ssangyong actyon sports 2.0 дизель, 2008г. 4вэдэ, акпп 6ст.
Приехал с жалобой. Периодически лезет ошибка 4 везде. Цепляю сканер: p1822 - соленодид муфты, обрыв (так расшифровал бош)
Внешний осмотр, все на местах. Проверили всё. Провода от контроллера раздатки до ИУ, медиатор муфты включения ступицы, соленоид в раздатке, электропривод подключения переднего моста, дорожки контроля положения ротора этого самого электропривода. Отдали парню, более продвинутому коллеге электронщику, првоерить контроллер, говорит все в рабочих режимах. Мозг кипит, клиент лютует. Неделя машина на ремонте, а результата ноль...
А проблема такая. На заглушенной машине все режимы раздатки переключаются, и мозгами и фактически. Но только заводишь, при попытке перевести из 2н в 4н сразу ошибка соленоида, и ничего при этом не переключается. Спрашивается в чем разница? Поднимается напряжение в бортовой сети и всё! Ток соответственно на соленоид чуть повышается, но он в пределах допустимого.
Пока не знаю, но кажется проблема обнаружилась. Нашлась зависимость еще одна, случайно. Шеф попросил собрать машину, отдаем клиенту. Собрал, а у меня азарт кипит. Не люблю такие моменты. Попросил еще одну проверку сделать...
У свежих машин часто бывает так, что генератор не сразу включает заряд. А мы завели и сразу пробуем переключать, ошибка, заглушили, снова завел пробуешь. С чем черт не шутит, может на момент включения генератора в режим заряда, контроллер фиксирует этот скачок как неполадки с соленоидом. Пробуем и все в афиге. Дали 2000 оборотов, раздатка отработала без ошибок...
Продолжили эксперемент, скинули фишку с гены. На холостых тоже отрабатывает раздатка без ошибок. Фишку на место, заводишь, ошибка сразу при попытке переключения. Паралельно выяснилось что еще косяк есть. При снятой фишке гены, на панели индикатор заряда акка погас, хотя должен был гореть.
В общем все в шоке. Гену клиенту в руки. Тем более один хрен муфта померла. Попросил, что бы обязательно проверили выдаваемое геной напряжение осциллом на пульсации. Мне показалось, что свет вроде помаргивает, хотя возможно, я уже и гоню. Но именно это "показалось" и стало решающим погазовать. Слышал не раз истории, что на хх гена давал пульсации которые сбивали разные контроллеры с понтолыку и лезли глюки...
В общем ждем проверку гены, хотя проблема с индикатором заряда, сдается мне, не спроста. Думается придется с машиной еще поковыряться...