0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Декабрь 2020, 05:00:05
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0
    • Якутск
Предыстория. Владею тягачом маз 2008г. с двигателем ямз 6581 евро 3, 400л.с. Первый год владения знакомился с машиной, на второй стал замечать, что быстро чернеет масло и при нагрузке сильно дымит черным. Для начала отдал форсунки на регулировку. Вместо 310 было 280. Сделали опять 310, как по книге. Коптить не перестал, а еще и начал сильнее греться.

Сейчас сидя под кабиной и ковыряясь в двигателе обнаружил, что у меня стоит турбина к36 87 01. Это турбина от 238 ямз и его модификаций. Вот где собака зарыта! Турбина просто недодувает, топлива подается много, а воздуха не хватает. Но у нашего тнвд не подкрутишь топлива, да и в мощи терять не хочется. Поэтому решено ставить нормальную турбину. К36 отличаются поворотом улиток друг к другу и сечением горячей части. Ниже приведу размеры

К36 87 01 - 35мм. Она стоит сейчас и не дует
К36 30 01 - 32мм. По описанию идет на 238нд3/нд5, 7511, 658
К36 30 04 - 30мм. Ставится на 7511, 658
К36 29 01 - 25мм. Ставится на 6586 евро4.

Как я понял принцип работы, от наддува не зависит количество подаваемого топлива. Оно зависит от положения педали. Так в чем вопрос? Стоит ли сразу поставить турбину от евро4? И не уйдет ли програмно двигатель в аварию? На ютубе видел, парень поставил такую турбину на 7511, давление вышло  1,6 бар. Люди ставят от МАНа, снимают 1.8 бар. Но там кроилово.

03 Декабрь 2020, 20:33:09
#1
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 10
    • РБ, Лида
Но у нашего тнвд не подкрутишь топлива,
Вы глубоко заблуждаетесь!!!

03 Декабрь 2020, 20:37:18
#2
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 10
    • РБ, Лида
от наддува не зависит количество подаваемого топлива.
Да ну!Для уменьшения дымообразования при достижении 0,4 бара абсолютного давления турбины происходит выброс рейки на увеличение подачи. Для чего этот авто для гонок?

03 Декабрь 2020, 20:42:11
#3
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 10
    • РБ, Лида
Двигатель на одном воздухе турбины ехать не будет,потянет за собой распылители с увеличенной производительностью.

04 Декабрь 2020, 04:26:12
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0
    • Якутск
Я водитель, как баранку крутить знаю, сильно не лезу в устройство и работу электроники, вот и интересуюсь. Мотор коптит, значит ему не хватает воздуха. Вот и интересуюсь, какую тврбину мне поставить.

04 Декабрь 2020, 08:49:37
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Штатная турбина на этом моторе ТКР-100, а так бывают даже такие варианты:
IMG-20200726-WA0000.jpg
IMG-20200726-WA0001.jpg
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

04 Декабрь 2020, 08:58:16
#6
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
Мотор коптит, значит ему не хватает воздуха.
это лишь говорит о том,что у ДВС нарушена стехиометрия--состав рабочей смеси...воздуха,топлива и отработавших газов.У турбовых моторов этот показатель примерно 15.5 к1.В итоге...вариант дымности  может быть: 1. не хватает  воздуха на   норм.  объемы топлива...не едет авто .2. много топлива на норм. объемы воздуха...авто  хорошо едет...Расход и дымность присутствуют в обоих вариантах. Чтобы понять  ситуацию...по воздуху: замерить наддув и сравнить его с табличным значением.  По топливу: замерить манометром давление за ФТОТ в системе питания дизеля,а ТНВД проверить на стенде. Только на основе этих данных ...можно с уверенностью  указать на нарушение стехиометрии в ту или иную сторону.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2020, 09:01:54 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

04 Декабрь 2020, 11:45:40
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0
    • Якутск
Штатная турбина на этом моторе ТКР-100, а так бывают даже такие варианты:
А что это за турбина на фото?
И кстати, Дмитрий, можно ли проконсультироваться с вами по телефону? У нас в городе и окрестностях никто не знает эти двигатели.

04 Декабрь 2020, 11:51:30
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0
    • Якутск
Мотор коптит, значит ему не хватает воздуха.
это лишь говорит о том,что у ДВС нарушена стехиометрия--состав рабочей смеси...воздуха,топлива и отработавших газов.У турбовых моторов этот показатель примерно 15.5 к1.В итоге...вариант дымности  может быть: 1. не хватает  воздуха на   норм.  объемы топлива...не едет авто .2. много топлива на норм. объемы воздуха...авто  хорошо едет...Расход и дымность присутствуют в обоих вариантах. Чтобы понять  ситуацию...по воздуху: замерить наддув и сравнить его с табличным значением.  По топливу: замерить манометром давление за ФТОТ в системе питания дизеля,а ТНВД проверить на стенде. Только на основе этих данных ...можно с уверенностью  указать на нарушение стехиометрии в ту или иную сторону.
Предыстория всего этого. Потек компрессор, весь развал в масле. Решил вымыть все, а заодно отдать насос на проверку. Выяснилось, что тннд стоял с длинным роликом, и не создавал даже 0.5 атм в насосе. Купил с коротким роликом, отрегулировали в нем давление. Заодно перепускной клапан новый, топливщик сказал что на 3 атм отрегулировал его. Плунжерные пары сказал в хорошем состоянии, но была небольшая разница по наливу. Выровнял. Вот сейчас в гараже собираю мотор обратно. Я понимаю, если б топлива не хватало и машина не ехала. А она коптит! Учитыаая что тннд не создавал необходимого давления. Странно все это

04 Декабрь 2020, 11:54:52
#9
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Это турбина с какого-то китайца 9-ти литрового. Не расчитана на объём 658-х. На хх уже дует 0,05 бар, на перегазовках больше 0,5. В номинале 1,6, НО после 1600 об/мин начинает работать как горный тормоз. А на низах мотор едет с любых оборотов...  Просто показал, что турбины могут быть разными, в т.ч. и не штатными...

Позвонить можно, но уже в понедельник.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

04 Декабрь 2020, 12:23:17
#10
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
обратный клапан на 3 бара... многовато как то...Да и замерить  необходимо  затем общее конечное давление системе питания дизеля...Как то замерял недавно на е-2  .установленном на "кировце"...:после прохождения борозды...на НОМИНАЛЕ  и 5 минут работы...падало на правом баке с 2 до 1 бара,а на левом баке...с 1.5 до 0 бар  уже в  течении 10с..---у клиента уже были проблемы с баками,которые он упорно игнорировал...но все равно пришлось решать уже не в плановом,а в авральном порядке...
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!