0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Август 2022, 20:58:31
#180
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
отличия только в "мю-фи": 1. 273-31---0.27-0.29. 2 273-21--0.26-0.28 и 3. 273-20---0.25-0.27 В остальном ...по аналогии с  главным тезисом военных: " Есть задача  основная и ее необходимо выполнить ...используя в своих целях текущую оперативную обстановку".И здесь  для "старта" цикловой подачи  используется текущая  подача ТНВД и уже на нее набрасывается  в нужных объемах еще проц. нужный.Было  много случаев...когда "ВАШИ 38 кубов" шли только как нижняя точка трамплина в процессе  установки регуляторной характеристики ТНВД. На днях  был автопоезд : средне  поддымливал на РАЗГОНЕ--1100 и чуть   ближе к НОМИНАЛУ при недостаточной якобы тяге при полной массе автопоезда в 48 тонн. Сел с водителем в пустой авто: динамика приличной в принципе была и наддув  был неплох...около 1.45 бар.Зацепили прицеп 3-осный: наддув поднялся до 1.55 бар. Немного  пригрузили в карьере песком...около 25 тонн... 1.65 бар.В итоге: чуть "подрезали " РАЗГОН и прилично набросили НОМИНАЛ,а также  "загрубили " преднатяг  корректора...В принципе  хоть и чуть плавнее РАЗГОН стал.но без дыма и наддув вырос до 1.75 бар. ТКР для мотора е-3..Посему...удалось добиться более полной эффективности как сгорания  рабочей смеси,так и ТТХ автопоезда.
« Последнее редактирование: 15 Август 2022, 21:15:27 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

15 Август 2022, 22:45:08
#181
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Благодарностей: 35
    • Глазов
Где-то читал ваши слова, что у каждого топливщика своё видиние работы ДВС и топливной аппаратуры.  В принципе согласен, у каждого свой подход.
Как говорил один из моих учителей топливщиков: неважно каким способом прийти к нужному результату!
Результат нужен один - хорошая тяга и нормальный расход топлива.
Я выставляю 2 константы, это максимальная подача с наддувом и ограничение подачи без наддува, единственное что могу разрешить водителю изменить, это давление начала действия корректора по наддуву (но на это пока небыло необходимости).
Сегодня делал 337-20.07 , без наддува 28 куб. , С наддувом 38 куб. , С наддувом 0,2 кг 31куб. (за 200ц). Надеюсь тяга, разгон и дым будут удовлетворительные.
Моё мнение - разгон должен быть "с дымком", тогда турбина быстрее разгоняется, соответственно улучшается динамика разгона автопоезда.
« Последнее редактирование: 15 Август 2022, 22:49:36 от Сандер »

15 Август 2022, 23:34:52
#182
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
тоже склонен считать.что  изначальный алгоритм настройки регуляторной характеристики ТНВД  должен основываться не на  связке режимов: НОМИНАЛ-Х.Х.,а на Мкрут.-х.х.,ибо они  более  жизненно важны  для ДВС. А в привязке к турбо-мотору...Тягово-динамический фактор  также должен  быть реализован именно на связке : РАЗГОН--Мкрут.,в которой тот же РАЗГОН как правильно  указано ВАМИ...уже также должен  "раскладываться"  на начальный этап  с полным ограничением подачи и с ограничением подачи  на давлении ТКР 0.2 бара. Все это придает автопоезду реальное ускорение и инерцию.которую  уже проще поддерживать  несильным педалированием акселератора. Но тут нужно помнить .что не каждый  корректор : пневмо-гидро...способен   в линейной  зависимости  интерполировать цикловую подачу  с тем же линейным ростом  наддува ТКР.В этих случаях "разрыв" в цикловой подаче между Н и М...должен  быть не таким большим.а когда корректор проявляет "гибкость" и хорошее интерполирование...можно и "набросить" запас   крутящего момента ,чтобы быстродействие всей этой отлаженной системы не терялось .а автопоезд...соответственно  не терял инерцию общую  своего движения в затяжной подъем и был более "отзывчивым" при пиковых внезапных нагрузках...Н при этом можно и чуть  занизить\отдалив Н от М\,а в первом случае--лучше завышать\сближая Ни М\...во избежание "провала" как "кубатуры",так и момента  ДВс,а значит и тяги всего автопоезда. Когда имеется пред глазами  манометр ...наддув показывающий...там четко виден расклад  этих моментов: мгновенность роста наддува  после управляющего воздействия на рычаг управления регулятором,а также "точка падения " наддува  при переключении передач...и чем она выше.тем яснее понимание правильности  " преднастроек" на стенде...Вообщем,понимание  принципиальное регуляторной  стандартной характеристики ТНВД,наложенное на конкретное шасси и его техническое реальное состояние с  неуемным творческим потенциалом  "настройщика--смогут  дать автопоезду максимум его возможностей. А так то: пред всем этим "мазохизмом" нужно как и актеру..."вживаться в роль".т.е.  быть либо в самой кабине многотонного автопоезда,либо  у стенда.но представлять  полностью весь автопоезд кинематически: конфиг ДВС,ДТА---КПП-главная пара,полная масса,парусность автопоезда и еще  не менее длинный список переменных факторов.  :D :D   :-)  ;) Но.именно этим  и интересна  вся эта ситуация с "преднастройкой"--настройкой--"шлифовкой" всей этой "характеристики" данного ТНВД. Здесь  как у доктора: лучше "отрезать"  единожды..и правильно. :p :p.ибо "шлифовка" ,затягиваясь...легко  может "сваять" на выходе  как "самолет"-ракету.так и "черепаху". :cool:
« Последнее редактирование: 15 Август 2022, 23:54:40 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

16 Август 2022, 13:51:54
#183
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Благодарностей: 35
    • Глазов
Трудно спорить с профессором о корректоре по наддуву, поэтому не буду.
Просто выскажу своё видение его работы.

Землянин: что такое ВРЕМЯ?
Инопланетянин: ВРЕМЯ?  что может быть ПРОЩЕ времени!
(Станислав Лем. Рассказы)

Что сложного с корректором по наддуву?
У него одна регулировка (ограничение без наддува (МАЗ, УТН, БОШ), или ограничение по наддуву (Камаз)), и одна "настройка" (начало срабатывания).
Я делаю подачу без наддува 75куб/цикл на литр объёма цилиндра для двигателя без охлаждения НВ, и 94куб/цикл на литр для двигателя с интеркулером .
При этом, в режиме свободного ускорения
должен быть хорошо видный черный дымок (да простят меня экологи).
А вот начало срабатывания уже индивидуально, зависит от модели двигателя, турбины и др.
Тоже сидел в кабине с манометром.
Но в основном, допустим МТЗ 0,15кг. Камаз 0,2кг. МАЗ 0,3кг.
А то что корректор может работать не линейно, это неважно. Если не устраивает дымность или разгон, можно чуть повернуть винт начала срабатывания.
Но повторюсь, для динамичного разгона , хотя бы в начале нужен дымок, а дальше турбина поднимет давление и задушит дым.
Вот корректор УТН чуть сложнее настраивать, влияют обороты регулятора.
Поэтому нужно определиться на каких оборотах регулировать ограничение подачи. Лучше обороты двигателя после переключения передач на высшую.

16 Август 2022, 15:37:19
#184
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
если не будет линейности: нарушится стехиометрия,которая и определяет  ТТХ ДВС ,а из этого проистекает дымление и  худшая экономичность.Вот на "бошах" там четко  это происходит.Поэтому  и нужно немного корректировать ситуацию в связке режимов: Н-М как описывал ранее. Понятно,что это--корректор-- не наша продукция.но и на выходе у нас по идее должно быть не хуже .чем " у них",а значит вносить коррективы желательно.просто  нужно помнить.что ДВС работает в обе стороны в сегменте частоты: " в верх" и " в низ". Вот когда второй вариант работы ДВс и нет интерполирования цикловой подачи..то наддув падает.а "кубы"  еще на пике своих возможностей...с одной стороны.если  недодув еще   не так отличается от  требуемого...то и лучшее может идти автопоезд.но  при малейшей дальнейшей "просадке" частоты ДВС...разрыв между  воздухом и подачей цикловой растет ...стехиометрия "рушится".а с ней  все ТТХ ДВС и автопоезда. Засим.при прочих равных ..."корректный" корректор  будет лучше того,который просто "отпускает в космос" цикловую при 0.2-0.3 барах стартового наддува.И когда  есть "пачка",а точнее "пяток-шесток"\5-6\ шт. корректоров...всегда отбираю самые лучшие  для первоочередной установки.а остальные уже по остаточному принципу.
« Последнее редактирование: 16 Август 2022, 15:45:06 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

16 Август 2022, 21:32:37
#185
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Благодарностей: 35
    • Глазов
Корректор как правило "отпускает" (зависит от модели) при давлении 0,6÷0,8кг, иногда 1,0÷1.1кг.
Рабочее давление ~ 1,5÷1,8кг. Когда ездил в кабине с манометром, изучал "подхват" турбины при разгоне, а вот падение давления при снижении оборотов двигателя и увеличении нагрузки нет.
Но на оборотах МКМ давление воздуха по-любому больше 1кг, поэтому при снижении оборотов от номинала до МКМ
корректор по наддуву не оказывает влияния на подачу топлива! Могут влиять только прямой и обратный корректоры (при наличии). Но!!!  На (допустим) 337-20.0.., на оборотах 500, 700 и 900 делаю одинаковые подачи. На ТНВД, где есть прямой корректор могу принудительно снизить подачи на оборотах близких к номиналу. Насколько снизить? - это уже по НАСТРОЕНИЮ !

17 Август 2022, 15:17:18
#186
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
за какое "отпускает" речь?: при движении "в верх" частоты ДВС ...РАЗГОН или "вниз"---затяжной подъем. Первый вариант:Ты описывал,что при 0.2 бар уже ""отпускает"... Так то конструктивно: наддув пропорционален  объему выхлопных газов,а они пропорциональны оборотам,а Мкрут....е-2 ДВС...1300-1500.а Н-2200.По прикидкам  не получится на М наддува больше 1бара и даже около бара. Сколько проверял-настраивал  этот корректор в штатном
 исполнении ...почти всегда на Н как и полагается цикловая падала без дополнительных устройств.
« Последнее редактирование: 17 Август 2022, 16:10:42 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Август 2022, 12:56:54
#187
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Благодарностей: 35
    • Глазов
Под словом "отпускает", имел ввиду когда корректор перестаёт ограничивать подачу.
Давление воздуха ещё растёт, а подача топлива уже максимальная.
0,2 - это начало увеличения подачи.
(Начало действия)
#180 - ты измерял давление.
Можешь сказать  какое давление было на оборотах МКМ при разгоне? На груженом тягаче можно было измерить.
« Последнее редактирование: 18 Август 2022, 13:02:21 от Сандер »

19 Август 2022, 06:25:32
#188
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Благодарностей: 143
  • Дмитрий
    • Амурская область
Не хотел встревать но Сандер:super:
генакл3, голимая теория :shock: как в учебнике.
« Последнее редактирование: 19 Август 2022, 06:27:40 от Dimon 28 28 »

19 Август 2022, 07:55:53
#189
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Благодарностей: 35
    • Глазов
Не хотел встревать но Сандер:super:
генакл3, голимая теория :shock: как в учебнике.
Только частично. Если делать голимо по учебнику, то авто как правило "не едет"!

19 Август 2022, 09:11:31
#190
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ

генакл3, голимая теория :shock: как в учебнике.

проходи мимо  "практик"--"криворучко" :D :cool: :-)
« Последнее редактирование: 19 Август 2022, 09:14:23 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

19 Август 2022, 09:35:14
#191
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Благодарностей: 143
  • Дмитрий
    • Амурская область
"практик"--"криворучко"
Есть конкретные претензии?

19 Август 2022, 09:42:31
#192
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
"практик"--"криворучко"
Есть конкретные претензии?
а у ТЕБЯ?
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

19 Август 2022, 09:49:29
#193
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Благодарностей: 143
  • Дмитрий
    • Амурская область
проходи мимо  "практик"--"криворучко"
Мне вообще на тебя ...
Ты же в мой адрес камни кидаешь.

19 Август 2022, 09:50:17
#194
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ

генакл3, голимая теория :shock: как в учебнике.

это ТЫ типа меня похвалил...И после этого я ТЕБЯ "боготворить" должен.  :cool: :D ;) Вроде ТЫ "вероломно напал",а я "защищаюсь". :shock:Мне ТЫ тоже безразличен...пока  наши пути не пересекаются.
« Последнее редактирование: 19 Август 2022, 09:54:00 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

 

"Рявкает" КамАЗ

Автор zyxelРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 365
Просмотров: 71512
Последний ответ 13 Февраль 2018, 13:29:28
от камазюник
Евро 5 Быть или не быть??

Автор td74Раздел Курилка

Ответов: 17
Просмотров: 8292
Последний ответ 11 Август 2015, 17:17:05
от papirosa
Обучение дизелистов на "КамАз"е (отчет)

Автор wiktorРаздел Общий раздел

Ответов: 15
Просмотров: 14822
Последний ответ 16 Август 2014, 06:38:02
от td74
Камаз долго "думает" и выбор электронной педали

Автор Grizzly010Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 17
Просмотров: 11102
Последний ответ 05 Декабрь 2016, 19:08:17
от TANGO
Д-245 Евро 3 уходит в "разнос"

Автор PsychodellРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 25
Просмотров: 14391
Последний ответ 04 Март 2015, 12:48:28
от Антон В