Здравствуйте господа диагносты.
Столкнулся с проблемой которую сам решить не могу, нахожусь на чукотке,
диагностов нет, всё приходится решать самому методом проб и ошибок. Доехать
до оффициалов не могу т.к. нет дороги. Прежде чем задать сей вопрос упорно искал
подобную ошибку в инете на различных форумах, перечитал разную литературу дабы
ознокомится с системой CR. А суть проблемы такова.
В начале года приобрёл с рук КАМАЗ 65221, двигатель 740.632-400, топливная
CR/CP3S3/L125/40-789S, пробег на тот момент около 50000км.
Предыдущий хозяин сказал что у него проблемы с форсунками, якобы он сам их сгубил
некачественным топливом, форсунки перед продажей заменили на новые и я получил
машину с одной не серьёзной ошибкой связанной с тормозами, и с неисправной
"электровязко муфтой" охлаждения (она управляется мозгами и включалась как попало,
через минутный промежуток).
С тормозами вопрос решили (штекер предыдущий хозяин воткнул в наглую не правильно),
а муфту решил поменять на простую электро муфту - провели отдельно проводку и
подключили. Машина поехала в рейс, сразу выскочила ошибка о том что нет подключения
к муфте охлаждения, двигатель перешёл в аварийный режим с потерей мощности и оборотов.
С машиной достался и АСКАН 10, водитель его подключил, стёр ошибку и поехал дальше,
ошибка повторялась и повторялась, но выскакивала она всегда на спуске с горы и не
разу на подъёме, не смотря на температуру!! Я сам не особо лез к этому камазу
(пусть водитель сам разбирается вместе с электриком). Запасные мозги были отправлены
в Москву дабы стереть из памяти "электровязко муфту" так всю зиму водитель и
проездил - стирая ошибки.
Водитель сменился на более опытного, мозги вернулись летом, а ошибка осталась!!!!
и тогда включились мои мозги - с психом ДА ЧЁ ЗА Х.....НЯ!!!! я стал разбираться в
происходящем. Первым делом сказал обратно поставить "электровязко муфту" (летом
пусть хоть задро.....ся). Подключил АСКАН 10, сам не силён ни в электрике ни
тем более в диагностике, но потихоньку разобрался как им пользоваться. Ошибки стёр
и с криком ПОЕХАЛИ!!! начались испытания.
Ошибка связанная с муфтой исчезла, я обрадовался (типа, пока сам не возьмёшся - никто
не сделает!), но эйфория длилась не долго - только пошли на спуск, через секунд 10 после
снятия ноги с педали газа выкинуло ошибку: Р 0193; неправдоподобное заданное значение
дозатора ТНВД в режиме принудительного ХХ; SPN 523613; FMI 2; KTS 1662. Хочешь или
нет, стал изучать принцип работы CR (а точнее что, кому и на основании каких данных
отдаёт команды).
Дозатор был заменён, но ошибка появилась вновь, и снова когда пошли накатом со спуска!
Поменяли датчик давления в рампе, ошибка снова появилась на спуске при движении накатом.
Пообщался с местными электриками, услышал в один голос что дело в форсунках! Неповерил,
т.к. ошибку выкидовало бы скорее на подъём, под нагрузку, а не на спуск, да и форсунки
то стоят НОВЫЕ! Понятно что BOSCH форсунки на камаз скорее всего китай, что убить
их можно топливом легко и быстро, но так за качество топлива я отвечаю - не говно
из бочек по соседству, а чистая "арктика".
Копаясь на форумах, случайно наткнулся на сообщения предыдущего хозяина, где он описывает
ту же самую проблему до замены форсунок!!
Проанализировав я пришёл к выводу:
1. Ошибка связанная с электровязкомуфтой не переводила двигатель в аварийный режим!
2. Ошибка у предыдущего хозяина не исчезла, я получил её вместе с машиной, просто мой
первый водитель и электрик, до конца не разобрались в ошибках, а увидев первую по
счёту ошибку, ввели себя, и меня в заблуждения.
3. Дело не в форсунках т.к. форсунки были заменены а проблема осталась.
Изложение сути проблемы получилось конечно длинноватым, но зато исчерпывающим. Надеюсь
на такие же исчерпывающие ответы или предположения. Есть конечно
свои мысли, но они больше похожи на блуждание ёжика в тумане, поэтому озвучивать их не
хочется, лучше послушать мнения экспертов.
P.S. Не работает круиз контроль, или я не научился его включать, вроде по книге
всё делаю правильно. Холостые обороты на остановленной машине выставить можно, а на ходу
этим же рычажком должен регулироваться круиз контроль - не выставляется. Ошибка по круизу не
выскакивает.
Ну это так, на всякий случай описал.