Двиг. серии TD изночально изготавливались как судовой двигатель,отсюда и такой запас ресурса и не прихотливость.Что NISSAN,имеет отношение к оборонной промышленности,наверное тоже многие знают.По поводу ресурса 2С,двигатель конечно слабоват и приходят они к нам с пробегом не меньше 200тыс.,но когда привозят головку, которая ещё здесь не эксплуатировалась, перед установкой её естественно надо осматривать,проверять зазоры,а там всё в норме и зазоры в клапанах и сами клапана без износа.Что получается головка там лежала и не эксплуатировалась? А она снята с двиг. который там работал. После 2 лет эксплуатации в наших условиях,просели клапана изношена поршневая. И я не думаю,что за 2 г. пробег здесь будет больше,чем за10. лет экспл. в японии,там машины не стоят.А как насчёт двиг. 1HZ ? На нём тоже попадалась такая проблема,2L тоже было.У них то ресурс куда побольше.Двиг. померают из-за нашего топлива,дорог и грязного воздуха с которым не справляются фильтра.Кончно же японцы не расчитовали на экспл. в наших условиях,по их дорогам они ходили бы ещё очень долго. Кто нибудь видел машину,которую только привезли с японии?Там под капотом чистота,на подёмнике поднимаешь,а на днище ни кусочка грязи.