Всем привет!
Нужен совет, мнение по следующей проблеме.
Итак, Tucson 2008 года, D4EA 112лс с турбиной W.G.T, пробег ~170т.км. ЕГР удален, заглушен и отключен программно (чип с минимальным бустом). Проблемы такие:
1) Главная (!) - незапуск в морозы. Примерно до -15 проблемы нет, запускается хорошо. Ниже уже приходится чуть подольше крутить стартером, схватывает не сразу, постепенно. Ну и где-то после -20-22 уже вообще не запускается. Стартер крутит, жалкие редкие попытки схватывания проскакивают, но на этом все.
2.1) Дымность из выхлопной трубы при средних и низких температурах. Сразу после запуска, если на улице где-то от +4 и ниже, начинает валить хороший плотный белый дым. Чем холоднее, тем сильнее. Постепенно проходит (~10мин). На полностью прогретом движке уже все ок. Дым чисто белый, никакого намека на сажу или синеву нет. Но плотность дыма явно выше нормы, редко вижу кто запускается с таким дымом.
2.2) Дымность из маслозаливной горловины. Если на ХХ открутить крышку, то хорошо так паровозит! Дымность приличная, не как из выхлопной, но видно совершенно отчетливо. То же самое, если приподнять щуп масла. Если нажать при этом педальку, то газы вроде уходят, как бы даже внутрь втягиваются.
3) Жор масла. На впуске, на ДЗ присутствует масло. На входе турбины тоже (потеет снизу, в месте одевания резинового воздуховода). При езде в городе масложора нет. На трассе, за поездку 60-80км уходит где-то 0,5мм по щупу (по пенсионерски/экономно). Когда на трассе даю кратковременно прос..ся для профилактики (~4тыс.об) - за то же расстояние уходит уже ~1мм по щупу, вобщем заметно.
4) Расход топлива. По трассе все ок, 7-8л не более 100км/ч. Но чисто в городе уже стабильно 14-15л - вот это огорчает.
Прошлой зимой, когда 1й раз с этим столкнулся после покупки авто, погрешил на свечи. Дохлая была только одна и она же обломилась при выкручивании. Вскрытие... Заменили все четыре. Заодно поменяли часть клапанов, рокеров, гидриков и пр. Притерли. В итоге НИЧЕГО не поменялось. Так же не завелся в -20.
Затем в другом месте проверил форсунки на стенде и компрессию. Хотя по результатам вроде 3 форсунки немного не уложились в планы, спецы сказали, что это не критично, форсы в порядке, можно ездить, даже не стали разбирать/регулировать. А вот компрессия оказалась гдето 19-21 по разным цилиндрам. Учитывая, что клапана были ранее притерты, получается, что хана кольцам или выработка цилиндров?
Вот собственно, думаю что делать? Капиталка 100%? Да еще наверняка с расточкой блока, заменой только колец не обойтись? У меня годовой пробег небольшой, не более 10т.км, езжу аккуратно - может и не заморачиваться? К тому же есть мысль к концу года поменять машину.
Помимо описанного, все работает нормально. На горячую не глохнет, разгоняется/едет хорошо, левых звуков из под капота не слышно, турбина вообще никак себя не выдает.