0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Июнь 2010, 20:12:19
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 125
  • Благодарностей: 1
  • Олег
    • г. Томск
Вобщем ситуация такая. Сам я уже давно уже кручу маленькую баранку, но имею 3 машины с пресловутым Евро -3.. примерно через год после покупки на одной из машин замкнуло генератор, все пошло в сеть и накрылся блок управления. Дело было летом но по мрачному взгляду водителя понял что шлепать с такими сюрпризами на зимник ему как-то не с руки, поэтому купил ТНВД -7511, который поставили на 658 с цельными головками (330 л.с.) что было весьма кстати так как на зимнике приключилась сходная проблема со вторым Евро-3 но так как ходили они в паре с "переделкиным" все прошло удачно, но в конце концов на бедолаге с Компактом -40 была успешно пролюблена крестовина со всеми самыми печальными последствиями (демультипликатор собирал метров 300 по трассе).. что касается 3-ей машины то это самосвал(ЯМЗ- 658 раздельные головки 400 л.с.), и началось лето началась работа, и тут у него начала пошаливать эта самая электроника, уговорил "переделкина" отдать ТНВД-механику на самосвала а самому летом покататься на электронике бедолаги, пока запчасти делителя поменяют, свозил к аппаратурщику.. перекинули вроде все нормально, завелся уехал, через полчаса звонит с трассы (слава богу до карьера не доехал) говорит загнуло штанги, приезжаю, выдергивай, говорю форсунку, так и есть поршень в верхнем упоре, вобщем оторвало юбку, слава богу больше ничего, ничто никуда не вылезло.. притащил на базу, скинули поддон юбка лежит там где и положенно в поддоне, ну точнее кусочки от неё, ну думаю перегрел моторчик по неопытности, ну матернулся.. пометался, комплект нашел только за 250 км.. привез, моториста позвал опытного на подмогу, за полдня перекинули комплект, замоторили... вроде все нормально, работает ровно, не звенит, смутило только что поддымливает белым, но понятно что масла там много пока ставили через полчаса дым прошел, сегодня отправил с базы под грузом, отъехал 150 метров от ворот и снова все по новой.... поддон еще не снимали но я уже предполагаю что там увижу.
Вот вопрос вроде от аппаратуры такого быть не может, где копать всю голову сломал, или все же аппаратура? да оба раза нарылся 4 горшок, поделитесь опытом у кого подобное было?

30 Июнь 2010, 17:35:07
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
За много лет работы мотористом повидал всякого, но что бы за столь короткое время такой рецидив ... Могу только предположить. Возможно забилась масляная форсунка охлаждения поршня именно этого цилиндра. Как результат перегрев-прихват-отрыв. Еще как вариант: секция ТНВД выдает повышенное кол-во топлива на этот цилиндр. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку со стенок ... Хотя в этом случае топливо и играло бы роль смазки... Даже не знаю какой вариант еще предположить. может еще кто-нибудь что -то подскажет

30 Июнь 2010, 17:47:18
#2
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
Я думаю это масленная форсунка.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

30 Июнь 2010, 20:11:29
#3
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 125
  • Благодарностей: 1
  • Олег
    • г. Томск
про масленку я уже подумал, короче, если хочешь чтоб что-то было сделано хорошо, делай это сам.. сегодня собрал все кусочки старого поршня и исследовал палец, видно что палец задрало но пара прихватор явно говорит о том что палец проворачивался, причем видна полоса желтоватая 2-3 мм, моторист говорит что это от масла, но мне кажется что локальный перегрев, причем на пальце чувствуется выработка, а пробегу на МАЗе 40-50 тыкмов..... завтра загоняю на яму сказал поршень не трогать, чтоб посмотреть палец ... некоторые намекали что могло повести шатун, но я же сам растачивал новую втулку, был бы погнут не собрался бы однако,, да и оборвать бы от этого с чего? не такие там и допуски чтоб сразу поршни рвало, сперва бы хоть километр бы постучал да и на холостых бы слышно бы было, только вот возвращаясь к масленке.. там на ей сопло должно быть? или это просто трубка?

30 Июнь 2010, 20:19:30
#4
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13960
  • Благодарностей: 934
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
При забитой масляной форсунке обычно прошни прогорают.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

30 Июнь 2010, 20:41:51
#5
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 125
  • Благодарностей: 1
  • Олег
    • г. Томск
При забитой масляной форсунке обычно прошни прогорают.
а может не успел, нагрелся да заклинил..во всяком случае на первом поршне на целой части явные борозды....
ПыСы причина второго ЧП открылась как я предполагал ну и многие тут, масленка!! с виду нормальная но видимо задело её кусочком и она отошла от основной трубы.. вот странно что локального перегрева нигде незаметно даже смазка осталась как ставили поршень изнутри сухой, да и первый был почти сухой залез под юбку других пальцем там все в масле.. еще сильно смущает выработка на первом пальце, она в стороне, как будто шатун только с краю терся .. может будут еще какие-нибудь предположения.. да и куда можно давануть чтоб в разобраном состоянии увидить работу этих масленок? ну где подача в трубку?
« Последнее редактирование: 02 Июль 2010, 13:45:20 от Карапузик »

02 Июль 2010, 20:37:44
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Масляный насос сначала  подает масло в теплообменник, с него по вертикальному каналу в блоке масло подается на м. фильтр. В этом вертикальном канале есть сверление для трубы на которую крепятся масляные форсунки. В начале трубы установлен клапан, расчитанный на давление прибл. на 1 кг/см. Т.е. если давление в системе меньше 1 кг.см., клапан закрывается и все масло идет в систему, на охлаждение поршней не поступает.

05 Июль 2010, 04:33:16
#7
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 125
  • Благодарностей: 1
  • Олег
    • г. Томск
Масляный насос сначала  подает масло в теплообменник, с него по вертикальному каналу в блоке масло подается на м. фильтр. В этом вертикальном канале есть сверление для трубы на которую крепятся масляные форсунки. В начале трубы установлен клапан, расчитанный на давление прибл. на 1 кг/см. Т.е. если давление в системе меньше 1 кг.см., клапан закрывается и все масло идет в систему, на охлаждение поршней не поступает.
ага понял, но судя по всему масло не шло только в один цилиндр но там вроде не клапан а жиклер какой-то.. вот бы поточнее знать где он стоит.. и вообще первый-то раз почему порвало, там явно видно что поршень раскатало по гильзе
« Последнее редактирование: 05 Июль 2010, 11:47:11 от Карапузик »

06 Июль 2010, 07:07:31
#8
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 125
  • Благодарностей: 1
  • Олег
    • г. Томск
так и не понял? какова может быть причина отрыва юбки? да при ближайшем рассмотрении пальца выработка довольно большая только с одной стороны как будто шатун терся одной частью.. с чем это может быть связано?

08 Июль 2010, 09:27:58
#9
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 125
  • Благодарностей: 1
  • Олег
    • г. Томск
вобщем вызвал на консилиум еще одного моториста... тот посмотрел на поршень оторваный и сразу говорит.. етишкин кот.. да у вас форсунка на этом цилиндре льет, то есть просто ручьем льет (скорее всего игла запала , как он сказал) и типо соляра смывает маляную пленку и так пока задирать не начнет ну а потом дело техники, дерг и готово

08 Июль 2010, 13:50:15
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13960
  • Благодарностей: 934
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
На этих моторах, льющий распылитель = мокрый выпускной коллектор.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

08 Июль 2010, 13:51:55
#11
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Благодарностей: 386
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Стандартный "отмаз" мотористов - распылители льют или насос неисправен.

З.Ы. Не хочу никого обитеть, но у нас в большинстве случаев именно так....
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

08 Июль 2010, 16:03:23
#12
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13960
  • Благодарностей: 934
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
На ИВЕКО, регулирующая втулка плунжера разбивается, подача становиться примерно вдвое больше. Пока с Волгограда до Рязани доехал, медленно правда, только шатун немного загнуло. Ни о каком обрыве речи не шло. А вы всё плунжера, распылители....
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

08 Июль 2010, 16:15:45
#13
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 125
  • Благодарностей: 1
  • Олег
    • г. Томск
шатун отнес на проверку (в прошлом инструментальщик так что заставил проверять при мне) по станку все отлично, шатун не веденый (ну постель немного элипсом была но это с завода скорее всего) на "базе" вс ровно даже щуп не смогли подсунуть на 0,2 .. по втулке микрометр даже не шелохнулся на всей втулке, все равно заставил перевтулить.. проверили форсунку.. пылила на 230.. а вот та что напротив (8 цилиндр) лила напропалую вобщем завтра попробуем собрать и проверить..форсунки все повезу на проверку в другое место

08 Июль 2010, 16:41:27
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Благодарностей: 1
    • Нижний Новгород
Первый раз слышу,что бы из-за льющей форсунки обрывало поршень.Если игла распылителя заклинила в открытом положении(такой дефект называется "нулевое давление"),то характерным признаком является резкий рост уровня масла(примерно уровень за 1-2 часа работы),поддымливание белым дымом и "троение",но никак не обрыв поршня.А насчет льющей форсунки,да бог ты мой,процентов 50 всех форсунок льют.Ну поддымливает,ну жрет на 2-3 литра ДТ больше,по ведь поршни то не рвет.
Если сделать правильную подборку литературы в туалете,то можно получить неплохое образование!
Ремонт ТНВД,диагностика систем Е3 отечественных автомобилей.Нижний Новгород т.8 950 617 67 78