0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Июнь 2014, 12:31:43
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Вобщем, наставьте меня на путь истинный куда копать....
Я всё борюсь с провалами и глюками разгона (тяги)....

Всё ещё иногда наблюдаю следующие 2 глюка:
1. Утром завёл машину, потарахтел пару минут и поехал... Поехал - мало сказано... Просто сорвался с места и полетел даже от лёгкого нажатия на педаль газа! Реально пинок под зад. Но только до 1500 оборотов где-то :( Далее ощущение что что-то машину держит. Не резко, а как бы ускрение стало ощутимо медленнее... Причём такое бывает не всегда! Закономерности не выявил пока.

2. Едешь так за кем-нить, и надо на обгон. Так вот начинаешь обгон и в промежутке 2500-3000 оборотов происходит плавное изменение тяги... Как по синусоиде на 200-300 оборотов, или как-будто сам газом играешь.... Как за 3000 оборотов уходишь - плавание прекращается... Такое тоже бывает не всегда. Как педаль нажимаешь - не важно, хоть в пол хоть плавно.

3. Очень редко при запуске "троит". Прогазовка всё решает. :)

Инпа и ДИС никаких отклонений в тестах не показывают... Записывал видео-реалтайм - тоже ничего не видно в параметрах, всё в спеках.
Ошибок нету.
Наддув около заданного значения.

Не дымит вообще, хотя стоит прямоток от турбины.... Масло не ест и не гонит.
Заводится без проблем в любой мороз, геометрия работает и визуально и тесты проверял...

Ремонтировал ТНВД - Опережение и давление выровнялось в спеки. ТНВД настраивали на стенде - все параметры в норме (есть протокол со стенда). Но проблема была и до его ремонта правда в меньшем виде чтоль...

Думаю на форсунки, т.к. их не трогали с завода судя по всему, да и я сам не трогал из т.к. не было времени...
Расходомер воздуха на этом двигателе регулирует смесь? Или только ограничительное? ПРосто везде в литературе разное написано...

ЕГР заглушен физически на выпускном коллеткоре. Теплообменник АГР убран вообще, стоит кастом-фланец вместо клапана ЕГР.
Стандартная чиповка (160л.с. вроде... есть прошивка, могу сказать что изменено).
Управление геометрией - вакуумное. Все трубки новые, преобразователи давления пробовал менять местами (фильтра на них чистые).

Что можно ещё проверить? И как ?

Заранее огромное спасибо за помощь и советы!
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

11 Июнь 2014, 13:53:30
#1
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
всё классически в диагностике--инструментальный замер :1. давление ДТ  за ФТОТом по низкому контуру.2. компрессия ДВС.3. давление ТКР:3.1номинальное. 3.2. пропорциональность  его роста  относительно положению акселератора. 3.3 удержание давления   в установившихся нагрузочных режимах--номинал,Мкрут.и 50 проц. положения дросселя.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

11 Июнь 2014, 14:03:46
#2
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
давление ДТ  за ФТОТом по низкому контуру.2. компрессия ДВС.3. давление ТКР:3.1номинальное. 3.2. пропорциональность  его роста  относительно положению акселератора. 3.3 удержание давления   в установившихся нагрузочных режимах--номинал,Мкрут.и 50 проц. положения дросселя.

Давление ТКР замерял по ИНПЕ и ДИСу. Бывают разбеги в 50мбар от цели плюс-минус


Давление топлива от насоса в баке замеряю...
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2014, 14:06:55 от BlackFlash »
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

13 Июнь 2014, 10:30:55
#3
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Вчера катался с подключенным компом. С видео наберу кусков - выложу.

Из того что я углядел - идёт постоянный передув. Передув растёт, вроде нелинейно, с увеличением оборотов.
У примеру на ХХ передув около 30мбар, на 1500 оборотах уже 150 мбар... Это с нагрузкой. Иногда бывают скачки ощутимо больше чем надо при нагрузке.  Геометрия?
Если просто без нагрузки газовать - то факт всегда больше заданного.

Если в дороге сбрасывать газ - то фактическое давление падает быстрее чем заданное.
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

15 Июнь 2014, 07:51:07
#4
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • Благодарностей: 521
  • Для кого то просто-РАФ! А кому Равиль Хаметович!
    • г.САМАРА
Я думаю что передув из за прошивки :-)
Век живи-Век учись.
Рад пообщаться --т. +79379910099

15 Июнь 2014, 09:18:04
#5
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Я думаю что передув из за прошивки :-)


Прощивки есть обе. и сток и то что залито. Наддув правили на 2% где-то. А тут как-то много передувает иногда.
Хотя по тесту в ДИСе, где проверяется датчик давления, на 3500 оборотах факт=заданному давлению. Но там без нагрузки меряется.

Собственно, видео того что накатал:

До того как менял местами преобразователь давления:
DIS:
youtu.be...0pwAjzpQ
INPA:
youtu.be...5xYanbU0

Поменял местами преобразователи давления:
DIS:
youtu.be...M7d4LwTs
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

15 Июнь 2014, 20:46:38
#6
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
вроде самый достоверный способ проверить истинный наддув   на его пике : это динамика авто   в идеале даже загруженного  с полной нагрузкой и в средний уклон на высшей передаче.Во всех остальных случаях--это будет частичное нагружение ДВС ,а значит и ТКР.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

16 Июнь 2014, 08:02:53
#7
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Без полной нагрузки, но в горку на 5-ой передаче АКПП ехал. На видео это есть, затрудняюсь только сказать где именно.... Но разгоняется :)

Меня больше всего волнует "провал" на низах до 1700 оборотов где-то, и то что при обгонах иногда бвают плавания оборотов между 2500-3000 оборотов. :(

Вчера ещё сменил датчик давления на другой - разницы не заметил. Мультиметром промерил контакты на сопротивление обоих датчиков - сильно различаются.

Попробую нагрузить авто побольше, и повторить горку... И расходомер попробую взять у кого-нить на пробу...
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

16 Июнь 2014, 23:53:37
#8
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
также необходимо проследить.что прирост наддува  пропорционален положению акселератора.К тому же-- нужно удостовериться.что  при постоянной  нагрузке и положении акселератора: наддув также  должен быть константным.Т.е.: 50 проц. дросселя--примерно столько же --наддува,75 дросселя--75--наддува. И .если  при опред. положении дросселя  его значение не меняется во времени--то и наддув  при постоянной нагрузке: уклон  средней величины---также  постоянен и не меняется. И последнее: время реакции .либо реагирования наддува на  начало изменения дросселя---должно быть минимальным или вообще мгновенным.В противном случае--- дефекты  воздушного тракта или самой ТКР. Почитав   заводской мануал на ТКР.я думаю можно найти монтажный зазор между  лопастью  ротора и корпусом ТКР:а замерив его  и сравнив  с полем допуска--можно  быстрее понять  состояние ТКР и дальнейшие шаги с её  диагностикой и прочим.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2014, 23:58:25 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

17 Июнь 2014, 06:49:09
#9
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Правильно ли я понимаю, что ваше мнение - уставшая турбина? ;)
Проверять стабильность наддува - легко, а вот с динамикой роста - сложнее.... ИНПА и ДИС очень медленные :( Но по моим наблюдениям, я бы сказал что наддув бывает слишком быстро растёт сначала - больше цели, а потом выравнивается на цель.

допуски по крыльчатке не промеряю - не чем, да и цифр нет. Люфт осевой отсутсвует, радиальный есть - следов износа не видно вроде...
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

17 Июнь 2014, 07:51:45
#10
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
в механических аппаратурах проще--там всегда есть управляющая трубочка от вп. коллектора на корректор ТНВД,а значит место подключения обеспечено для механия манометра  . У ВАС--трудно сказать--нужно внимательно осмотреть вп. коллектор--бывает  с какой то целью  устанавливаются технологические заглушки--вот в них  хорошо  и подключаться. Про интеркулер ничего непонятно в ВАШЕМ авто---если он есть.то может при своём засорённом состоянии легко  занижать давление ТКР.При внимательном осмотрении на месте подкапотного пространства--необходимо  "прокинуть" возд. магистраль.минуя  интеркуллер и вновь произвести динамические испытания  уже без влияния вышеупомян. сабжа.Также  не следует забывать,что  ТКР приводится  в движение от выхл. газов ДВС,который может иметь опред. технич. состояние,довольно сильно влияющее на работоспособность ТКР.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2014, 08:03:52 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

17 Июнь 2014, 08:27:31
#11
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
в механических аппаратурах проще--там всегда есть управляющая трубочка от вп. коллектора на корректор ТНВД,а значит место подключения обеспечено для механия манометра  .

Управляющая для чего? Для управления геометрией турбины? У меня трубки от вакуумного насоса идут на два раздельных преобразователя ЕГР и геометрии турбины. ЕГР удалён физически. Преобразователь давления на нём заглушен, т.е. через него воздух не проходит. Вакуумная магистраль, которая идёт на управление геометрией турбины следующая: ресивер > преобразователь давления > пневмоклапан управления геометрией. Вакуум (разряжение) я замерял, проблем с этим нету вроде. С учётом того какая возвратная пружина стоит на геометрии - разряжение очень сильное :)

Манометр на впуске воткнуть некуда. :( в пластиковом впуске одно отверстие под датчик давления и всё. Когда удаляли ЕГР, мне вытачивали фланец на впуск из нержавейки (чтобы убрать клапан ЕГР). И предлагали в нём сделать фитинг на будущее.... Но я не сделал :(


Про интеркулер ничего непонятно в ВАШЕМ авто---если он есть, то может при своём засорённом состоянии легко  занижать давление ТКР.
Кулёк есть, подтёков масла на нём не видно, промывал его снаружи и внутри осенью. Грязи в нём почти не было. Масло немного есть - подгоняет с КРКГ. Разницы от промывки не заметил :(

При внимательном осмотрении на месте подкапотного пространства--необходимо  "прокинуть" возд. магистраль.минуя  интеркуллер и вновь произвести динамические испытания  уже без влияния вышеупомян. сабжа.
Оно вообще ехать будет ? ;)))) На холодную наверное ещё будет.... как-то :)

Также  не следует забывать,что  ТКР приводится  в движение от выхл. газов ДВС,который может иметь опред. технич. состояние,довольно сильно влияющее на работоспособность ТКР.
Форсунки могут так влиять? В моём случае, т.к. дыма нету - я думаю как отследить форсунки которые мало льют? (заклинившие) По диагностике это видно? Параметр мг/такт топлива может что-то показывать на этом двигле?

По моим ощущениям и диагностике что я делал, параметры практически не "растут" до 1500-1700 оборотов. Только наддув растёт и всё...

Из-за прямоточного выпуска может быть такое? От турбины идёт прямая труба 71 и 63мм и самодельная прямоточная "бочка" в конце. Я не очень понимаю смысл "подпора" на данном двигателе...
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

18 Июнь 2014, 07:29:06
#12
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Вчера опять с работы собрался, автозапуском завел машинку, т.к. быстро надо ехать, пришёл к машине, на задней отполз с места, потом вперед - опять кааааак прыгнет! :))) И на 1500 оборотах в ступор :( Как газ отпустил что ли...

Вот то как она прыгнула - у меня было раньше, после ЧИПа...  Как собственно и должно быть... :)

Сегодня утром опять такая же фигня была, когда на работу поехал... :(
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

29 Июнь 2014, 18:49:12
#13
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Дали попробовать другой расходомер с такого же двигла, но с другим номером. Машина сразу отлично поехала.... Я до этого отключал свой расходомер - разницы не было вообще...

Теперь вопрос - какой расходомер мне надо, т.к. была сервисная компания по замене расходомеров со старого на новый образец....
Пока покатаюсь - погляжу как будет... А то давно я 245-ю резину не тёр об асфальт :)
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC

01 Август 2014, 07:13:22
#14
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 0
  • Black Flash
    • г. Ступино МО
    • E46 клуб
Сам спросил - сам отвечу. :) Для других людей.

Изначально надо подключить ДИСу или ИНПу и глянуть какие HW и SW номера у вашего ЭБУ. Потом в TISе посмотреть последняя ли у вас прошивка ЭБУ. Если нет - обновляться через ДИС на последнюю версию прошивки - и только тогда на расходомере нового типа машина поедет как положено.

Если же у вас машина чипована - то после такого обновления ЧИП надо будет делать заново, либо подкидывать карты из вашего чипа. Но обычно чиповщики сами берут прошивку последней версии и её уже правят.

А теперь у меня уже другая проблема...
Были: ВАЗ-2121, две AUDI-100 (44), Opel Kadett, Mitsubishi Legnum GDI, Mitsubishi Mirage.
Сейчас: BMW 320D Touring M47 и иногда Lacetti 1.4 MT WTCC