0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Сентябрь 2010, 19:08:32
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Обращаюсь ко всем корифеям, а также ко всем, кто умеет трезво мыслить.
Дорогие товарищи! Подскажите, пожалуйста, как в полевых условиях можно проверить качество шлангов. Прошлой зимой столкнулся с необходимостью замены вышеозначенных. Купил в одном и том же магазине шланги d=8 мм(обратка), и d=10 мм (подача). Все шланги d=10 мм - в идеале, d=8 мм - покрыты сеткой трещин, аж жуть берёт. Правда, проблем нет - ничего нигде не воздушит, но шланги "обратки" явно под замену просятся. Не прошло и года. Кто что подскажет? ???
Шершавых дорог!

18 Сентябрь 2010, 20:34:44
#1
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Думаю надо найти кусочек качественного шланга и сравнивать, отличие будет заметно сразу. А 8 мм это наружний диаметр? На изгиб попробовать, не должен менять структуру материала- светлеть при растяжении. Ещё от старости и неправильного хранения может трескаться, со временем любой шланг потрескаестя, а если ещё и среда агрессивная, тогда ещё быстрее стареет.

18 Сентябрь 2010, 20:43:28
#2
  • да осилит дорогу идущий.
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Благодарностей: 0
обратку на мазах  часто проверяют  компрессором ,с одного края подают воздух,а  сопряжения     топливом  смачивают :если нет пузырьков,то  мона эксплуатировать.А по рационализму:есть подозрения,то проще    превентивно  поменять,нежели стоять в дороге мёрзнуть.
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Сентябрь 2010, 21:50:30
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Думаю надо найти кусочек качественного шланга и сравнивать, отличие будет заметно сразу. А 8 мм это наружний диаметр? На изгиб попробовать, не должен менять структуру материала- светлеть при растяжении. Ещё от старости и неправильного хранения может трескаться, со временем любой шланг потрескаестя, а если ещё и среда агрессивная, тогда ещё быстрее стареет.
d=8 - внутренний диаметр. На изгиб всё путём было, структура, армировка, всё о.к. Старость - вряд ли, неправильное хранение - возможно, но дефект был бы виден в этом случае, как мне кажется. Кроме того, год - это как бы совсем не время - впору шланги менять вместе с фильтрами :( Но самое удивительное, шланги подачи (d=10 мм, внутренний), купленные там же одновременно с d=8 мм, находятся в ИДЕАЛЬНОМ состоянии ??? Короче, х.з. ???
Шершавых дорог!

18 Сентябрь 2010, 22:01:35
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
обратку на мазах  часто проверяют  компрессором ,с одного края подают воздух,а  сопряжения     топливом  смачивают :если нет пузырьков,то  мона эксплуатировать.
Это правильно, но нигде ничего не воздушит. Это раз. Нигде ничего не потеет, все шланги сухие и пыльные. Это два. К ТПА претензий никаких. Это три. И это при том, что на шланги обратки страшно смотреть: трещины глубиной не менее 1 мм на протяжении всей магистрали обратки от форсунок и ТНВД до бака. Шланги менялись прошлым декабрём, т.е. менее года назад. И это при том, что "десятка"(подача) - как на картинке! И на тех, и на других шлангах присутствуют все маркировки: типоразмер, ГОСТ, ещё какие-то данные.
А по рационализму:есть подозрения,то проще    превентивно  поменять,нежели стоять в дороге мёрзнуть.
Да понятно всё, сама собой, поменяю. Дело не в этом. Вопрос в том, есть ли способ не нарваться на подобное палево? Согласитесь, коллега, когда шланги расходным материалом становятся, это как-то не серьёзно. Интересно было бы знать, какие материалы применяют профессионалы?
Шершавых дорог!

18 Сентябрь 2010, 22:47:56
#5
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Алексей, есть "небольшое" различие в эксплуатации обратки и подачи :) - обратка периодически нагревается до температуры двигателя, а подача практически всегда холодная. Ну и условия хранения конечно до поступления в магазин. Допустим я заметил, что быстро трескаются шланги для газосварки если их использовать как топливные. Довольно неплохо ходят шланги, на которых маркировка "выдавлена" по всей длинне. То ли её наносят потом, то ли во время изготовления. Ещё вопрос, а не мыл ли двигатель какой химией для двигателей? Внутренний слой шланга гораздо меньше подвержен воздействиям извне, собственно для этого он и делается двуслойным. Не осталось ли незадействованного куска этого шланга, можно было бы сравнить, или же они идут специальные, как на КАМАЗЕ со штуцерами?

18 Сентябрь 2010, 22:57:07
#6
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
Кстати вспомнил, несколько раз на заводе снабженец привозил шланги РВД, так из каждой партии 80% текли сразу, некоторые посередине, некоторые из под опрессовки, но там и на вид шланги были очень подозрительные, качество соединений, да и самих рукавов даже на вскидку не внушало доверия. По ходу бракованные рукава кто-то выкинул, а ушлые ребята подобрали (экспроприировали) и пустили в "дело".

19 Сентябрь 2010, 15:34:39
#7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Алексей, есть "небольшое" различие в эксплуатации обратки и подачи :) - обратка периодически нагревается до температуры двигателя...
Это касается шлангов, идущих от форсунок и ТНВД. Но точно также потрескалась "обратка" в непосредственной близости от бака - здесь она нагревается не так существенно.
...Ну и условия хранения конечно до поступления в магазин. ...
Это тайна за семью печатями. Но визуально они не выглядели ни потрескавшимися, ни высохшими - т.е. имели вполне презентабельный вид.
... Допустим я заметил, что быстро трескаются шланги для газосварки если их использовать как топливные...
Справедливо. РВД для кислорода/ацетилена не МБС.
...Довольно неплохо ходят шланги, на которых маркировка "выдавлена" по всей длинне. То ли её наносят потом, то ли во время изготовления. ...
Вот такие у меня и стоят. Только на подаче всё прекрасно, а "обратка" потрескалась. Да, у меня ещё такие же шланги (d=8 мм) стоят на вентиляции бака. Там нет ни ДТ, ни высоких темератур, а потрескались точно также.
...Ещё вопрос, а не мыл ли двигатель какой химией для двигателей?...
Нет, не мыл. Всякую химию применяю только для мытья двигателя и его деталей перед разборкой, в эксплуатации на автомобиле - никогда.
...Не осталось ли незадействованного куска этого шланга, можно было бы сравнить, или же они идут специальные, как на КАМАЗЕ со штуцерами?
Нет, шланги обычные, не оконцованные. Продаются на метраж. Незадействованные обрезки шлангов d=8мм и d=10 мм есть, завтра-послезавтра выложу фото. Но там ничего криминального нет - выглядят прекрасно, как будто только что из магазина.
Шершавых дорог!

19 Сентябрь 2010, 15:36:36
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Кстати вспомнил, несколько раз на заводе снабженец привозил шланги РВД, так из каждой партии 80% текли сразу, некоторые посередине, некоторые из под опрессовки, но там и на вид шланги были очень подозрительные, качество соединений, да и самих рукавов даже на вскидку не внушало доверия. По ходу бракованные рукава кто-то выкинул, а ушлые ребята подобрали (экспроприировали) и пустили в "дело".
РасеЯ - мать...
Шершавых дорог!

19 Сентябрь 2010, 16:49:42
#9
  • да осилит дорогу идущий.
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Благодарностей: 0
Кстати вспомнил, несколько раз на заводе снабженец привозил шланги РВД, так из каждой партии 80% текли сразу, некоторые посередине, некоторые из под опрессовки, но там и на вид шланги были очень подозрительные, качество соединений, да и самих рукавов даже на вскидку не внушало доверия. По ходу бракованные рукава кто-то выкинул, а ушлые ребята подобрали (экспроприировали) и пустили в "дело".
РасеЯ - мать...
умом РОССИЮ не понять,
аршином   древним не измерить.
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

19 Сентябрь 2010, 17:24:34
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Кстати вспомнил, несколько раз на заводе снабженец привозил шланги РВД, так из каждой партии 80% текли сразу, некоторые посередине, некоторые из под опрессовки, но там и на вид шланги были очень подозрительные, качество соединений, да и самих рукавов даже на вскидку не внушало доверия. По ходу бракованные рукава кто-то выкинул, а ушлые ребята подобрали (экспроприировали) и пустили в "дело".
РасеЯ - мать...
умом РОССИЮ не понять,
аршином   древним не измерить.
Давно пора, е-на  мать, УМОМ Россию понимать!
Шершавых дорог!

20 Сентябрь 2010, 03:27:25
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Благодарностей: 1
    • усть-илимск
Люди добрые подскажите где купить шланги на обратку и на метод пролива?

23 Сентябрь 2010, 12:47:22
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Вот ещё вспомнилось. Собирал летом установку под покраску а/м. Установил шланги, всё затянул нормальными хомутами, напрессовал 8 атм. Обмылил все стыки - с одного пузыри идут. Отрезал шланг, перезаделал по-новой - опять пузыри. Затянул хомут что было дури - снова пузыри. Со зла порвал хомут >:( Т.к. менять оный было не на что, внимательно "от нечего делать" осматриваю стык... и вижу... Пузырится с ТОРЦА шланга, т.е. из толщи стенки :o Сбросил давление в магистрали, а пузыри всё равно идут :o Прошло где-то минут 30, пока это безобразие не кончилось. Видимо, шланг каким-то хитрым образом расслоился, и его каким-то образом "надуло" "под кожу". Визуально состояние шланга идеальное, что внутри, что снаружи: признаков расслоения нет. РВД кислородный, с синей полосой. И как такое могло приключиться? ???
Шершавых дорог!

23 Сентябрь 2010, 20:00:40
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1401
  • Благодарностей: 11
    • Сыктывкар
Ставлю импортные. Беру автоджете.Есть резинотехнич. диаметр 6,7,8,мм.Есть прозрачные.

23 Сентябрь 2010, 20:49:03
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Беру автоджете.
Это марка шлангов, или название магазина?
Шершавых дорог!