Mazda Capella Wagon 1998 года, 2 литра турбодизель.
Однажды утром не завелась. Стояла 2 года, начал заниматься. На ТНВД есть клапан, большой, это так называемый спил, то есть SPV. Это перепускной клапан. Это не что иное, как наша педаль газа. Он закрывается в момент впрыска топлива, чтобы топливо из под плунжера уходило на форсунки, а не в обратку.
У меня машина не заводится, так как на него не приходит импульс на закрытие. То есть не приходит ни плюс ни минус.
Под капотом, у стойки есть блок управления ТНВД, по просту EDU. На него приходит 5 проводов и корпус масса. Из этих 5-ти проводом, 2 это управление SPV, один приходящий сигнал минуса с ЭБУ, потом один постоянный плюс через реле, и последний уходящий в ЭБУ сигнал минуса. Вот моя беда в том, что на этих двух проводах нет импульса.
Пробовал менять 2 ЭБУ, не помогло. Пробовал менять 2 блока EDU, тоже не помогло. Сейчас методом проб и ошибок выяснил забавную штуку. Она реально забавная и не поддается никакой логике:
Ставлю полностью заряженный аккумулятор. Подключаю тестер к одному их этих двух проводов. Начинаю крутить, а в ответ тишина. На одном постоянный минус, не прерывается как должен, а на втором пустота, а должен появляться минус. Целенаправленно кручу до того момента, пока не сядет аккумулятор, и как только стартер начинает еле еле крутить, у меня везде появляются импульсы, и приходящий с эбу и уходящий на эбу и сигнал на SPV. Меряю напряжение на аккуме, оно 11,5-11,6 вольт. Ладно думаю, глюк. Заряжаю аккумулятор, напряжение поднимается. Я ставлю аккум, начинаю крутить. Он крутит отлично, но сигнала нет. Снова доходит до того, как садится аккум, напряжение падает и бац, снова все появилось.
Только вот беда. Импульсы-то появились, это замечательно, а вот только стартер еле крутит и завести в таких условиях не возможно.
Прошу помогите советом, подскажите куда лезть и что может быть.
Я голову сломал. Мне народ говорит все про массу, но я не понимаю при чем тут масса, хотя везде зачистил подключения массы первым делом.
Дело в том, что при падении напряжения все начинает работать, а при повышении нифига.
Нет ни сигналки, ни иммобилайзера:(
Питание SPV идет с блока управления ТНВД, который в свою очередь питается через реле.
Реле проверено, оно одно.
Схема есть, но по ней все нормально.
Главное реле - питает ЭБУ и блок ТНВД -> реле блока ТНВД -> Блок ТНВД -> SPV
Питание на блок ТНВД приходит постоянно, без проблем. Пробовал и без реле, ставя перемычку. результат отрицательный.
Все работать начинает тогда, когда напряжение бортовой сети падает до 11,5 вольт.
Когда напряжение упало, то и с ЭБУ на блок ТНВД приходят импульсы, и обратно с него уходят и на SPV приходят "+" и "-".
Тут дело в чем-то другом. Что-то блокирует отправку импульса с ЭБУ, либо вообще блокирует работу ЭБУ для запуска мотора.
Но беда в том, что у меня нет ни сигналки, ни иммобилайзера. все что стоит из доработок, это турботаймер.
Что я вывел за последнее время.
1.
Пришел тут в гараж, померять напряжение и ток на блоке ТНВД.
Замерил, вижу:
входящий импульсный провод: -13,5 вольт(напряжение аккумулятора, но тестер просто показывает минус, но не пищит)
обратный импульсный провод: +5 вольт.
2.
Прошло время, вчера сходил в гараж и замерил снова напряжение:
Входящий импульсный провод: -13,5 вольт(напряжение аккумулятора)
обратный импульсный провод: пусто.
Ладно думаю. Подключил мультиметр на входящий импульсный провод, плюс подключали тестер со светодиодом и начал крутить.
Напряжение при прокрутке где-то около -9 вольт и по мере высаживания аккума стало садиться. В определенный момент на этом проводе стало около -5 вольт, на аккуме в это время примерно 12,5 вольт, и тут же появился импульс, светодиод замигал и я отчетливо слышу срабатывание SPV.
Логическими умозаключениями я пришел к выводу, что в ЭБУ у меня подается в нужные места вместо 5 вольт 12.
Я машины ремонтирую, но это не профессиональная моя деятельность. Профессиональная деятельность, это компьютеры и все что с ними связано, сети, сервера, сетевое оборудование и так далее. Так вот. У компа есть блок питания, который по разным направлениям, по разным линиям, отдает от 12 до 0,6 вольт на питание разных устройств. К примеру процессор питается всего на 3,3-3,5 вольт, а память на 1,6 вольт, жесткие диски питаются от 12 и 5 вольт и при этом я знаю, что и "+" и "-" регулируются.
Отсюда назревает вопрос.
Что занимается регулировкой напряжения? Сам ЭБУ или может стоять отдельный блок, который это делает?
Очень прошу помощи коллеги. 3 года машина стоит, а так хочется уже сделать.