0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Октябрь 2010, 11:13:30
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
   Всем доброго времени суток! Вопросы по М230 стали очень актуальны, поэтому считаю, что необходима отдельная тема на форуме для обсуждения всех нюансов.
   Сразу же излагаю свои соображения по этому поводу. Никуда мы не денемся от этого блока, МАЗ, ЯМЗ (и еще не знаю кто) перешли на эти блоки, и по словам МАЗовцев на все автомобили выпускаемые с июня 2010г.(естественно с двигателем ЯМЗ) будут ставиться только М230.
   Вот, что я "нарыл" по этому вопросу:
 диагностику данных блоков можно проводить с помощью диагностического тестера АСКАН или проги AKMLite(АКМ2004), сама прога работает или в демо режиме(можно провести диагностику) или с электронным ключем e-Token, в котором в свою очередь может быть зашиты уровни доступа:
 - 0 уровень для разработчиков(можно делать все);
 - 1 уровень можно проводить изменения калибровочных данных;
 - 2 уровень без ключа, демо режим только диагностика;
 сам электронный ключ обойти не реально, облазил весь inet, ни один хакер еще этого не сделал.
   Теперь по поводу прошивок, они имеются на МАЗе, ЯМЗ (может еще где то? не знаю), но толку от них будет мало даже если они будут в свободном доступе, т.к. они все запоролены своим электронным ключем, и если даже у меня есть свой ключ, то мне нужно знать пароль. Принцип такой, я делаю(изменяю) прошивку, скачиваю ее из блока, преобразую в .nex файл и отправляю другу и соответственно пароль, без пароля она бесполезна.
   Теперь самое главное, принцип расчета топливоподачи в М230 совершенно не такой как в Эларе, здесь блок оперирует поверхностью топливоподчи, а не турбокорректорами и ВСХ.
   По поводу адаптера, по заявлениям АБИТ прога может работать с любым K-line  адаптером, я пробовал самодельный через сом-порт, вроде сконектился, но не было времени все толком проверить(водила очень спешил), а после этого не было машин с этим блоком, но насколько я знаю Димас сконектился с М230 при помощи ДК-2.
   У кого есть какие наработки давайте пообщаемся.   
Лучший критерий истины - ПРАКТИКА!

18 Октябрь 2010, 10:44:04
#1
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
   Вопросы к тем кто работает с блоками "МИКАС" М230 и пользуется прогой AKM Lite или АСКАНом:
- как ведет себя машина если снять ограничение по альфа(дымности) и по крутящему моменту(т.е. перейти в стендовый режим)?
- что происходит при корректировке ВСХ(как изменяется динамика, тяга и т.д.)?

   Откликнитесь форумчане, ведь нужно как-то победить этот М230!!!
Лучший критерий истины - ПРАКТИКА!

18 Октябрь 2010, 11:42:15
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5408
  • Благодарностей: 378
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Пётр, мы пока по этому вопросу в самом начале...  :(
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

18 Октябрь 2010, 18:08:48
#3
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
  • Рф. Выкса
При корректировке ВСХ разница практически не заметна а вот при снятия ограничения по альфа и моменту разница ощутима только одно но если например стоит АКПП (Автобусы) то акпп начинает ругаться на ограничение по моменту. Снятие ограничение по альфа Ведёт к дымности и увиличению тяги двс при резком нажатии на педаль.  
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2010, 18:10:56 от Evgenii »

19 Октябрь 2010, 08:21:43
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
   Спасибо Evgenii за ответ, в принципе я так и думал(теоретически), тогда сразу еще вопросы:
- каким оборудованием пользуешься для диагностики и настройки М230 ?
- можно ли "поиграться" базовой поверхностью топливоподачи?
 
заранее благодарю за ответы, вопросов в процессе общения думаю возникнет много и не только у меня.









Лучший критерий истины - ПРАКТИКА!

19 Октябрь 2010, 16:20:37
#5
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
  • Рф. Выкса
См пользуюсь AKM'2004. Можно и поиграться но не заиграваться  также можно пошаманить с альфой тоже можно дабиться хор. результатов но каждый двс индивидуален. Одна калибровка может на одном моторе работать на ура ну а на другом тупо троить

19 Октябрь 2010, 16:38:05
#6
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5408
  • Благодарностей: 378
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Evgenii, cлучайно не вкурсе, у АКМ'2004 и АКМlite одинаковые возможности по работе с М230?
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

19 Октябрь 2010, 17:14:49
#7
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
  • Рф. Выкса
Возможности разные в АКМlite урезанны больше половины функций а в АКМ'2004 всё полностью(по этому с ней надо работать с особой осторожностью)

20 Октябрь 2010, 08:10:33
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
   сразу же вопрос, где приобрести АКМ2004, или может поделишься? И еще вопросик, с каким адаптером ты работаешь? Спрашиваю не ради любопытства, просто на ОБД-2 разъем выведен провод "ПРГ"(вывод 13) интересно его назначение(АБИТовцы так и не ответили) и какой сигнал адаптера используется.
Лучший критерий истины - ПРАКТИКА!

20 Октябрь 2010, 16:10:05
#9
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
  • Рф. Выкса
 Провод оригинальный прислан из Питера фирмой АБИТ кабель основан на чипе FT232R. Имеет гальваноразвязку по К-линии. Прога есть только вот одно но без ключа (eToken) она не будет работать.

21 Октябрь 2010, 09:50:10
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
 Насколько я знаю АКМ2004 тоже работает в демо режиме(диагностику можно провести), хотелось бы посмотреть на саму прогу, почитать справку и т.д., а "золотой" ключик конечно же придется приобретать. Насчет кабеля, меня конечно интересует другое(то что он на FT232R и с гальваноразвязкой я знаю), например в ДК-2 сигналы "прг" и "rst" используются прогой EDCFlasher для прошивки блоков "Элара" и выводятся с отдельного порта FT232R. Вот и хотелось бы знать для чего в М230 используется "прг" и с какого вывода FT он берется(в принципе его можно и вычислить, но займет некоторое время). Если есть возможнось сбрось АКМ2004 или дай ссылочку, буду очень благодарен(думаю и не только я).
   Заранее спасибо.
Лучший критерий истины - ПРАКТИКА!

21 Октябрь 2010, 18:14:13
#11
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
  • Рф. Выкса
Про кабель точно сказать не могу. А прога здесь www.abit.spb.ru/...
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2010, 18:16:12 от Evgenii »

22 Октябрь 2010, 08:24:07
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
   Спасибо Evgenii, буду пробовать как только появится "жертва", и сразу еще вопросик "золотой" ключик АБИТовцы продают с нулевым(самым высоким) уровнем доступа? И еще, с первым уровнем доступа какие возможности по сравнению с нулевым(интересует сохранение и загрузка прошивок, программирование блока)?
Лучший критерий истины - ПРАКТИКА!

22 Октябрь 2010, 16:39:10
#13
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 0
  • Рф. Выкса
На счёт этого не знаю кокой прислали такой и прислали но с ним можно делать всё и шить и прошивать и сохронять прошивки

22 Октябрь 2010, 18:58:14
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 0
 Если все это делается, тогда все ок. думаю разрабатывать новую прошу это дело разработчиков, а нам нужно корректировать, улучшать по желанию клиентов и конечно зарабатывать как можно больше.
   Огромный респект за очень полезную инфу, как только появятся вопросы(практические конечно, пока изучается теория) сразу будем задавать, к чему и призываю Всех форумчан осваивающих М230, ничего не бывает невозможного, освоим и этот ЭБУ!!!
Лучший критерий истины - ПРАКТИКА!

 

МАЗЫ 2010 года Что за проблема с "МИКАС"

Автор Nikolaev_GreyРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 15
Просмотров: 6382
Последний ответ 08 Октябрь 2010, 16:04:54
от Димас
Разница при регулировках на блоках М230 или Элара

Автор ДиноРаздел Топливный участок

Ответов: 7
Просмотров: 1779
Последний ответ 17 Февраль 2016, 15:06:45
от Димас
Вибрация ЯМЗ-656-658 Евро-3 с ЭБУ м230 АБИТ

Автор РуРаздел Дизельные двигатели Российских автомобилей

Ответов: 7
Просмотров: 4136
Последний ответ 29 Апрель 2012, 11:34:45
от Argentumos
В чем отличие прошивок м230

Автор стаканРаздел Чип тюнинг дизеля

Ответов: 50
Просмотров: 12372
Последний ответ 26 Февраль 2020, 19:00:05
от Немец
МАЗ М230 400л.с. еепром

Автор k0tik0vРаздел Чип тюнинг дизеля

Ответов: 8
Просмотров: 762
Последний ответ 26 Февраль 2020, 12:32:49
от Дино