Сидя в Mercedes E-класса с 6-кой цилиндров, или в BMW 7-ой серии с V-образной восьмёркой, можно наслаждаться тишиной и потрясающей тягой двигателя, изредка поглядывая на тахометр и проверяя, работает ли он вообще . В это легко поверить при условии, что двигатель бензиновый, а вот если это дизель ... Но, тем не менее, это дизели.

В связи с приближением энергетического кризиса, мир обратил свой взор на альтернативные двигатели (различные гибриды, топливные ячейки и т.д.). Однако исследователи с компании Дженерал Моторс, а также университета Альберта в Канаде и Массачусетского технологического университета пришли к выводу, что дизельные двигатели гораздо лучше чем альтернативные решения. Конструкцию дизелей можно значительно улучшить, увеличив мощность и уменьшив расход и вибрации. Использование нагнетателей и общей шины воздуха высокого давления с прямым впрыском топлива, приводит к значительному росту мощности при одинаковом расходе топлива.

Сейчас в штаты дизельные автомобили экспортирует только Volkswagen (VW Jetta/Golf/Beetle), но компания Chrysler Group и Mercedes-Benz собираются присоединиться, и поставлять Е-класс с 3.2-литровой дизельной шестёркой.
Конечно всё ещё остаются проблемы с качеством топлива в США, но с ростом количества авто эта проблема должна решиться. Но на пути дизелей стоят и жестокие законы, ещё более ограничивающие содержание окиси азота (NOx) в выхлопе.