Здравствуйте, помогите пожалуйста советом.. Машина Камаз 6520 двигатель Камаз 740.51-320 с насосом Бош.. в кратце Камаз эксплуатировался на ядовитом тосоле который разъел резинки гильз и сами гильзы - тосол пошел в поддон в масло - заклинило тнвд.. Насос и форсунки возили ремонтировать - сделали капитальный ремонт тнвд и отрегулировали форсунки.. Я устранял течь тосола в поддон - двигатель разбирается первый раз... После сборки двигателя при пробном запуске обнаружил стук по верху в третьем цилиндре, стук четкий и цикличный в такт работы цилиндра, при отключении форсунки стук полностью исчезает - менял форсунки местами (со второго на третий с третьего на второй) стук опять же остался на третьем цилиндре... Такая же ситуация с пятым цилиндром но там стук еле заметный - тоже исчезает с отключением цилиндра...
Помимо всех версий требующих снятия головок и выемки поршней пришла еще одна: может ли быть такой стук из-за неравномерных углов подачи топлива между секциями насоса (как бы слишком раннее зажигание на конкретном цилиндре - как говорят "палец звенит") и если может то как можно было бы это продиагностировать не снимая насос?
А вообще если у кого то есть какие то мысли - подскажите что может еще стучать - по моему мнению может быть палец во втулке шатуна или в поршне или поршень доставать до гбц.. Но люфт пальца во втулке шатуна не вызвал подозрений - люфт был небольшим - приблизительно как на новой развернутой втулке, вкладыши все новые (но и старые были не сильно изношены), гильзы поменяли на новые (костромамотордеталь), поршни оставили старые, поршневые кольца новые... Поршни 20 и 30 групп поставил все на те же цилиндры где и стояли.. На заводских гильзах стояли номера групп 20 и 30 как и на поршнях, но мы мерили их высоту и гильзы и бурта со всех сторон и отличий в размерах не обнаружилось - на новых гильзах (что оригинал камаз, что кмз, что костромские) которые идут в запчасти ниразу таких номеров не встречал - и в этот раз костромские гильзы без группы - получается их можно ставить с любыми поршнями?
Так двигатель за маховик крутится нормально, крутили стартером при включенной глушилке - все норм - никаких стуков и звуков посторонних нет..
У кого какие мысли есть - делитесь, а то я уже всю голову сломал - сегодня в конце рабочего дня запускали двигатель, в понедельник придется искать причину стука..