0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Июль 2015, 00:20:39
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
    • Нижний Новгород
Уважаемы форумчане, приветствую Вас, спасибо, что пишите, излагаете свои мысли. Более года читаю форум, да же не было необходимости зарегистрироваться, теперь видимо настало время задать свой вопрос.

Подошел наш Man 19.403 D2866LF20 1998 г.в. раздельные головки под капиталку- сапунит, низкая компрессия. Мы его купили полтора года назад, продавец сказал, что после капиталки двигатель. Через 3 месяца- примерно 15 тыс.км нам пришлось поменять один цилиндр, шестой. Там что то с первым компрессионным кольцом случилось, все к чертям полетело. В итоге поставили гильзу- поршень Nural. Подробностей не скажу, я тогда этим не занимался.

Что имеем сейчас, плохая компрессия на пяти цилиндрах (видно по выпускному тракту), которые не трогали ранее, жутко сапунит, расход масла 10 л на 1000 км . Вскрыли 2 цилиндр- сразу увидели первое компрессионное кольцо гуляет в пазу. Моторист кричит все пропало- несите новую поршневую, а я там и не мог понять, как менее чем за 100 тыс. можно запороть мотор. Для интереса начали смотреть что за поршневая стояла- и что вы думаете, Mahle!!! Отлично, начинаем измерять паз под первое компрессионное кольцо (точность нашего механического штангельциркуля 0,05 мм)- 4 мм равномерно по всему поршню, без видимой выработки и сколов, трещин, стоявшее компрессионное кольцо- 3,2 мм с явной выработкой и скруглением краев!!! Естественно оно шатается до невозможного. Второе компрессионное 3,0 мм стоит как влитое, маслосъемное 5,0 мм так же в порядке.

Первый вывод- все выбрасываем, идем в магазин за новой поршневой. Но есть одно обстоятельство- открыв mantis обнаруживаем на наш двигатель два вида поршневой- назовем "старый тип"- 51.025-11-7271 (-7275) и "новый" 51.02501-6076 (-6072). Отлично, понять бы их различия, официальный каталог подробностями ТХ не радует. Списываем номер с наших поршней, которые стояли, чтобы понять, они старого или нового образца. Маркировка на поршне Mahle 128 L 74 R031. Что такое R031 до сих пор не понял. По 128 L 74 много вариантов поршней.
Отлично, открывает mahle по модели двигателя- два варианта, не обращая внимания на std или ремонтные 0,2 мм, 0,4 мм или 0,6 мм.  "старый тип"- 51.025-11-7271 (-7275)- номер mahle 228 031 00. "новый" 51.02501-6076 (-6072)- номер mahle 227 02 00. К каждому типу идут однозначно определенные наборы поршневых колец- к 228 031 00- № 228 90 N0 (размеры по порядку 3,5; 3,0; 5,0), к 227 02 00- № 227 01 N0 (размеры по порядку 4,0; 3,0; 4,0).

Старый и новый тип поршней по некоторым размерам сильно отличаются, по этому признаку вычисляем какие наши- нового образца, под кольца 4,0; 3,0; 4,0. А стоят кольца старого образца.... Вот и причина расхлябоности первого компрессионного кольца, его изначально поставили на 0,5мм!!! меньше.

Единственное смущает маслосъемные кольца- по факту канавка и само кольцо 5,0мм, но каталог упорно пишет 4,0мм. Чтобы понять эту двусмысленность заказали сегодня комплект, завтра все сами увидим.

Вопросы:
1) что вы думаете по этой ситуации? можно ли отделаться заменой гильзы и колец?
2) какой фирмы гильзы лучше взять (mahle- 2600 руб, ks, nural- 2300 руб, oe germany- 1800 руб)?
3) что делать с шестым цилиндром, который nural новый? Взвешивать и еще раз взвешивать? если по массе проходит ставить? или докупать такой же mahle.

Заранее спасибо, за Ваши мысли, ответы по данным вопросам.

P.S. man ставит mahle. т.к. mahle единственные выпускают новый тип поршней, все производители имеют только один вид на наш двигатель.
« Последнее редактирование: 29 Июль 2015, 00:24:33 от Alekseu »

29 Июль 2015, 00:44:20
#1
  • Александр
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 813
  • Благодарностей: 29
  • СТО
    • Республика Беларусь г. Гомель
Я бы сделал так: Поменял все шесть поршней с соответствующими им кольцами, (взял бы Mahle) главное что бы все одной фирмы. Гильзы на промерку и визуальный контроль. При необходимости под замену также.

29 Июль 2015, 01:31:17
#2
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 285
    • Питер
Я бы сделал так: Поменял все шесть поршней с соответствующими им кольцами
поддержу , с одним дополнением - менять гильзо-поршневые комплекты !
гильзы то копейки стоят относительно поршней ...

теперь немного лирики .
Ушатать мотор можно и за 10 тыс км , по крайней мере встречался даже с новыми машинами , еще на гарантии , но уже без мотора как такового , скорее дрыгатель , нежели двигатель . В большинстве случаев крах наступает по виде водятла , владельца , не радивого ремонтника ... то есть - человеческий фактор ... как впрочем и наш менталитет , надежда на то , что в бочке залито именно то масло , марка которого написана на этой бочке , ну или надежда на то , что в баке именно соляра ... и аналогичное .
Что касаемо так называемых ремонтов и капиталок перед продажей , то тут дело обстоит еще более прозаично , весь форум уже это тоже понял , потому что практически все прошли через ЭТО , то есть были в подобной ситуации ...
« Последнее редактирование: 29 Июль 2015, 01:58:57 от k0ldun »
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

29 Июль 2015, 15:09:33
#3
 Поршни ,кольца и гильзы под замену . От греха подальше .

29 Июль 2015, 16:17:15
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
    • Нижний Новгород
Заказали новую поршневую, там вообще ничего не понятно. Завтра как придет новая, сравню и напишу.

Мотористы, подскажите, Вы вкладыши SPUTTER используете, это когда шатунное верхнее SPUTTER, а нижнее обычное? www.motorzona.ru/...
Или ставите обычные, разница в цене 4 раза.

Сняли, те что сейчас стоят, вроде вообще почему то не менянные в капиталку, вроде на них SPUTTER нет, но вполне себе еще рабочие, вот теперь терзают сомнения какие купить- за 400 руб или 1500 руб за пару (производство mahle).

29 Июль 2015, 18:16:17
#5
Алексей по поводу вкладышей . Нужно обязательно проверить по каталожным номерам в литературе по этому двигателю . Европейцы любят наверх и вниз ставить разные вкладыши и номера каталожные у них тоже разные . А то , что кто то ставил когда то это под вопросом . Объем работы не малый . Вообщем тут ошибаться никак . И еще у европейцев каталожная литература быть должна обязательно .

29 Июль 2015, 18:24:28
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 285
    • Питер
Мотористы, подскажите,... Сняли, те что сейчас стоят, вроде вообще почему то не менянные в капиталку,...

ну вот кажись и все встает на свои места !!!
Вы полезли сами капиталить мотор судя по вашим вопросам , хотя у вас и есть некоторое понимание что и где искать , но опыта скорее всего нет !
как мне видиться именно так поступил и предыдущий владелец теперь вашего папелаца ...
он тоже решил сэкономить ...
Что из этого получилось вы видите на своем примере !
Не хочу быть злым пророком , но если нормально собранный мотор при нормальной эксплуатации легко вышагивает за миллион , то как будет ходить вашей сборки ?
у кого то в подписи было - ... всякое кроилово приводит к попадалову...
Ну , у вас теперь свои грабли !
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

29 Июль 2015, 18:54:23
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
    • Нижний Новгород
Ну не совсем так.
Предыдущий раз делали в сервисе, это точно (сегодня заказ наряд у них взяли по капиталке этого двигателя в начале 2012 года), т.к. брали машину у крупной организации.

Что касается нас, да, у нас своя ремзона, профильного моториста нет, но есть слесарь, собственно который и занимается этим мотором. Он перебирал разные двигатели, но обширного опыта по выбору запчастей из всех вариантов у него нет к сожалению. Каке из этого делать выводы не знаю.

Есть материал по этому мотору, как что делать, какие допуски и т.д. Думаю соберет.
Для интереса, звонил 2 мотористам сегодня (не из самых плохих сервисов нашего города, они не знают что такое SPUTTER), делаем выводу...

Еще случай, вызвали моториста (все хвалят его) выставлять клапана на вольво, он пришел не подготовленный- какие допуски не знает... Я ему тут же импакт, говорю вот по моему двигателю, мне показалось, что он его первый раз увидел в своей жизни. Так что, думаю наш слесарь- полу моторист+ официальная литература и неусыпный контроль не самый хутший вариант.

29 Июль 2015, 18:55:36
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4346
  • Благодарностей: 498
  • Для кого то просто-РАФ! А кому Равиль Хаметович!
    • г.САМАРА
Мотористы, подскажите, Вы вкладыши SPUTTER используете, это когда шатунное верхнее SPUTTER, а нижнее обычное?
Если положено SPUTTER---ставьте только их!
Вкладыши Спутэр со спецпокрытием ставят производители на высоконагруженные моторы,и в целях экономии только наверх,где нагрузка(на шатуны),а на коленвал наоборот вниз.( коренные)
« Последнее редактирование: 29 Июль 2015, 19:02:32 от Dizelraf »
Век живи-Век учись.
Рад пообщаться --т. +79379910099

29 Июль 2015, 19:02:33
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
    • Нижний Новгород
Если положено SPUTTER---ставьте только их!

Решили их ставить. Судить о том, что положено ставить могу только по косвенному признаку- в мантис написано- ионно-плазменного распыление. Это и есть SPUTTER. Первоначально смутило то, что mahle и ks предлагают 2 варианта- и с SPUTTER и без.

29 Июль 2015, 19:07:36
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 0
    • Нижний Новгород
Нужно обязательно проверить по каталожным номерам в литературе по этому двигателю

Да, ситуация тут, как и с самими поршнями не простая. В mantis номер есть, но каталоги производителей его не воспринимают. Ищу в их каталогах по двигателю- два варианта и у mahle и у ks...

29 Июль 2015, 19:37:35
#11
Алексей как вариант решения проблемы .  В городе Нижний Новгород ( где я родился и вырос ! ) можно ли связаться с оффициалами по Ману чтоб подсказали конкретно номера комплектующих по ЦПГ и вкладышам ?

29 Июль 2015, 20:31:19
#12
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 285
    • Питер
В городе Нижний Новгород ( где я родился и вырос ! ) можно ли связаться с оффициалами по Ману чтоб подсказали конкретно номера комплектующих по ЦПГ и вкладышам ?
21 век на дворе !
какие проблемы ?
да хоть в Германию можно звякнуть , хоть в Москву или Питер ... но поможет ли это ?
Программа для подбора железяк одна на всех , МАНТИС она кличеться ... ну я понимаю был бы мотор-свежак , а тут уже почти раритет ! Для этих моторов в мантисе всех последних релизов содержиться вся информация , и она одинакова на всех версиях...
Другой вопрос в выборе производителя , но и тут ноу проблем , как правило мановские оригинальные номера легко перебиваються в фирменные , этот процесс называеться кроссированием !
Перечитайте первый пост топикстартера , как я понял навыки продавана у него есть , именно эта категория людей имеет навыки работы с кроссами , и у него это не плохо получилось ... и опять же не только бренд имеет значение , но и место рождения деталюхи под известным брендом !

Все остальное - это ляляля фафафа или спор о блондинках и брюнетках , а как известно о вкусах спорить бесполезно !
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

29 Июль 2015, 21:46:31
#13
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5345
  • Благодарностей: 365
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

29 Июль 2015, 22:24:53
#14
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 285
    • Питер
вот тут проще написано  - www.motorzona.ru/...
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

 

Хочу дизель. Знатоки, посоветуйте! Выбор Мерседес, БМВ, Ауди..

Автор SoultekРаздел Выбор дизельного автомобиля

Ответов: 19
Просмотров: 18102
Последний ответ 23 Сентябрь 2009, 16:07:21
от NAMOWERE70
выбор между РЕНО СЦЕНИК и ШКОДА ФАБИЯ КОМБИ

Автор ILYSHAРаздел Выбор дизельного автомобиля

Ответов: 21
Просмотров: 5635
Последний ответ 04 Сентябрь 2014, 20:10:12
от Stas1985
Дианостика МАЗ,КАМАЗ Евро-3. Сложный выбор!

Автор dokadieselРаздел Оборудование для диагностики и ремонта

Ответов: 51
Просмотров: 14915
Последний ответ 20 Июль 2016, 20:33:42
от Antart
Выбор контрактного двигателя--мой опыт и советы.

Автор DizelrafРаздел Выбор дизельного автомобиля

Ответов: 12
Просмотров: 2774
Последний ответ 04 Сентябрь 2018, 19:04:44
от Максим Александрович
выбор дизеля под масло с фритюрниц

Автор ullisРаздел Выбор дизельного автомобиля

Ответов: 31
Просмотров: 8776
Последний ответ 30 Май 2010, 22:35:19
от kuzja