0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Январь 2019, 00:27:02
#15
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
    • Saransk
Устанавливай секцию и выставляй номинал 16мм3 за 200 ц. и всё получится.

А если не получится - пиши в личку. Расскажу.


вряд ли буду возиться на колхозном стенде, тем более я так понял неподалеку есть специалист, сейчас буду ему писать.

да и вообще наверное и правда рядник от мтз поставить, если подойдет конечно и можно будет переделать. запчасти не в дефиците, выпускаются и т.д., в общем не проблема найти. а на нд21 уже все заглохло кажется. :( за помощь огромное спасибо -- если что, напишу. :wave:

Если сам ишо не собирал НД -21, то лучше бы обратился в саранске "усто1962" на форуме его найдещ, там и телефоны его есть. если нужно то скину его телефон. Первую сборку без учителя -можеш схлопотать гидро удар


про гидроудар я почитал, не совсем понял что это такое. в любом случае от руки не смог сегодня прокрутить в обратную сторону свой нд21. не знаю должен он крутиться в обратку или нет.

усто1962 нашел, сейчас в личку напишу ему, спрошу совета.

16 Январь 2019, 00:59:54
#16
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
    • Saransk
в общем если подытожить, то вот у меня какой вопрос.

есть новый Д-21А1, перебран полностью. не хватает тока ТНВД.

есть Д21 , на котором стоит ТНВД с маркировкой к15 ал4 ммз.

в этот движок и ТНВД никто не лазил с 2001 года как минимум (т.е. с момента покупки трактора). в движок скорее всего вообще не лазили никогда. в ТНВД понятно что лазили как минимум 1 раз, когда его переделывали под т-16м.

для нового Д-21А1 нужен ТНВД.

конечно можно бы взять этот рядник, откапиталить его и поставить в новый Д-21А1, но я не хочу разлучать парочку которая 20 лет работает :D таким образом Д21 и ТНВД к15 ал4 ммз будут вместе капиталится потом и вместе снова будут бегать. :-)

есть древний НД21 74 года выпуска. он так-то с разборки, а туда попал с военной базы, где эти движки и ТНВД были на хранении. на НД21 было слоев 10 краски, под ней много (штук 6) клемм ОТК. то есть время от времени я так думаю эти НД21 регулировали и снова ставили на хранение.

в ближайшие дни появится ТНВД, который сейчас работает на МТЗ-82 (или 80, не скажу точно).

главный вопрос в том, можно ли будет переделать этот ТНВД с МТЗ-82 для Д-21А1 ? вот что прежде всего интересует.

про переделку -- читал что можно просто тупо запаять ненужные трубки и затянуть гайки, чтобы плунжера сжались и не бегали. а можно сделать по-другому, а именно удалить пружины/плунжера и вместо них выточить в токарке и поставить заглушку (соот-но 2 плунжера останутся для ремонта).

и еще такой мелкий вопрос по регулировке. вот например Д-21А1 имеет 2000 об/мин и 30,6 л.с. можно ли будет настроить ТНВД как для Д21 , то есть под 1800 об/мин и 25 л.с. ? понятно что движок неприхотливый и надежный и т.п., но это должно ведь ресурс ему поднять ?

16 Январь 2019, 07:13:32
#17
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Благодарностей: 143
  • Дмитрий
    • Амурская область
я не смог найти что это за модель, где там посмотреть ее можно ? может под крышкой какой ?
Это 4УТН

16 Январь 2019, 09:23:22
#18
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1408
  • Благодарностей: 61
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
""""главный вопрос в том, можно ли будет переделать этот ТНВД с МТЗ-82 для Д-21А1 ? вот что прежде всего интересует.""""

Посмотри привод ТНВД , это основной момент, если у тебя привод со слепым шлицем  то УТНосвки подойдет. Некоторые даже ставят с МТЗ не переделав, две трубки уводят в бак и все
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

16 Январь 2019, 12:42:27
#19
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
    • Saransk
Это 4УТН

спасибо! повезло с этим насосом. :-)

Посмотри привод ТНВД , это основной момент, если у тебя привод со слепым шлицем  то УТНосвки подойдет. Некоторые даже ставят с МТЗ не переделав, две трубки уводят в бак и все

принял и понял. шлицевая втулка должна быть. фото в ближайшее время сделаю как этот тнвд уведу. :-)

что касается "двух трубок в бак" -- я хоть и колхозник конечно, но так делать некрасиво мне кажется да и неправильно. :facepalm: во-первых пропадают две п/п, которые пригодятся для ремонта, во-вторых лишняя нагрузка на движитель ну и в третьих лишняя нагрузка + износ тнвд, вал подшипники и прочее.

токарь есть, заглушки не проблема сделать.

16 Январь 2019, 12:47:46
#20
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Благодарностей: 143
  • Дмитрий
    • Амурская область
токарь есть, заглушки не проблема сделать.
Даже не вздумай ставить никакие заглушки пока не уберете ненужные плунжера с насоса.

16 Январь 2019, 13:23:42
#21
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
Шланги в бак с 2 и 4ого штуцера.

16 Январь 2019, 19:47:49
#22
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1408
  • Благодарностей: 61
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
токарь есть, заглушки не проблема сделать.
Даже не вздумай ставить никакие заглушки пока не уберете ненужные плунжера с насоса.
и толкатели  тоже убирать
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

16 Январь 2019, 21:08:05
#23
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Благодарностей: 59
  • Паша
    • РБ, Минская область
Раньше заваривали, а теперь можно сказать "проверяем на гидроплотность". Ну естественно - толкатель, пружина, тарелки, сектор - все вон. Из кучи старых плунжеров достаем со втулок сами плунжера, меняем местами и маленькой кувалдачкой забиваем плунжер во втулку. Со старых древних мазовских насосов (штуцера в бок), которых в хламе полно, снимаем два колпачка, накручиваем на 2,4 штуцер насоса утн, и регулируем с обратным клапаном с давлением около 7-8 бар проверяя подтекание со штуцеров и из плунжеров, если подтекает (иногда из 20 один), берем по новой кувалдачку. Сейчас обходимся без сварки. ;)
Было бы десять рук и две головы - может быть умел бы делать больше.

16 Январь 2019, 21:14:36
#24
Если секция есть - я бы починил родной насос.
Честное слово, он не хуже УТНа.

16 Январь 2019, 21:32:28
#25
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Благодарностей: 59
  • Паша
    • РБ, Минская область
Он не хуже, но утн ходит дольше.
Было бы десять рук и две головы - может быть умел бы делать больше.

16 Январь 2019, 21:35:05
#26
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
    • Saransk
Если секция есть - я бы починил родной насос.
Честное слово, он не хуже УТНа.

секция-то есть, только хрен его знает какая она и какой у нее пробег (если он был вообще). даже и еще пару секций можно найти. другое дело что все остальное хз какого там качества, как уже заметили по уму там бы и подшипники и прочее заменить, а где это брать-то.

вообще не думаю что нд21 столько проходит, сколько 4утн проходил (и до сих пор работает).

я не знаю как 4утн был переделан (2 и 4 трубки заглушены, значит вынуто все внутри). я так понимаю если все вынуто, то на вал и прочее в 2 раза меньше нагрузка, вот и бегает 4утн хрен знает сколько лет (с 2001 года как купили трактор, то есть 18 лет минимум + сколько-то до этого бегал).

в нд21 я так понял что плунжен в 4 раза больше работы совершает, чем 1 плунжер из рядника.


16 Январь 2019, 21:40:06
#27
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
    • Saransk
в итоге я так понимаю что любой насос с мтз-82 подойдет, лишь бы шлицевая втулка была ?

www.avtoall.ru/...

так нет ?

а обороты как убавлять, грузиками вроде какими-то ? он ведь на 2200 об/мин, а д-21а1 на 2000 об/мин. но надо будет настроить на 1800 об/мин, чтобы и движок и прочее не рвать.

16 Январь 2019, 21:45:35
#28
Он не хуже, но утн ходит дольше.
Не правда.
а обороты как убавлять, грузиками вроде какими-то ? он ведь на 2200 об/мин, а д-21а1 на 2000 об/мин. но надо будет настроить на 1800 об/мин, чтобы и движок и прочее не рвать.

Зачем мучиться? Ехайте к мастеру.

16 Январь 2019, 21:48:30
#29
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
    • Saransk
Зачем мучиться? Ехайте к мастеру.


разумеется, делать буду строго у усто1962. вчера ему писал со ссылкой на это сообщение, сейчас вот жду что он ответит.

я во всяком случае тнвд с 82 сниму, даже если и не шлицы а чо другое будет. продам и куплю чо надо потом, или с тем же усто1962 поменяемся на чо-нить. :D

Не правда.


насчет нд21 -- у дядьки есть т16м, там насколько я помню именно нд21. он на своем официанте сено возит в телеге, тюки и прочее, зимой цепляет лопату, летом косилку. и много-много лет у него этот насос стоит. надо будет уточнить конечно, но по-моему он в прошлом году тоже новый движок ставил на нд21, и если я правильно понимаю у того же усто1962 делал даже. :-)
« Последнее редактирование: 16 Январь 2019, 21:51:37 от t16m »

 

угол впрыска угол впрыска для тнвд bosch 0 402 746 995

Автор denisbachРаздел Топливный участок

Ответов: 2
Просмотров: 26876
Последний ответ 08 Ноябрь 2013, 23:18:12
от denisbach
ТНВД от Vito 2.3 TD 601.970 на Vito 2.3 D 601.940

Автор VittoРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 13
Просмотров: 12708
Последний ответ 28 Август 2016, 06:26:26
от Tappet
запуск двигателя после ремонта тнвд и кап.ремонта двигателя

Автор skorpРаздел Дизельные двигатели автомобилей США, Англии, Италии, Китая

Ответов: 4
Просмотров: 21862
Последний ответ 23 Июль 2009, 20:48:08
от skorp
замена тнвд с евро-1 на евро-0

Автор никола36Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 4
Просмотров: 13502
Последний ответ 17 Март 2014, 21:11:25
от cwm
ТНВД "М" с турбового

Автор нестерРаздел Запчасти и оборудование

Ответов: 5
Просмотров: 8165
Последний ответ 24 Май 2017, 21:30:06
от нестер