0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Июль 2016, 00:16:39
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Всем добрый день!
Вводные данные:
МАЗ-6312В9 – лесовоз.
ДВС – ЯМЗ-651
Год выпуска – 2014.
Пробег – около 150 т.км.
Куплен б\у. Немного поездили и началось.

Проблема:
ДВС постоянно переходит в аварийный режим с ограничением оборотов 1700. Но только при прогреве до 80-90 градусов. Ошибки на скриншоте.

История:
При появлении проблемы ее начали решать.
Результат – поменяны форсунки на новые после двух ремонтов, рекуперация сейчас около 70 мл\мин., заменен дозатор, шестеренчатый насос, датчик турбонаддува, подкидывали новый ЭБУ, меняли датчик давления в рейле.

Обнаружено:
Утечка аварийным клапаном рейла. Замена не помогла. Заменен рейл в сборе.
Завоздушивание КНД через предфильтр. Соединено пока напрямую.
Утечка воздуха с интеркулера, не устранена, но визуально, бывало и хуже.
Покатались по территории, вроде было все нормально. Приехал водитель и началось.
Ошибка по аварийному клапану.
По группе датчиков 3.
Не вдаваясь в подробности, был поставлен подменный сенсорный жгут, по датчикам ошибка ушла. По аварийнику осталась. Судя по сканеру он и правда открывается.

Дозатор заменен на б\у, но с другим дефектом, жгут инжекторный тоже. Эффекта чуть-чуть.
Клиенты дозатор поменяли на нужный с третьей попытки, то с cummins, то еще откуда-то. Хватало на100 км. Это не могло убить ЭБУ?
Данные по топливной в скринах.
Лесопромышленник.jpg
Лесопромышленник в аварии - 1.jpg
Лесопромышленник в аварии - 2.jpg
Лесопромышленник в аварии - 3.jpg
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

27 Июль 2016, 00:18:12
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Вот еще скрин.
Лесопромышленник в аварии - 4.jpg
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

27 Июль 2016, 04:10:42
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Низкое великовато. Слив в бак не пережат? Сетка?
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

27 Июль 2016, 07:49:36
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Сетка бодрая.
Низкое на 4 скрине по-моему наоборот маленькое. На холостом около 6.5 бар.
И как маленькое давление в КНД может вызвать спонтанный скачек высокого?
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

27 Июль 2016, 08:02:02
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
Если скачок давления происходит при сбросе газа, тут, по-моему неисправен дозатор. Либо забита обратка. Аварийный клапан можно проверить рукой на нагрев, если очень горячая рампа со стороны клапана, значит есть утечка.
+7-912-827-0747

27 Июль 2016, 08:47:53
#5
Очень похоже на утечку топлива. Я бы предложил опрессовать систему от бака и обратно.

Если есть возможность, попробуйте заменить для пробы сам насос. Судя по скринам, с ним есть проблемка. Слабоват.

27 Июль 2016, 12:36:17
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Судя по скринам, с ним есть проблемка. Слабоват.
А в чем это выражается? Заданное и фактическое давления совпадают до момента скачка давления и открытия аварийника.
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

27 Июль 2016, 15:53:18
#7
Если я правильно рассмотрел фото, давление заданное и фактическое не совпадают. Происходит скачкообразное изменение давления и вряд ли в этом виноват дозатор. Скорее всего это происходит на перегазовках.
Я ничего не утверждаю, просто пытаюсь поделиться своим опытом. Встречался такой зверь. Насос недокачивает на низких оборотах и резко наращивает производительность на больших, что приводит к скачкообразному нарастанию давления и "схлапыванию" клапана. ЭБУ видит утечку и переводит двиг. в аварийный режим.

Но сначала я бы опрессовал систему. Очень вероятен подсос воздуха. 

27 Июль 2016, 16:28:14
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Благодарностей: 0
    • РФ.Тамбов
Может начать с самого простого - продуть сетку на топливном насосе .

27 Июль 2016, 18:04:48
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Может начать с самого простого - продуть сетку на топливном насосе .
Сетка чистая. При нерабочей сетке будет недостаток давления, а не наоборот.
Если я правильно рассмотрел фото, давление заданное и фактическое не совпадают. Происходит скачкообразное изменение давления и вряд ли в этом виноват дозатор. Скорее всего это происходит на перегазовках.

Но сначала я бы опрессовал систему. Очень вероятен подсос воздуха. 
Несовпадение давлений - это просто большая частота дискретизации. Дозатор еще имеет инерцию.
Система опрессована. Проверена прозрачным шлангом - воздуха нет. Да и при подсосе воздуха было бы то, что я написал выше.
Сейчас уже заменил ЭБУ, пару жгутов, обратку шлангом в бак, а эта гнида ведет себя все равно, как на скринах.
 Остается насос. Но мне кажется вердикт будет - все нормально. При проверке проверяют только объем подачи, а не скачкообразное ее изменение, да еще при т-ре 40 градусов. А авто глючит после 80, ближе к 90
Встречался такой зверь. Насос недокачивает на низких оборотах и резко наращивает производительность на больших, что приводит к скачкообразному нарастанию давления и "схлапыванию" клапана. ЭБУ видит утечку и переводит двиг. в аварийный режим.
У меня вроде наоборот - при скидывании оборотов и происходит скачек.
Как определили дефект? И "вылечили"?
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

27 Июль 2016, 19:46:35
#10
Дело вот в чём. Я не верю, что проблемы в дозаторе, посколько дозатор - это банальный электромагнит  и глючить в нем нечему. Пружина целая, ход штока лёгкий вот и всё.  Управляется блоком ЭБУ в прямой зависимости от датчика рейки. Вот в датчике может быть глюк. Обратку вы проверили, значит дозатор не при делах. Датчик просто пробуем менять.

Если есть зависимость проблемы от температуры двиг. -  это прямой указатель на насос.  Могут быть форсунки, но их можно проверить прямо на месте по объёму обратки на холодном и горячем двиг.

На насос есть тест план. Проверяем объём подачи на номинальном режиме. Обязательно под нагрузкой, т.е. топливо проходит через обычные форсунки. То же самое делам на минимальных оборотах.
Опрессовываем насос. Подключаем к стендовой рампе, накачиваем 250 и глушим. Смотрим, как быстро упадёт давление. Но всё это долго и муторно. Проще примастырить к рампе на двиг. банальный манометр.

Вообще, у меня была проблема в насосе. Я просто заменил плунжера.

Что знал - сказал)))


27 Июль 2016, 20:00:11
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Обратку вы проверили, значит дозатор не при делах.
Вот это вообще не понял. Какая зависимость воздуха в обратке от работоспособности дозатора?
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

27 Июль 2016, 20:02:24
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 605
  • Благодарностей: 31
    • Ярославль
Могут быть форсунки, но их можно проверить прямо на месте по объёму обратки на холодном и горячем двиг.
Первый пост никто что ли не читает полностью?

рекуперация сейчас около 70 мл\мин
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.
В. Блэйк.

29 Июль 2016, 12:54:49
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1843
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда
Есть какие новости?
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

29 Июль 2016, 13:09:48
#14
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Благодарностей: 9
    • Тольятти
Дело вот в чём. Я не верю, что проблемы в дозаторе, посколько дозатор - это банальный электромагнит  и глючить в нем нечему.

Не одна была машина где приходилось менять дозатор!Например; При исправной топливной напряжение дозатора на холостых менее 1300! В результате уход в аварийный режим именно на холостых! После замены дозатора уже год нет проблем!