0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Июль 2016, 11:04:39
#15
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Благодарностей: 4
  • г.Минск 8-10375-296-76-51-34
Проверить подключение датчика давления наддува-может трубку к ТНВД прикрутили. И "подкинуть" заведомо исправный. Я бы и датчик ИМ заменил....

06 Июль 2016, 11:22:15
#16
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Я бы и датчик ИМ

А калибровать он чем будет?
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

06 Июль 2016, 11:49:39
#17
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Благодарностей: 4
  • г.Минск 8-10375-296-76-51-34
Согласен.... Но мое мнение-если с приводом всё хорошо (снять датчик и за хвостовик  магнит повращать), то можно и не калибровать...Но это при отсутствии оборудования и если "очень надо"....



06 Июль 2016, 12:05:02
#18
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 145
  • Благодарностей: 1
    • Петрозаводск
  Датчик наддува я менял на новый ,нет результата .Трубка на своём месте .По калибровке у нас дк 5 и Аскан 10 ,ими можно я так думаю .Могли при разборе двигателя не правильно распредвал поставить ?Мотор напомню заводится и работает как часики ,просто не тянет пустую машину .Зажигание перепроверил ,не уходит .

06 Июль 2016, 12:21:42
#19
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Благодарностей: 59
  • Паша
    • РБ, Минская область
На М230 поворот ИМ не прокатывает...
С чего Вы так решили?
Было бы десять рук и две головы - может быть умел бы делать больше.

06 Июль 2016, 14:02:25
#20
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Потому что М230 самоадаптирующаяся система с обратной связью по параметру "Сдвиг ТНВД".
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

06 Июль 2016, 15:40:18
#21
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Добавлю более развернуто:
Есть такая тема на сайте разработчиков - forum.chiptuner.ru/... рекомендую прочесть целиком.
Теперь относительно того, почему крутить ИМ бесполезно, если лень читать тему от разработчиков, даю цитаты:
Я, вроде, где-то уже описывал работу со сдвигом ТНВД. Попробую еще.

1. Вы откалибровали привод ТНВД, т.е. определили напряжения с
датчика положения рейки при установке привода на нижний и
верхний упор. Первое значение принимаем за 0.0 %, второе за 100.0 %.

2. Далее. Хотелось бы знать, какое значение положения рейки соответствует
заданной подаче топлива. Для этого, калибровщики выкладывают для
определенных значений подачи топлива (Qcv) и заданных оборотах двигателя
точки положения рейки в процентах. Это делается на новом, обкатанном насосе,
который принимается за эталонный. Предполагается, что для другого насоса эта
характеристика должна быть такой же.

3. При сборке двигателя немного провернули привод или датчик положения
рейки, или просто есть технологический разброс при установке. Скорее всего,
общая характеристика подачи топлива совпадает с эталонной, только смещена
в сторону большей или меньшей топливоподачи. Как определить это смещение?
(Это смещение и есть сдвиг про который все спрашивают )

4. Мотор запускается на холостом ходу, прогревается. Регулятор оборотов ХХ, не особо
разбираясь какая это топливоподача, устанавливает обороты 800 об/мин.
С другой стороны задано, что для нормального двигателя в этих условиях топливоподача
"QcvXX номинальное" равна 25.0 мм3/цикл. Допустим, что для нашего двигателя мы
на ХХ мы видим подачу топлива 30.0 мм3/цикл.
Изменим величину "сдвиг TNVD" в большую сторону, рейка сместится, топлива пойдет
больше,обороты возрастут. Тут же среагирует регулятор оборотов ХХ и уменьшит величину
подачи топлива QcvXX, это изменение пересчитается в положение рейки и рейка вернется
на место( ведь это правильное положение рейки для оборотов 800 об/мин - не так ли?).
Повторяя эту процедуру, мы добьемся, что при работе двигателя на ХХ при оборотах
800 об/мин будет заданное значение подачи топлива 25.0 мм3/цикл и характеристика
подачи топлива на эталонном двигателе будет совпадать с нашим двигателем.
Все это делается автоматически, без участия человека. Со стороны выглядит так, что
трясущийся на ХХ двигатель начинает работать ровнее и ровнее.

5. Почему так происходит? Дело в том, что на малых подачах топлива характеристика
нелинейна и устойчивость работы сильно зависит от положения рабочей точки, все ведь
настраивалось на другом насосе и моторе. Мы просто подогнали текущую рабочую точку
(положение рейки) под эталонный двигатель, задав пару значений - обороты 800 об/мин
и подачу топлива 25.0 мм3/цикл.

6. Для чего разрешили ручное управление сдвигом? Иногда все повернуто настолько сильно,
что регулятор оборотов ХХ не может установить 800 об/мин, либо работа очень неустойчива.
Тогда плавно двигая "Сдвиг ТНВД", нужно вручную добиться устойчивой работы, далее
автоматический регулятор справится сам.

Добавлено через 1 час 27 минут

Все выше написанное правильно, только обороты должны быть не 800 об/мин, а 600 об/мин.

Извините, что сразу не ответил, была длительная командировка.

Условия начала адаптации топливоподачи следующие:
- холостой ход
- обороты ХХ равны заданным оборотам, плюс/минус допуск
- двигатель прогрет, т.е. температура ОЖ выше заданной
- нет режима ХХ с нагрузкой (это когда педаль брошена, а
работает какой-нибудь механизм, типа лебедки)

Теперь комментарий.

Обороты холостого хода задаются при калибровке двигателя и
могут изменятся без перезаписи таблиц с ASCANа. Это, так сказать
базовые обороты ХХ, к ним есть добавки, зависящие от температуры
ОЖ, скорости движения, и так далее. Алгоритм контролирует зону
разрешения по отклонению именно от базовых оборотов, отсекая
тем самым все нестационарные режимы. Допуск на вход в режим
адаптации настраивается при калибровке.
Таким образом, обороты ХХ можно изменять с тестера в небольших
пределах, не влияя на запуск адаптации. Подстройка оборотов
обычно не требуется, иногда у автомобиля могут быть резонансы
на установленных оборотах - гул, сильные вибрации кузова. Тогда
может оказаться полезным отстроить обороты ХХ чуть выше или
ниже стандартных.

Прогрев требуется чтобы привести двигатель к стандартным условиям,
примерно уравняв с эталонным мотором по мехпотерям.

Теперь собственно адаптация. Дано - эталонный двигатель, прогрет,
обороты 650, расход топлива 25мг/цикл. Расход измеряется внешним
расходомером, рейка стоит так, чтобы обеспечить эту топливоподачу.

Меняем двигатель или насос. Контроллер, для получения расхода топлива
25 мг/цикл, поставит рейку в тоже положение, что и на эталонном двигателе.
Если насос точно такой же, как и эталонный, то обороты ХХ будут равны 650 об,
все прекрасно.

Теперь ставим насос, у которого подача топлива при том же положении рейки
другая. Контроллер, выставляет реку в тоже положение, что и на эталонном
насосе, полагая, что это топливоподача 25 мг/цикл.
Реально идет другое топливо, двигатель, естественно, не обмануть, обороты ХХ
изменяются. Если бы мы имели расходомер, можно бы просто выставить расход
25 мг/цикл и все пришло бы в норму.
Расходомера нет, вступает в игру регулятор оборотов ХХ, он увеличивает или
уменьшает топливоподачу вместо заданных 25 мг/цикл, следом перемещается рейка,
обороты становятся равны 650 об. Но топливоподача не равна эталонной, значит
нарушено соотношение топливоподача- положение рейки. (Мы с Вами и так знаем
это, а контроллер только что догадался).
Далее контроллер начинает, никому не говоря, смещать рейку таким образом,
чтобы и топливоподача была 25 мг/цикл (ее все время меняет регулятор оборотов
глядя на текущие обороты) и обороты равны 650 об.
Когда это счастье достигнуто, все успокаивается, полученное смещение рейки
записывается. В следующий раз, когда регулятор оборотов просит расход 25 мг/цикл
рейка устанавливается в тоже положение, что и на эталонном двигателе, плюс смещение
из памяти контроллера.

Итого, весь фокус в том, что мы не знаем точное значение топливоподачи и подбираем
его по измерениям, ранее проведенным на эталонном моторе.

Добавлено через 1 час 42 минуты

Возможно, объяснения были несколько путаные. Коллеги критикуют. Попробую еще раз.

1. Контроллер никогда не знает реальную топливоподачу. Он видит обороты и положение
рейки.
2. Для правильной работы всех алгоритмов по управлению двигателем топливоподачу знать
надо, поскольку именно она обеспечивает заданный момент на валу.
3. Известно, что эталонный двигатель при оборотах ХХ равных 650 об имеет расход топлива
25 мг/цикл (все числа только для примера).
4. Подгоняем наш двигатель под эталонный. Как?

а. Примерно восстанавливаем условия измерения - ХХ, нет доп оборудования, двигатель прогрет,
б. Двигаем рейку ТНВД до тех пор, пока обороты ХХ не станут 650 об/мин.
в. Считаем что это положение рейки и есть то самое, при котором топливоподача будет
25 мг/цикл. Записываем. Далее используем при всех расчетах.

В двух словах все. Теперь нюансы. А вдруг наврали, записали неправильно, обороты вдруг
скакнули? Тогда не будем записывать сразу, а будем двигаться мелкими шажками. Подгонять
потихоньку положение рейки (добавляя смещение к расчетному положению по таблицам
калибровок) до тех пор, пока не получим, что при требовании расчетной топливоподачи на
холостом ходу величиной 25 мг/цикл рейка встает в положение, обеспечивающее 650об/мин.

Вот где-то так. Готов еще раз объяснять если надо .

Тут надо понимать ещё следующие вещи. А почему вдруг на данном двигателе и данном ТНВД изначально при эталонном положении рейки не выставились эталонные 650 об/мин на хх?
Либо настройка ТНВД отличается от эталонной и он при данном положении рейки выдает не 25 мг/цикл, либо данному двигателю не хватает эталонных 25 мг/цикл, чтобы держать 650 об/мин, т.е. внутренние мехпотери (а дополнительных внешних у нас при настройке быть не должно) отличаются от эталонных. (Либо то и другое одновременно.)
В первом случае наша автокалибровка таки даст реальные 25 мг/цикл, просто при другом положении рейки. Во-втором — реальная цикловая при 650 об/мин будет отличаться от 25, но мы её всё равно будем считать 25.
Эти мифические 25 нужны нам, как реперная точка, начало отсчёта, от которого отталкиваются все расчёты топливоподачи на других режимах.

Самое важное выделенно красным  :super:
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

06 Июль 2016, 21:37:25
#22
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1843
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда
Блок М230 вверху написано.
Прошу прощения
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

29 Август 2016, 13:05:23
#23
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 145
  • Благодарностей: 1
    • Петрозаводск
На М230 поворот ИМ не прокатывает...

До сих пор мучаем авто (конечно с перерывами ),привезли насос со второй проверки ,всё нормально.
Что меняется когда увеличиваешь характеристику всх ?

На мозгах написано ямз 6581 10-04 №с0479448
                                 m23v05 5 6581 10 04 2012

Может быть здесь можно поворотом ИМ добавить топлива ?
« Последнее редактирование: 29 Август 2016, 13:08:02 от nik66 »

29 Август 2016, 14:53:09
#24
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1001
  • Благодарностей: 58
    • Великий Новгород
Что меняется когда увеличиваешь характеристику всх ?
Все подачи по ВСХ смещаются в +.
Встреча с тем всегда полезна
В ком таится знаний бездна...

29 Август 2016, 15:31:57
#25
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 145
  • Благодарностей: 1
    • Петрозаводск
тоесть чем выше всх тем цикловая подача выше? Дак может её сделать 1.5 например ?

И ещё ,ставил угол опережения 2 и 5 градусов ,двигатель вообще не работает .А при 10 и 15 работает ровно .
« Последнее редактирование: 29 Август 2016, 17:04:59 от nik66 »

29 Август 2016, 20:10:19
#26
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 10
    • РБ, Лида
тоесть чем выше всх тем цикловая подача выше? Дак может её сделать 1.5 например ?
И не только можно и -9 до +9! Угол опережения впрыска по флажку на насосе не о чем не говорит,надо смотреть начало геометрической подачи топлива

29 Август 2016, 20:15:51
#27
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 10
    • РБ, Лида
Какое давление топлива в низком контуре на х.х.?

30 Август 2016, 08:21:41
#28
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Благодарностей: 59
  • Паша
    • РБ, Минская область
Какое давление топлива в низком контуре на х.х.?

Вы про какой мотор спрашиваете.
Может я не правильно понимаю, либо Вы не правильно ставите вопрос. Давление в контуре задает обратный клапан, а ТННД будет качать до тех пор пока не сработает клапан.
Было бы десять рук и две головы - может быть умел бы делать больше.

30 Август 2016, 19:00:32
#29
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 10
    • РБ, Лида
Вы про какой мотор спрашиваете.
Может я не правильно понимаю, либо Вы не правильно ставите вопрос. Давление в контуре задает обратный клапан, а ТННД будет качать до тех пор пока не сработает клапан.
Мотор ЯМЗ 6581. А если  ТННД не достаточно качает!Была такая беда на мусоровозе,авто на горку порожняком не могло подняться на 5 передаче.Давление в нижнем контуре 0,25 атм при перегазовке падало,сбрасывал клапан на насосе в обратку,заменил и все.
« Последнее редактирование: 30 Август 2016, 19:02:12 от Evgeniy motorist »