0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Октябрь 2009, 11:30:51
  • Модератор
  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 0
Добрый день всем, господа!!!!!
Я не автомобилист, я химик и мне ОЧЕНЬ нужен ваш совет.работаю на севере, здесь повсеместно применяется много лет так называемое ГШЗ - дизельное топливо из газового конденсата местных заводов.плотность немного меньше, чем у ДТ нефтяного - около 0,8 при 20 градусах.цетановое число - около 43."сухое" - по сравнению с нефтянкой. машины наши - Уралы в основном. о таком топливе, как было в статье - мутное - вода, грязь - даже речи быть не может.И вот периодически возникают претензии - прогорел поршень, потому что плохое топливо. Исследую - каждый раз результат один - топливо соответствует своим техническим условиям и более того, из года в год - всегда с одинаковыми показателями (мы берем на одном и том же заводе). Иногда получаем Уфимское, Омское - отгрузка с завода - нефтяное. так и на том тоже был такой же дефект. Может быть, есть какой-нибудь нюанс?
всем счастья и любви, господа!

22 Октябрь 2009, 12:35:38
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13960
  • Благодарностей: 933
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Смазывающие свойства топлива и температура вспышки паров. Первое будет влиять на долговечность аппаратуры, второе - нагрузка на ЦПГ.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

22 Октябрь 2009, 13:15:19
#2
  • Модератор
  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 0
аааааааааааааааааа ну там и правда, температура вспышки - около 23 градусов, а по ТУ вообще - не менее 12! а на обычное ДТ - 30 для арктики и 40 для летнего. но везде пишут - что эта характеристика больше влияет на безопасность хранения - то есть когда оно в бочках хранится, чтоб пары не вспыхнули - типа пожароопасности... а смазывающую способность - ввели недавно методику - показатель регламентируется только в ЕВРО-топливе, там еще аппаратура дорогая какая-то...
всем счастья и любви, господа!

22 Октябрь 2009, 14:19:55
#3
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Если не ошибаюсь, качество металла может быть плохим, а так-же несоответствующий угол впрыска. Ещё льющие форсунки.

22 Октябрь 2009, 15:17:54
#4
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13960
  • Благодарностей: 933
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Да оно там, в цилиндрах, взрывается на порядок быстрее. А от сухого чаще будут распылители клинить.
Года 4 назад был один случай с Камаз Е-1. Отремонтировали Т/А, запустили авто. До Москвы он доехал нормально, это 200 км, а обратно на жёсткой сцепке притащили. Распылители, клапана нагнетательные и плунжера (которые поменял на новые день назад) были в плачевном состоянии. Причём всё железо ставилось "честное". Не восстановление, не б/у. Соляру на экспертизу потащили. Когда пришла распечатка - многое прояснилось.
Точно цифры не помню, но t вспышки =22 С.
 Вязкость низкая, размер мех.примесей - в 3-4 раза превышал допустимый. Аппаратуру пришлось по новой ремонтировать.
НЕ ЗАЛИВАЙТЕ В БАК ГАДОСТЬ ВСЯКУЮ!!!
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2009, 21:55:38 от kuzja »
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

22 Октябрь 2009, 20:35:43
#5
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 3
    • Калининград
А от сухого чаще будут распылители клинить.

Ну сие означает, что нужно не лениться и не экономить, а чаще ставить форсунки в стенд.

22 Октябрь 2009, 20:58:27
#6
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Для того, чтобы не клинили форсунки от "сухого" топлива, достаточно добавлять в него (топливо) масла. Немного, поллитра на 50-100 литров топлива. Желательно двухтактного, но можно и обыкновенной дизельной минералки. С маслом и топливо будет ровней гореть. 

07 Ноябрь 2009, 19:25:40
#7
  • Люблю Дизель.
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Благодарностей: 1
  • Сергей Иванович
    • Украина, Херсонская область, Цюрупинск,
Добрый день всем, господа!!!!!
Я не автомобилист, я химик и мне ОЧЕНЬ нужен ваш совет.работаю на севере, здесь повсеместно применяется много лет так называемое ГШЗ - дизельное топливо из газового конденсата местных заводов.плотность немного меньше, чем у ДТ нефтяного - около 0,8 при 20 градусах.цетановое число - около 43."сухое" - по сравнению с нефтянкой. машины наши - Уралы в основном. о таком топливе, как было в статье - мутное - вода, грязь - даже речи быть не может.И вот периодически возникают претензии - прогорел поршень, потому что плохое топливо. Исследую - каждый раз результат один - топливо соответствует своим техническим условиям и более того, из года в год - всегда с одинаковыми показателями (мы берем на одном и том же заводе). Иногда получаем Уфимское, Омское - отгрузка с завода - нефтяное. так и на том тоже был такой же дефект. Может быть, есть какой-нибудь нюанс?
Интересно прогорает один поршень или несколько сразу? В моей практике прогары были только в случае большой передозировки топлива насосом. И кроме того, возможно заклинивание распылителя, откол носика. В этом случае несколько повышается подача. А рекомендация добавлять немного масла в топливо очень дельная.
С уважением С.И.

09 Ноябрь 2009, 08:05:32
#8
  • Модератор
  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 0
аааааааааа, про масло в топливо - тут уже вопрос политический!!!!!!! была б у меня своя машина  - я бы поэкспериментировала........ а здесь - что бы ни случилось, у них же основная тема - крайнего найти. а так спасибо всем за поддержку и просвещение необразованных!!!!! :-*
всем счастья и любви, господа!

09 Ноябрь 2009, 09:20:19
#9
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13960
  • Благодарностей: 933
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Так вы нам тоже можете помочь своими знаниями.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

09 Ноябрь 2009, 09:22:16
#10
  • Модератор
  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 0
ну буду счаслива, если окажусь полезной...
всем счастья и любви, господа!

09 Ноябрь 2009, 23:31:54
#11
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 994
  • Благодарностей: 58
    • Великий Новгород
Смазывающие свойства топлива и температура вспышки паров. Первое будет влиять на долговечность аппаратуры, второе - нагрузка на ЦПГ.
Интересно...
Всегда считал, что цетановое число характерезует процесс сгорания в дизеле и соответственно нагрузку на ЦПГ ...
ЛИЛИЯ - из приведенной Вами информации следует, что бывает топливо с одинаковым цетановым числом и разной температурой вспышки. Правильно ли я понимаю?
Встреча с тем всегда полезна
В ком таится знаний бездна...

10 Ноябрь 2009, 06:43:41
#12
  • Модератор
  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 0
А ПРИСАДКИ-то НА ЧТО?????????????7 если бы их не было, то все бы определялось диапазоном "начало-конец кипения" этой неопределенной смеси горючих углеводородов.............
например - топливо "легче" - начинает кипеть при меньшей температуре - то есть состоит из более легкокипящих, более летучих соединений. из этого следует - плотность - ниже, температура вспышки - ниже, вязкость - ниже, цетановое число - ниже, температура замерзания-помутнения - ниже
но если добавить в это топливо цетаноповышающую присадку.... то соответственно при той же темп вспышки - поднимем цетановое число. нужно понизить температуру помутнения - добавим антидепрессорную.........
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ - это не совсем характеристика воспламенения в двигателе (в литературе пишут, что это больше характеристика пожароопасности при хранении) - в закрытом тигле нагревается топливо, и периодически крышка открывается и подносится спичка (ну, НАД топливом, естественно)....и вот когда пары начинают вспыхивать - вот это оно и есть.
а ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО - характеризует воспламенение топлива при определенном сжатии - то есть там уже и температура и давление другие.............
всем счастья и любви, господа!

13 Ноябрь 2009, 09:38:36
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Благодарностей: 0
Для того, чтобы не клинили форсунки от "сухого" топлива, достаточно добавлять в него (топливо) масла. Немного, поллитра на 50-100 литров топлива. Желательно двухтактного, но можно и обыкновенной дизельной минералки. С маслом и топливо будет ровней гореть. 

Вопрос о добавке масла на 2х такт. дв. в солярку оговаривается во многих форумах, но нигде конкректно не дали ответа: лишнее масло в топливе и дополнительный нагар на кольцах и камере сгорания для внедорожников (вопрос непрофессионала)---после разборки двигуна, видна ли разница?...или теоретически..? ???

13 Ноябрь 2009, 22:31:40
#14
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
А какой конкретный ответ ты хочешь увидеть? Для того, чтобы узнать такой ответ, надо взять два одинаковых авто, и эксплуатировать одно из них на "сухом" топливе, и другое на топливе с добавлением масла. И тысяч через сто разбирать двигатели и смотреть разницу. А так... даже ремонтники не скажут конкретно о разнице, потому как обычно к ним двигателя попадают уже с определенными проблемами, и точно от чего произошел нагар в цилиндре тебе не скажут. А теоретически... Если в солярку добавить слишком много керосина- прогорят поршни, это из опыта предыдущего поколения водителей. Масло же наоборот, снижает температуру вспышки в фигне упомянутой выше. Думаю Лилия подтвердит сей домысел опытным путем? Есть ещё тема, про трансформаторное масло заместо/вместе с соляркой, и вроде как есть положительные отзывы на сей счет. Ещё, точно не скажу, но думаю что дизелисты-топливщики не просто так рекомендуют добавлять масло даже в такие топливные системы как Комон-Рэйл. Наверное у них есть определенная статистика о частоте ремонта после эксплуатации с маслом и без.