Ракетное топливо
Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских — серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие — метан, этан, пропан и т. п.
Авиационный керосин обладает большой удельной теплотой сгорания, то есть, температура горения авиационного керосина при хорошей подаче воздушной смеси примерно доходит до 1100 градусов по цельсию. Не многовато для дизеля?