DENSO ВЫСТРАИВАЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СЕТЬ Компания DENSO, ведущий поставщик автомобильных систем, имела диагностическое оборудование в программе продаж с начала этого столетия, но его было нелегко встретить в обзорах на соответствующую тематику. Оборудование компании DENSO специально предназначено для участников ее сервисной сети с целью тестирования дизельных систем DENSO. Это означает, что оптимальная техническая поддержка может быть предоставлена владельцам автомобилей с установленными системами впрыска DENSO common-rail, вне зависимости от того, обслуживается ли автомобиль дилером производителя или в независимом автосервисе.
“Наш подход полностью отличается от того, что предлагают другие поставщики оборудования”, - поясняет Арно Боргер, руководитель проекта в DENSO Европа. “Наш основной приоритет в том, чтобы оказывать техническую поддержку системам DENSO, присутствующим на рынке; сопровождение полного жизненного цикла автомобиля, на котором установлены данные системы (т.е. включая послегарантийный период). Мы осуществляем это, предлагая наши услуги дилерам для соответствующих марок автомобилей, а также участникам вторичного рынка через специализированную сеть". Эта сеть строится из Диагностических Центров, которые, в первую очередь, выполняют услуги для Сервис-дилеров по дизельному ремонту, автомобильных дилеров, отдельных гаражей и, в итоге, конечных потребителей.

Сектор Business to Business формирует большое количество заказов, выполняемых Диагностическими Центрами, подчеркивает Боргер. “Принцип в том, что Сервис-дилеры по ремонту кроме прочего хотят “продать” ремонтное время при поддержке
Диагностического Центра, который может как обнаружить сложную проблему с
электроникой, так и предоставить им необходимое по лучшей цене – новые, восстановленные или отремонтированные запчасти DENSO оптимального качества. Поскольку количество систем DENSO в пассажирских автомобилях увеличивалось за последние годы, на рынке наблюдается рост, и на данный момент, очевидно, это будет продолжаться. Положительный косвенный эффект состоит в том, что мы препятствуем установке низкокачественных поддельных запчастей или восстановленных деталей неавторизованных производителей”.
РазвитиеКроме Сервис-дилеров DENSO по ремонту дизельных двигателей, есть вторая группа специалистов по независимым брендам, которые могут рассчитывать на поддержку Диагностических Центров DENSO, а именно Сервис-дилеры по ремонту систем кондиционирования. Со слов Боргера: “В данный момент мы усиленно работаем над этим.
В ближайшем будущем мы также хотим расшириться, предлагая диагностику систем, управляющих бензиновым двигателем”.
В 2000 DENSO предложило ручной диагностический тестер DST-1 . В то время в базе данных был 31 автомобиль на 8 марок, и связь с этими автомобилями поддерживалась исключительно через последовательное соединение. Вместо руководств по ремонту в него был встроен справочник по выявлению и устранению неисправностей, и приложены электросхемы в печатном виде. Нынешний прибор DST-PC пришел на рынок в 2006 г. и представил собой систему, функционально основанную на ПК, как это отражено в названии.
DST-PC поддерживает как последовательное соединение, так и через шину CAN с ЭБУ (электронным блоком управления), а также выводит библиотеку интерактивных цифровых сервисных руководств. Текущая версия ПО работает на 87 автомобилях и 12 моделях. Не считая всех хорошо известных японских марок, она также работает с Opel/Vauxhall (Combo, Corsa and Meriva с двигателем 1.7L CDTI), Ford (Transit - двигатели 2.2L, 2.4L и 3.2L TDCi), Land Rover (Defender - 2.4L TD), Peugeot, Citroen и Fiat (Jumper/Relay/Boxer/Ducato –2.2L HDi). Более того, у автомобилей Isuzu в списке действительно имеется топливная система DENSO, несмотря на то, что они снабжаются ЭБУ от Delphi или Transtron. С ними DST-PC работает без проблем. На текущий момент DST-PC не подходит для систем DENSO common-rail предыдущих поколений (внутренне обозначенных как ‘HP0’ и‘HP2’); для них
по-прежнему можно пользоваться DST-1“. Включение этих ранних систем common rail в базу данных DST-PC, безусловно, входит в наши планы”, - продолжает Боргер, - “но до настоящего момента приоритетом остается не отставать от разработки обновлений для большого количества новых приложений. Число автомобилей в базе данных пока удваивается ежегодно - уже в первой половине 2009 г. число приложений изменилось с 60 до 87.
УНИКАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА DENSO – ФУНКЦИЯ ‘MULTIPLE FREEZE-FRAME DATA’Меню сканераПакет DST-PC, поставляемый DENSO, состоит из портфеля, содержащего интерфейс связи с автомобилем; 'ключа доступа', который вставляется в USB-порт используемого компьютера, и затем извлекается снова как 'электронный ключ'; кабелей связи USB- и OBD; краткой инструкции по установке с паролем и непосредственно установочного DVD. Графический интерфейс четко структурирован; главное меню расположено вертикально по левую руку, ряд кнопок суб-команд расположен ниже, а цифровой или графический дисплей с параметрами до 32 или до 16, соответственно, на главном экране. “Последний из них, пожалуй, слишком детализированный”, признает Боргер. “ Лично я бы предпочел графический дисплей не более чем с восемью параметрами. Но плюс в том, что у вас, как у пользователя, имеется определенный выбор”.
ОсобенностиЕще одна дополнительная возможность заключается в том, что имеется предварительная выборка параметров, которые могут быть отображены по отношению к отдельному признаку неисправности, например, ‘hard start’ (‘трудный запуск’) или ‘rough idle’ (‘неровный холостой ход’). Уникальная особенность тестера DENSO по диагностике – функция многократных данных в момент возникновения неисправности (‘multiple freeze-frame data’). Боргер продолжает: “ Всякий раз, когда запоминается код неисправности, DST-PC отображает не только все рассчитанные показатели с момента возникновения ошибки, но также значения в предшествующий и следующий за ним момент. Это может быть очень полезно в отслеживании сбоев при периодической неисправности, например, в случае повреждения провода или ослаблении контакта. Используя функцию монитора 'живые данные' ('live data'), техник может отметить время, когда был обнаружен сбой в работе, например, при тест-драйве. Оборудование также имеет режим записи, который позволяет пользователю устанавливать многофункциональные триггеры. Это означает, что параметры данных записываются, только когда возникает определенный диапазон частот, выбранный пользователем как особое условие. Конечно, DST-PC обладает всеми функциями, которые необходимы для оптимального функционирования системы после замены компонентов или ремонта. Форсунки Common Rail всегда поступают с кодом (кодом коррекции, т.н. ‘QR code’, одним из наиболее продвинутых видов бар-кода, разработанных DENSO), который должен быть введен или просканирован, чтобы отрегулировать значения впрыска до отметки 'flow' ('подача'). Таким образом, все форсунки, несмотря на неизбежные производственные погрешности, дадут в точности тот же выход. В DST-PC имеется функция 'сбросить параметры обучения' топливной системы (‘reset learning’) после замены или ремонта топливного насоса. Диагностический тестер также оснащен информативным руководством по диагностике с функцией поисковика; кроме того, главное меню имеет функцию ‘help’ ('помощь'), которая автоматически “перескакивает“ на страницу с искомым объектом, или к функции, используемой в данный момент.
Тройное целое“DENSO – это компания, опирающаяся на ‘тройное целое’- инструмент, информацию и обучение/образование”, - говорит Боргер. “Для того чтобы правильно выявить проблему, вам потребуется тестер для диагностики с точной информацией по автомобилю и основные знания по системе“, - поясняет он. Два первых являются частью пакета DST-PC, который партнеры DENSO по диагностике могут получить по приемлемой закупочной цене, плюс годовой платеж, также включающий обновления. Третий аспект ‘тройного целого’ – забота обо всех европейских странах через принцип ‘обучение обучающего’. Это означает, что сотрудники локальных импортеров DENSO имеют возможность проходить тренинги в DENSO Европа, и передавать полученные знания Авторизованным Сервис-Дилерам DENSO ”.
