0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Январь 2022, 13:23:30
#135
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
В военное время,- для многотопливности дизеля(требование вояк), - в этот канал подводится масло от системы смазки, чтобы не было прихвата и задира ПП
Отличный ответ, опередил! Я ещё застал азотированные плунжера ф9мм, но с дренажным отверстием (для многотопливного дв.). А отливка корпуса ТНВД для всех одинаковая.
+7(927)28994ЗЗ

18 Январь 2022, 13:41:14
#136
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Благодарностей: 161
  • Республика Крым г.Судак
Коль про армию заговорили, вспомнил. В первом посту указано что трактор Т-150. Неизвестно мотор там 150, аппаратура  переделанная с НД-22 на ЯМЗ 236. Или ЯМЗ 236. Неизвестно, что там у них установлено, особо дела нет. Так вот.
Просили военные завести двигатель ЯМЗ 236, стоит на электростанции. Было это давно.
Приезжаю, смотрю... представляют двигатель ЯМЗ 236. Я  :eek: :eek: !!! - Да, 236. Не заводится.
На вид 236-ой. В головках по два распредвала с регулировками углов открытия-закрытия  клапанов. Стартер другой, явно мощнее. Тнвд выглядит как рыба камбала. ТНВД плоский. Три штуцера ВД вправо, три штуцера ВД влево. Регулятор другой. Никакой державки грузов нету, никаких грузиков, никаких осек, никаких втулок.  Установлена на валу вогнутая стальная чашка и по ней бегают шарики миллиметров по 25. На холостом по внутреннему кругу, с оборотами по наружному кругу бегают. Регулятор по надёжности на века. Точно такой же как на моторах 3Д-6.
Объясняют мне: этот мотор проектировался для трактора Т-150. И настолько удачный что военные его прибрали себе и засекретили. Столько десятилетий прошло  а про этот мотор нигде ни слуху ни духу и никакой информации. 
Спроектировали для Т-150 другой мотор.... даже колхозники плюются и матерятся на этот мотор-уёбище. Сами стали на Ямзовские шестёрки менять а кто и ЯМЗ-238. Теперь и завод тракторный ставит ЯМЗ-ешки сразу.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2022, 13:44:28 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

18 Январь 2022, 14:11:15
#137
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
место для примерочной явно нужно достраивать и обустраивать...пока  будем находиться в ней: многое можно будет узнать...увидеть. :D :-) :cool: :thumbup: :wave:
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Январь 2022, 14:15:45
#138
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
Регулятор другой. Никакой державки грузов нету, никаких грузиков, никаких осек, никаких втулок.  Установлена на валу вогнутая стальная чашка и по ней бегают шарики миллиметров по 25. На холостом по внутреннему кругу, с оборотами по наружному кругу бегают. Регулятор по надёжности на века. Точно такой же как на моторах 3Д-6.


на "икарусах" насколько помнится такой же регулятор был и на ТНВД для дизеля В-12 и Д-12..
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Январь 2022, 14:30:23
#139
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
ТНВД плоский. Три штуцера ВД вправо, три штуцера ВД влево. Регулятор другой. Никакой державки грузов нету, никаких грузиков, никаких осек, никаких втулок.  Установлена на валу вогнутая стальная чашка и по ней бегают шарики миллиметров по 25.
Пётр Алексеич, это иностранный насос, делали то ли в Польше, то ли в Чехословакии, но точно по лицензии каких-то капиталистов (Фридман/Майер может быть), в Фанлейбе информация должна быть. Там ещё муфта опережения была с винтовым приводом от грузов, вот там износа не видел. А регулятор с шестью шариками в тарелке - на ХХ не гавкает, но обороты плавают ещё как. Разбирал такие ТНВД от Икарусов, на металлолом, тарелки и шарики попадались и с выработкой и с задирами от коррозии. До сих пор где-то у меня эти шарики лежат, штук 20.  А про ЯМЗ много топливный - так у вояк простых ЯМЗ было гораздо больше, насосы были с раздельной автономной смазкой, но также с азотированными плунжерами ф9 без дренажа. Вот на них можно было кратковременно мучить на смеси бензина, масла и т.д. А многотопливник - это другое, у него плужера с отверстием-дренажем и сбросом отдельной магистралью, на регуляторе есть флажок - передвижной сектор для подстройки максимальной подачи, а у топливозаборника бака установлен автомат подкачки (бензонасос) для предотвращения образования паровой пробки при работе на бензине. Как-то так!

+7(927)28994ЗЗ

18 Январь 2022, 14:42:53
#140
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
Коллеги! А не убраться ли нам куда-нибудь в другое место :D для обсуждения воспоминаний? Чужую тему засрали!
« Последнее редактирование: 18 Январь 2022, 15:07:19 от GusevLebedev »
+7(927)28994ЗЗ

18 Январь 2022, 16:40:01
#141
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Благодарностей: 161
  • Республика Крым г.Судак
Про воспоминания, настоящее и будущее поговорить к примеру здесь, это одна  она из тем "Курилки"
forum.dizelist.ru/...
 А вот "По  обмену опытом обо всём"  хорошая была бы тема. Такой нету на форуме. Обмен опытом между специалистами. Кто как делает, нестандартные решения ремонта тнвд, про инструмент и прочее прочее. Давно такая мысль сверлит да как то всё не довелось предложить.
 А то что тему "засрали", да не засрали. Человек спросил и не разу не появился, так что всё нормально.
 И ещё. Смотрел статистику на данный момент времени общения, когда на форуме,  и увидел что всегда есть незарегистрированые читатели. Так что тема интересна всем :-) 
Ах да. 
 Первый пост темы. Есть изменения к этому времени... девять внуков и внучек. Старшему внуку 22, младшему 1,5 года.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2022, 16:46:47 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

18 Январь 2022, 19:34:19
#142
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Благодарностей: 44
  • Discussio mater veritas est.
    • Республика Крым Белогорск
Я ещё застал азотированные плунжера ф9мм
А сейчас разве технологию изменили? насколько я знаю азотированием прочность локально в поверхности игл в распылителей повышают , и потом зеркальной поверхности методом тридцатых годов добиваются ,даже современный японские шлифовальные станки такую шероховатость мизерную обеспечить не могут ,их катают приблизительно как ролики в сепараторе опорного подшипника...Военные никогда с трудоёмкостью зачастую излишней которая на стоимость влияет не считались ,компрессор с механизмом декомпрессии видел ,такая хрень но пока не приржавела работала , про то что туда смазка по идее подаваться должна не слышал хотя если на керосине ездить ...сейчас туда напрямую масло бодяжат , и по моему даже если масло под давлением туда подать всё равно просочившаяся солярка переть в обратку будет , один заз на фургончике дойчевском дизельном ребятишки при съёме форсунок обратку поломали и приварили аргоном с перекрытием отводящего отверстия,через две три минуты после задодки машина на месте прыгать начинала,а это отсутствие обратки двух из черырёх форсунок всего лишь было...
"Чтобы верно задать вопрос надо знать большую часть ответа..." Роберт Шекли рассказ "Верный вопрос" 1953г

18 Январь 2022, 21:44:58
#143
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
А сейчас разве технологию изменили?
Сейчас плунжеры ф10, два завода объединились, время и требования другие - технология в любом случае тоже другая. Да и не интересно мне как их делают сейчас. А в 70х, начале 80х ЯЗТА выпускал только плунжеры ф9, потом азотировать перестали, дорого стало, а первый попавшийся металл не азотируется, процесс этот не короткий, тем более обычные плунжеры тоже не плохо ходили.  Доводили их в станках с сепаратором между двух плоскостей, здесь ты прав. Я в разделе информации книжку выкладывал "Производство и эксплуатация прецизионных пар", 1979год, там всё есть. Про заваренные обратки форсунок здешний народ всё знает, и даже больше. Не нужно смешить.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2022, 21:55:09 от GusevLebedev »
+7(927)28994ЗЗ

18 Январь 2022, 22:25:44
#144
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Благодарностей: 44
  • Discussio mater veritas est.
    • Республика Крым Белогорск
Не нужно смешить.
чувакам помнится не смешно было :eek:
"Чтобы верно задать вопрос надо знать большую часть ответа..." Роберт Шекли рассказ "Верный вопрос" 1953г

18 Январь 2022, 23:05:35
#145
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Благодарностей: 161
  • Республика Крым г.Судак
Что такое заткнутая обратка форсунки всем известно. Гидроудар страшенный. Открутиш трубку ВД на пол оборота, тишина. Закрутиш, через секунд 5- снова то же. Тем и проверяется. ;)
Много случаев было, один из них: сделал капиталку тнвд Камаз. Моторист капиталку мотору. С мотористом завели... бах бах бах!!! - Ты плохо зделал аппаратуру!!! Муфта гремит!!! Да с наездами :mad:. Говорят: поставили старую свою аппаратуру и тишина.
 - Знаю и не первый раз такое. Сразу говорю и объясняю что тнвд с конченными плунжерами на гидроудар не реагирует а Я Вам всё новое поставил. У Вас заклинен распылитель, потому и гремит из-за гидроудара. Нет и всё!
 Приезжаю, правда гремит. Откручиваю трубку ВД первого цилиндра, не гремит. Закручиваю трубку ВД - гремит. Разобрался, оказывается купили новые трубки обратки а в  штуцере для первой форсунки дырка не просверлена. Наверное один случай на тыщщу  :D
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

18 Январь 2022, 23:38:48
#146
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Благодарностей: 44
  • Discussio mater veritas est.
    • Республика Крым Белогорск
Наверное один случай на тыщщу
не,сплошь и рядом ,пацаны полдня искали почему делитель не включается ,кто ж с ходу на новые штуцера подумает ,а там на одном недосверлено отверстие было....так что хЕрурХ должен быть внимательным и допускать всякую дичь
"Чтобы верно задать вопрос надо знать большую часть ответа..." Роберт Шекли рассказ "Верный вопрос" 1953г

19 Январь 2022, 10:24:33
#147
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 5
    • Чебоксары
Уважаемые Специалисты, здравствуйте еще раз. Я загремел в больницу, не было возможности читать и отвечать по теме. Большое спасибо всем за оказанное внимание, советы и содействие. к сожалению ТНВД уже отремонтировали без меня. все, что я по итогу узнал с рассказов- механизм регулятора и грузов, по причине отсутствия смазки, весь выработался, имелись большие выработки включая механизм грузиков, в котором был настолько большой износ, что он протер посадочное место в корпусе регулятора, срезав все, что смог. в результате державка "утапливалась" в стенку корпуса и не могла полностью отбросить рейку. первоначально заменили корпус крепления державки, проблема сразу ушла. а затем вообще заменили сам регулятор со своим корпусом. ТНВД отремонтирован и выдан на руки. Еще раз, большое спасибо за  оказанное внимание и содействие!

19 Январь 2022, 20:53:27
#148
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
Может хоть сейчас они остановятся) 10 страниц про выключение на 60м насосе...
+7-912-827-0747

19 Январь 2022, 22:24:40
#149
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
В патифоне тоже есть центробежный регулятор , очень красиво работает...

 

ТНВД LUKAS PF09 ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НЕТ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА ФОРСУНКИ

Автор Женя1990Раздел Топливный участок

Ответов: 1
Просмотров: 1623
Последний ответ 17 Февраль 2018, 17:50:16
от kuzja
Нет подачи топлива на форсунки Двиг fd42 nissan atlas

Автор BrulikРаздел Топливный участок

Ответов: 6
Просмотров: 4266
Последний ответ 24 Ноябрь 2016, 22:06:36
от kuzja
как выставить начало подачи ТНВД Delphi (Perkins) ?

Автор lugtruckРаздел Топливный участок

Ответов: 2
Просмотров: 1532
Последний ответ 23 Июль 2020, 13:19:47
от Димас
тнвд VP44 и клапан подачи топлива

Автор a_boberРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 18
Просмотров: 11255
Последний ответ 21 Декабрь 2010, 23:13:08
от eds
Мазда титан дв. TF нет подачи топлива на форсунки

Автор СтарчиРаздел АЗИЯ

Ответов: 0
Просмотров: 3094
Последний ответ 25 Март 2012, 14:35:25
от Старчи