0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Июнь 2019, 11:59:17
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Новоуральск
Mazda Capella Wagon 1998 года, 2 литра турбодизель.
Однажды утром не завелась. Стояла 2 года, начал заниматься. На ТНВД есть клапан, большой, это так называемый спил, то есть SPV. Это перепускной клапан. Это не что иное, как наша педаль газа. Он закрывается в момент впрыска топлива, чтобы топливо из под плунжера уходило на форсунки, а не в обратку.
У меня машина не заводится, так как на него  не приходит импульс на закрытие. То есть не приходит ни плюс ни минус.
Под капотом, у стойки есть блок управления ТНВД, по просту EDU. На него приходит 5 проводов и корпус масса. Из этих 5-ти проводом, 2 это управление SPV, один приходящий сигнал минуса с ЭБУ, потом один постоянный плюс через реле, и последний уходящий в ЭБУ сигнал минуса. Вот моя беда в том, что на этих двух проводах нет импульса.
Пробовал менять 2 ЭБУ, не помогло. Пробовал менять 2 блока EDU,  тоже не помогло. Сейчас методом проб и ошибок выяснил забавную штуку. Она реально забавная и не поддается никакой логике:
Ставлю полностью заряженный аккумулятор. Подключаю тестер к одному их этих двух проводов. Начинаю крутить, а в ответ тишина. На одном постоянный минус, не прерывается как должен, а на втором пустота, а должен появляться минус. Целенаправленно кручу до того момента, пока не сядет аккумулятор, и как только стартер начинает еле еле крутить, у меня везде появляются импульсы, и приходящий с эбу и уходящий на эбу и сигнал на SPV. Меряю напряжение на аккуме, оно 11,5-11,6 вольт. Ладно думаю, глюк. Заряжаю аккумулятор, напряжение поднимается. Я ставлю аккум, начинаю крутить. Он крутит отлично, но сигнала нет. Снова доходит до того, как садится аккум, напряжение падает и бац, снова все появилось.
Только вот беда. Импульсы-то появились, это замечательно, а вот только стартер еле крутит и завести в таких условиях не возможно.
Прошу помогите советом, подскажите куда лезть и что может быть.

Я голову сломал. Мне народ говорит все про массу, но я не понимаю при чем тут масса, хотя везде зачистил подключения массы первым делом.
Дело в том, что при падении напряжения все начинает работать, а при повышении нифига.

Нет ни сигналки, ни иммобилайзера:(

Питание SPV идет с блока управления ТНВД, который в свою очередь питается через реле.
Реле проверено, оно одно.
Схема есть, но по ней все нормально.
Главное реле - питает ЭБУ и блок ТНВД -> реле блока ТНВД -> Блок ТНВД -> SPV
Питание на блок ТНВД приходит постоянно, без проблем. Пробовал и без реле, ставя перемычку. результат отрицательный.
Все работать начинает тогда, когда напряжение бортовой сети падает до 11,5 вольт.
Когда напряжение упало, то и с ЭБУ на блок ТНВД приходят импульсы, и обратно с него уходят и на SPV приходят "+" и "-".
Тут дело в чем-то другом. Что-то блокирует отправку импульса с ЭБУ, либо вообще блокирует работу ЭБУ для запуска мотора.
Но беда в том, что у меня нет ни сигналки, ни иммобилайзера. все что стоит из доработок, это турботаймер.

Что я вывел за последнее время.
1.
Пришел тут в гараж, померять напряжение и ток на блоке ТНВД.
Замерил, вижу:
входящий импульсный провод: -13,5 вольт(напряжение аккумулятора, но тестер просто показывает минус, но не пищит)
обратный импульсный провод: +5 вольт.

2.
Прошло время, вчера сходил в гараж и замерил снова напряжение:
Входящий импульсный провод: -13,5 вольт(напряжение аккумулятора)
обратный импульсный провод: пусто.

Ладно думаю. Подключил мультиметр на входящий импульсный провод, плюс подключали тестер со светодиодом и начал крутить.
Напряжение при прокрутке где-то около -9 вольт и по мере высаживания аккума стало садиться. В определенный момент на этом проводе стало около -5 вольт, на аккуме в это время примерно 12,5 вольт, и тут же появился импульс, светодиод замигал и я отчетливо слышу срабатывание SPV.

Логическими умозаключениями я пришел к выводу, что в ЭБУ у меня подается в нужные места вместо 5 вольт 12.

Я машины ремонтирую, но это не профессиональная моя деятельность. Профессиональная деятельность, это компьютеры и все что с ними связано, сети, сервера, сетевое оборудование и так далее. Так вот. У компа есть блок питания, который по разным направлениям, по разным линиям, отдает от 12 до 0,6 вольт на питание разных устройств. К примеру процессор питается всего на 3,3-3,5 вольт, а память на 1,6 вольт, жесткие диски питаются от 12 и 5 вольт и при этом я знаю, что и "+" и "-" регулируются.

Отсюда назревает вопрос.
Что занимается регулировкой напряжения? Сам ЭБУ или может стоять отдельный блок, который это делает?

Очень прошу помощи коллеги. 3 года машина стоит, а так хочется уже сделать.
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2019, 12:03:14 от nops »

09 Июнь 2019, 13:16:28
#1
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3030
  • Благодарностей: 289
    • Калининград
жесть))
начни с синхронизации и сигнала NE
вроде весна прошла, а тут какое то обострение обострение с денсовскими v3/v5
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

09 Июнь 2019, 19:06:39
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Новоуральск
начни с синхронизации и сигнала NE
К сожалению, я на ваш форум наткнулся только сегодня.
На счет синхронизации сигнала расскажите по подробнее. NE я уже думал просто купить и поменять, но цена кусается, если рассматривать только для теста. Но подумываю уже все таки покупать.
Скажите как профессионал, может быть при изменении бортового напряжения такая свистопляска быть из-за как раз NE?

09 Июнь 2019, 23:42:02
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3030
  • Благодарностей: 289
    • Калининград
двухканальный ослик даст ответ
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

10 Июнь 2019, 15:42:53
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Новоуральск
двухканальный ослик даст ответ
Простите, но я не понял, если это шутка юмора.
Я ную в электронике, прям реальный нуб.

10 Июнь 2019, 16:01:10
#5
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3030
  • Благодарностей: 289
    • Калининград
двухканальный ослик даст ответ

Простите, но я не понял, если это шутка юмора.
Я ную в электронике, прям реальный нуб.

www.google.ru/...p;q=двухканальный+ослик&oq=двухканальный+ослик&gs_l=psy-ab.12...2080.12317..13017...0.0..0.207.2798.0j18j1......0....1..gws-wiz.....0..0i131j0j0i22i30j33i160.V8iqYFpaByQ
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

10 Июнь 2019, 16:03:16
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3030
  • Благодарностей: 289
    • Калининград
Я машины ремонтирую, но это не профессиональная моя деятельность. Профессиональная деятельность, это компьютеры и все что с ними связано, сети, сервера, сетевое оборудование и так далее. Так вот. У компа есть блок питания, который по разным направлениям, по разным линиям, отдает от 12 до 0,6 вольт на питание разных устройств. К примеру процессор питается всего на 3,3-3,5 вольт, а память на 1,6 вольт, жесткие диски питаются от 12 и 5 вольт и при этом я знаю, что и "+" и "-" регулируются.
для человека с такими данными,не знать это....
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

11 Июнь 2019, 09:26:09
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Новоуральск
двухканальный ослик даст ответ

Простите, но я не понял, если это шутка юмора.
Я ную в электронике, прям реальный нуб.

www.google.ru/...p;q=двухканальный+ослик&oq=двухканальный+ослик&gs_l=psy-ab.12...2080.12317..13017...0.0..0.207.2798.0j18j1......0....1..gws-wiz.....0..0i131j0j0i22i30j33i160.V8iqYFpaByQ

Ух ты... забавно обзывается:)
Спасибо. Я понял. Нужно любой осциллограф и посмотреть что отдает NE.
Проверю, отпишу.

11 Июнь 2019, 11:20:46
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12734
  • Благодарностей: 772
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Можно подумать, сленг сисадмина понятнее...
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

11 Июнь 2019, 11:59:02
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Новоуральск
Можно подумать, сленг сисадмина понятнее...
Наверное вы правы:)
Мы вообще не от мира сего:)
В общем. Как проведу проверку, отпишусь по результатам.

11 Июнь 2019, 22:06:35
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Новоуральск
Съездили сегодня и проверили импульсы.
Во вложении документ о том, какой сигнал должен быть. да и вы без меня лучше наверняка знаете:)
Итак.
Проверяли каким-то подобием осциллографа, но вы сказали и я понял что любой. Вот 2 видяшки:
1.
Осциллограмма Mazda Capella №1 - YouTube
2.
Осциллограмма Mazda Capella №2 - YouTube

Вроде как импульс такой же. Снимали так.
Отключили фишку с датчика, подключили осциллограф, включили и стали гонять.
* rrrttyt.pdf
(62.38 КБ ~ Скачиваний: 1)

11 Июнь 2019, 23:53:17
#11
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3030
  • Благодарностей: 289
    • Калининград
мерить надо на эбу
-зимой мне пофигу мороз
- все детство я в Карлаге рос
------------------------------------
+79216175924

12 Июнь 2019, 08:38:22
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Новоуральск
мерить надо на эбу
Вы хотите сказать, что дело может быть в проводке? Где-нибудь оголился провод и получает наводки? или что-то в этом духе?