Опозорился на весь колхоз: водитель-профессионал не смог завести с утра новую машину, притом что "жигули" и ржавые "москвичи" худо-бедно заводились и ехали ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

надо кривой стартер присабачить!

Во нарыл по гелеевый.
www.bassclub.ru/...Optima
Как правильно заряжать гелевый АКБ? Этот вопрос интересует многих владельцев и потенциальных покупателей гелевых аккумуляторов (AGM технология). Ведь как упоминается в различных источниках эти АКБ очень требовательны к величинам зарядного напряжения и очень не хотелось бы испортить достаточно дорогую вещь по причине неправильной ее зарядки. Инструкция по зарядке тяговых аккумуляторов OPTIMA (желтый верх/синий верх) приводится ниже.
Применение/система
Способ зарядки
Ток, напряжение и продолжительность зарядки
На автомобиле.
Автомобильный генератор
При постоянном напряжении
Напряжение
14,2-15,0 V
Зарядное устройство
При постоянном напряжении
Напряжение
14,2-15,0 V
Ток
10 А
Продолжительность
До момента, когда ток упадет ниже 0,2 А
Тяговое использование
Зарядное устройство
При постоянном токе и при постоянном напряжении
Ступень 1
Заряжать при постоянном токе 25 А то тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,7 V.
Ступень 2
Продолжать зарядку при 14, 7 V до тех пор, пока ток не понизится до значения < 1A.
Ступень 3
Продолжать зарядку при постоянном токе 2А в течение одного часа, напряжение – без ограничения.
Ускоренная зарядка
При постоянном токе и/или при постоянном напряжении
Ток
Без ограничения при температуре < 500 C.
Напряжение
Максимум 15,6 V.
Продолжитель-ность
Устанавливается в пределах, которые могли бы обеспечить зарядку 110% - 120% от использованной емкости.
Стационарное использование. Флотирующая зарядка
С регулируемым напряжением
Напряжение
От 13,2 до 13,6 V.
Ток
120 mA
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИКЛИРОВАНИЮ НОВЫХ ТЯГОВЫХ АКБ ОПТИМА (С ЖЕЛТЫМ И СИНИМ ВЕРХОМ)
Емкость батареи в начальной стадии эксплуатации составляет примерно 85% от номинала. В процессе работы после 17-19 циклов разрядки-зарядки тяговый аккумулятор Оптима обретает номинальную емкость. В случае, когда новая АКБ должна обеспечивать номинальную емкость с первых дней эксплуатации, допускается «тренировка» (циклирование) аккумулятора в соответствии со следующими рекомендациями:
1. Разряжайте полностью заряженную батарею до тех пор, пока напряжение не понизится до 10,5 V
2. Заряжайте аккумулятор в течение 16 часов током 4А.
3. Повторите операции №1 и №2 три раза.