0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Январь 2010, 13:36:45
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0
Доброго всем времени суток!
Народ подскажите может кто то сталкивался с заменой мощного полевого транзистора в мозгах ТНВД. Что за транзистор там стоит и на кокой аналог его можно поменять? Вообще есть идея вынести этот транзистор запределы ТНВД и поставить на него радиатор с кулером от компа, уж больно часто он выходит из строя по причине недостаточного охлаждения.

10 Январь 2010, 21:08:49
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Доброго всем времени суток!
Народ подскажите может кто то сталкивался с заменой мощного полевого транзистора в мозгах ТНВД. Что за транзистор там стоит и на кокой аналог его можно поменять? Вообще есть идея вынести этот транзистор запределы ТНВД и поставить на него радиатор с кулером от компа, уж больно часто он выходит из строя по причине недостаточного охлаждения.
На полевичке что-нибудь написано? По-всему, стоит IGBT-модуль. Пишете, что часто меняли - напишите на что, и сфотографируйте где стоит, попробую аналог подыскать. Если маркировок никаких - нужна принципиальная электрическая схема - иначе никак. Ну, или методом тыка: на исправном ТНВД снимаем карту напряжений, ток истока/стока, и подбираем по справочнику. Не плохо было б исправный транзюк "звякнуть" на предмет наличия интегрированного защитного диода ("сток"-"исток") - во избежание заморочек при поиске аналога.
Шершавых дорог!

10 Январь 2010, 21:35:14
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0

На полевичке что-нибудь написано? По-всему, стоит IGBT-модуль. Пишете, что часто меняли - напишите на что, и сфотографируйте где стоит, попробую аналог подыскать. Если маркировок никаких - нужна принципиальная электрическая схема - иначе никак. Ну, или методом тыка: на исправном ТНВД снимаем карту напряжений, ток истока/стока, и подбираем по справочнику. Не плохо было б исправный транзюк "звякнуть" на предмет наличия интегрированного защитного диода ("сток"-"исток") - во избежание заморочек при поиске аналога.
[/quote]
Дело в том что сам лично я этого транзистора не видел. С электроникой знаком поверхностно, о том что сдох именно транзистор мне поведал электронщик, который занимается насосом (передам ему ваше сообщение).

11 Январь 2010, 01:11:48
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
С электроникой я знаком неплохо, и справочники кое-какие имеются, но Вы не дали никаких исходных данных. Думаю, если электронщик нашёл дохлый полевик, из моего сообщения он мало что почерпнёт - я не сказал ничего для него нового. Нужна маркировка или номинал старого полевика, или схема электрическая принципиальная, а лучше и то, и другое. Если полевой транзистор стоит штатный, и постоянно выходит из строя - "колхозить" дополнительное охлаждение ему - не решение проблемы, нужно искать причину. Возможно смещена его рабочая точка, и транзистор при переключении не полностью открывается, тогда на переходе возникает повышенное падение напряжения, отсюда - перегрев и выход из строя. Но это самые общие соображения, точнее можно сказать, только имея перед глазами схему и саму "железяку", после проверки режимов её работы.
Шершавых дорог!

11 Январь 2010, 21:49:42
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0
С электроникой я знаком неплохо, и справочники кое-какие имеются, но Вы не дали никаких исходных данных. Думаю, если электронщик нашёл дохлый полевик, из моего сообщения он мало что почерпнёт - я не сказал ничего для него нового. Нужна маркировка или номинал старого полевика, или схема электрическая принципиальная, а лучше и то, и другое. Если полевой транзистор стоит штатный, и постоянно выходит из строя - "колхозить" дополнительное охлаждение ему - не решение проблемы, нужно искать причину. Возможно смещена его рабочая точка, и транзистор при переключении не полностью открывается, тогда на переходе возникает повышенное падение напряжения, отсюда - перегрев и выход из строя. Но это самые общие соображения, точнее можно сказать, только имея перед глазами схему и саму "железяку", после проверки режимов её работы.
К сожалению на родном транзисторе маркировка отсутсвует, но мы вроде уже нашли то что надо. По поводу доп. охлаждения: штатно транзистор стоит на крышке ТНВД и охлаждается за счет циркулирующей в насосе соляры, тобишь если в системе воздух то транзистор уже охлаждается хуже. Возможно и у меня воздух погубил данный транзистор. Вообще пока еще нигде не находил информацию о том что кто то восстанавливал электронику данного насоса, обычно дело всё заканчивается заменой ТНВД в сборе, но мой друг-электронщиу уверил меня что отремонтировать возможно. Будем пытаться...

11 Январь 2010, 23:00:54
#5
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Отремонтировать можно... если нет данных о транзисторе, то эпопея "менять по внешнему виду" может растянуться ой как надолго. Может небудет лишним такой совет, как вывести контакты (провода) за корпус ТНВД на разъем подходящий для данного транзистора, и уже снаружи менять их без всякой пайки.

11 Январь 2010, 23:08:40
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 648
  • Благодарностей: 1
  • Люблю дизельные авто, деффкофф и много деньгофф
Вообще пока еще нигде не находил информацию о том что кто то восстанавливал электронику данного насоса, обычно дело всё заканчивается заменой ТНВД в сборе, но мой друг-электронщиу уверил меня что отремонтировать возможно. Будем пытаться...

У нас, ребятки делают их аж шуршат и давно уже, за работу 350 $ берут. И думаю ни кто не скажет, какой транзистор нужен, по крайней мере без платно, думаю что транзистор не стоит 350$
Но всёж надеятся стоит :) поделись ребятки информацией, а ::)

12 Январь 2010, 00:20:22
#7
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Неужто опытным путем подобрали, а, Костик? :)

12 Январь 2010, 00:42:51
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 648
  • Благодарностей: 1
  • Люблю дизельные авто, деффкофф и много деньгофф
В общем путь тож не лёгкий у ребят был :)
Пару раз таскал к ним машинки, с такой проблемой
Парни с начала занимались перегоном авто из Литвы, пару раз попали на не исправные ТНВД, у нас стоимость не маленькая, в литве нашли ребят которые ковыряли такие насосы, по общались,  и вот после фразы " продай талант за денги" видимо ребятки , за определённую сумму продали ;D
и общались то, очень не долго, видимо засада не слишко сложна ;D
вот как решить её
Ещё есть одна проблемка но не вэту тему, напишу позже, тоже ребятки решили, времени минут с 20, сняли 300$, пока ковырялись с машинкой, не подпускали близко :)

12 Январь 2010, 21:41:07
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
К сожалению на родном транзисторе маркировка отсутсвует, но мы вроде уже нашли то что надо. По поводу доп. охлаждения: штатно транзистор стоит на крышке ТНВД и охлаждается за счет циркулирующей в насосе соляры, тобишь если в системе воздух то транзистор уже охлаждается хуже. Возможно и у меня воздух погубил данный транзистор. Вообще пока еще нигде не находил информацию о том что кто то восстанавливал электронику данного насоса, обычно дело всё заканчивается заменой ТНВД в сборе, но мой друг-электронщиу уверил меня что отремонтировать возможно. Будем пытаться...
[/quote]
Транзистор вполне мог выйти из строя, если имело место завоздушивание системы. Кстати, для прецизионки это тоже не шибко полезно, так что лучше найти причину, а не колхозить допохлаждение. По поводу восстановления элекроники. Ремонтируется ВСЁ, за исключением тех случаев, когда узел нельзя разобрать из-за его конструкции: обычно если узел залит компаундом. Практика показывает, что во всех остальных случаях можно разобрать даже неразборный узел. Правда, собрать не всегда удаётся ;D ;D ;D
Шершавых дорог!

12 Январь 2010, 21:45:58
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Вообще пока еще нигде не находил информацию о том что кто то восстанавливал электронику данного насоса, обычно дело всё заканчивается заменой ТНВД в сборе, но мой друг-электронщиу уверил меня что отремонтировать возможно. Будем пытаться...

У нас, ребятки делают их аж шуршат и давно уже, за работу 350 $ берут. И думаю ни кто не скажет, какой транзистор нужен, по крайней мере без платно, думаю что транзистор не стоит 350$
Но всёж надеятся стоит :) поделись ребятки информацией, а ::)
Стоимость искомого транзюка лежит в диапазоне $10-15, возможно дешевле. International Rectifier(IRF) выпускает такие изделия на любой вкус.
Шершавых дорог!

12 Январь 2010, 22:25:53
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Неужто опытным путем подобрали, а, Костик? :)
В опытном пути нет ничего страшного, ну естественно, если не тыкать на замену первый попавшийся полевик в ТНВД. Мультиметр, осциллограф, хороший справочник(Google ;D) и голова - всё, что понадобится. Для начала - статика. Снимаем напряжения на выводах полевого транзистора, затем мерим токи в цепях истока и стока. Измерения надо проводить в двух режимах: когда транзистор полностью открыт, и когда полностью закрыт(определяется по падению напряжения "сто-исток". Записываем полученные числа. Статические параметры у нас в кармане. Теперь динамика. Осциллографом(лучше запоминающим, но и С1-94 сойдёт) снимает эпюры напряжений на ногах транзюка. Делать это надо в работе на разных режимах, если есть стенд - вообще прекрасно, можно прогнать весь тест-план ;D По полученным осциллограммам определяем наименьшее время фронта. То есть динамический параметр. Далее выключаем осциллограф, включаем голову и работаем с литературой: подбираем прибор с соответствующими параметрами, заложив запас в пределах 1,3...1,5 по каждому из них. Не забываем при этом про рассеиваемую мощность: её можно оценить визуально по типу корпуса и размерам исходного транзистора. Ну и габаритные размеры - тоже не последнее дело ;) Это самый простой путь если все приборы и справочники под рукой, и вы хотя бы примерно поняли, о чём я говорил, подбор аналога займёт не более 1-го рабочего дня. Но для этого нужен ИСПРАВНЫЙ ТНВД того же(или очень близкого) типа и модели, что и неисправный. Если нет возможности поиметь таковой, остаётся два пути: где-то раздобыть принципиальную электрическую схему электронной начинки ТНВД, и немного подумав головой и выполнив нехитрые расчёты, подобрать аналог. У хорошего специалиста это займёт не более часа. Если нет ничего, кроме сгоревшего ТНВД, это самый тяжелый случай. Здесь путь один - промышленный шпионаж. В пору бурной молодости занимался подобной хренью, правда труд этот был сильно неблагодарный, ибо денег платить не хотели, потому и забросил. Вооружившись Мультиметром, осциллом, лабораторным источником стабилизированного напряжения от 0...24В, обкладываемся кучей справочников, не в коем случае не забывая про Google. А далее восстанавливаем схему электрическую принципиальную, набравшись изрядным количеством терпения. Не всю конечно, а силовую её часть, до той степени, чтобы можно было сделать расчёты по интересующему элементу. Предупреждаю, что работа эта - развлечение экстремальное, и даже у опытного специалиста может занять несколько дней. :o
Ну и последний способ прозвучал ранее. Только вот в России "купить талант", увы, не удастся. Денег с вас возьмут немало в любом случае, а вот подскажут так подскажут... ;D ;D ;D
Шершавых дорог!

12 Январь 2010, 23:50:40
#12
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Вроде бы нашел :) autobezt.net/...y2372 тут о "тонкостях" forum.dieselirk.ru/...  И если "забить" в яндексе такую фразу "Транзистор используемый в ТНВД VP-44" предлогается уйма ссылок, незнаю насчёт достоверности, думаю практикующие электромонтажники разберутся :) Все самому посмотреть нет ни времени ни возможности.

13 Январь 2010, 12:15:37
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Вроде бы нашел :) autobezt.net/...y2372 тут о "тонкостях" forum.dieselirk.ru/...  И если "забить" в яндексе такую фразу "Транзистор используемый в ТНВД VP-44" предлогается уйма ссылок, незнаю насчёт достоверности, думаю практикующие электромонтажники разберутся :) Все самому посмотреть нет ни времени ни возможности.


Разберутся, но после замены в случае успеха лучше провести замеры и сравнить со справочными данными, чтобы второй раз не менять ;)
Шершавых дорог!

13 Январь 2010, 19:39:00
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Благодарностей: 0

[/quote]
Транзистор вполне мог выйти из строя, если имело место завоздушивание системы. Кстати, для прецизионки это тоже не шибко полезно, так что лучше найти причину, а не колхозить допохлаждение. По поводу восстановления элекроники. Ремонтируется ВСЁ, за исключением тех случаев, когда узел нельзя разобрать из-за его конструкции: обычно если узел залит компаундом. Практика показывает, что во всех остальных случаях можно разобрать даже неразборный узел. Правда, собрать не всегда удаётся ;D ;D ;D

[/quote]
Плата мозгов ТНВД  залита гелием, с виду как прозрачный силиконовый герметик, только помягче будет...

 

угол впрыска угол впрыска для тнвд bosch 0 402 746 995

Автор denisbachРаздел Топливный участок

Ответов: 2
Просмотров: 26415
Последний ответ 08 Ноябрь 2013, 23:18:12
от denisbach
ТНВД от Vito 2.3 TD 601.970 на Vito 2.3 D 601.940

Автор VittoРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 13
Просмотров: 12255
Последний ответ 28 Август 2016, 06:26:26
от Tappet
запуск двигателя после ремонта тнвд и кап.ремонта двигателя

Автор skorpРаздел Дизельные двигатели автомобилей США, Англии, Италии, Китая

Ответов: 4
Просмотров: 21519
Последний ответ 23 Июль 2009, 20:48:08
от skorp
ТНВД "М" с турбового

Автор нестерРаздел Запчасти и оборудование

Ответов: 5
Просмотров: 7885
Последний ответ 24 Май 2017, 21:30:06
от нестер
Контроллер "стенд тнвд" от OS

Автор kayotРаздел Оборудование для диагностики и ремонта

Ответов: 13
Просмотров: 11735
Последний ответ 30 Сентябрь 2010, 17:14:02
от Lyao