕРЯТЬ ДАВЛЕНИЕ"......