Уважаемы форумчане, приветствую Вас, спасибо, что пишите, излагаете свои мысли. Более года читаю форум, да же не было необходимости зарегистрироваться, теперь видимо настало время задать свой вопрос.
Подошел наш Man 19.403 D2866LF20 1998 г.в. раздельные головки под капиталку- сапунит, низкая компрессия. Мы его купили полтора года назад, продавец сказал, что после капиталки двигатель. Через 3 месяца- примерно 15 тыс.км нам пришлось поменять один цилиндр, шестой. Там что то с первым компрессионным кольцом случилось, все к чертям полетело. В итоге поставили гильзу- поршень Nural. Подробностей не скажу, я тогда этим не занимался.
Что имеем сейчас, плохая компрессия на пяти цилиндрах (видно по выпускному тракту), которые не трогали ранее, жутко сапунит, расход масла 10 л на 1000 км . Вскрыли 2 цилиндр- сразу увидели первое компрессионное кольцо гуляет в пазу. Моторист кричит все пропало- несите новую поршневую, а я там и не мог понять, как менее чем за 100 тыс. можно запороть мотор. Для интереса начали смотреть что за поршневая стояла- и что вы думаете, Mahle!!! Отлично, начинаем измерять паз под первое компрессионное кольцо (точность нашего механического штангельциркуля 0,05 мм)- 4 мм равномерно по всему поршню, без видимой выработки и сколов, трещин, стоявшее компрессионное кольцо- 3,2 мм с явной выработкой и скруглением краев!!! Естественно оно шатается до невозможного. Второе компрессионное 3,0 мм стоит как влитое, маслосъемное 5,0 мм так же в порядке.
Первый вывод- все выбрасываем, идем в магазин за новой поршневой. Но есть одно обстоятельство- открыв mantis обнаруживаем на наш двигатель два вида поршневой- назовем "старый тип"- 51.025-11-7271 (-7275) и "новый" 51.02501-6076 (-6072). Отлично, понять бы их различия, официальный каталог подробностями ТХ не радует. Списываем номер с наших поршней, которые стояли, чтобы понять, они старого или нового образца. Маркировка на поршне Mahle 128 L 74 R031. Что такое R031 до сих пор не понял. По 128 L 74 много вариантов поршней.
Отлично, открывает mahle по модели двигателя- два варианта, не обращая внимания на std или ремонтные 0,2 мм, 0,4 мм или 0,6 мм. "старый тип"- 51.025-11-7271 (-7275)- номер mahle 228 031 00. "новый" 51.02501-6076 (-6072)- номер mahle 227 02 00. К каждому типу идут однозначно определенные наборы поршневых колец- к 228 031 00- № 228 90 N0 (размеры по порядку 3,5; 3,0; 5,0), к 227 02 00- № 227 01 N0 (размеры по порядку 4,0; 3,0; 4,0).
Старый и новый тип поршней по некоторым размерам сильно отличаются, по этому признаку вычисляем какие наши- нового образца, под кольца 4,0; 3,0; 4,0. А стоят кольца старого образца.... Вот и причина расхлябоности первого компрессионного кольца, его изначально поставили на 0,5мм!!! меньше.
Единственное смущает маслосъемные кольца- по факту канавка и само кольцо 5,0мм, но каталог упорно пишет 4,0мм. Чтобы понять эту двусмысленность заказали сегодня комплект, завтра все сами увидим.
Вопросы:
1) что вы думаете по этой ситуации? можно ли отделаться заменой гильзы и колец?
2) какой фирмы гильзы лучше взять (mahle- 2600 руб, ks, nural- 2300 руб, oe germany- 1800 руб)?
3) что делать с шестым цилиндром, который nural новый? Взвешивать и еще раз взвешивать? если по массе проходит ставить? или докупать такой же mahle.
Заранее спасибо, за Ваши мысли, ответы по данным вопросам.
P.S. man ставит mahle. т.к. mahle единственные выпускают новый тип поршней, все производители имеют только один вид на наш двигатель.