0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Декабрь 2010, 15:15:42
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Х-Терракан D4BH (аналог 4D56T), 2001 года, пробег 206 т.км.
После пробега 200 т. км двигатель летом начал выдавливать антифриз в расширительный бачок. При этом плохо заводился, как на холодную, так и на горячую, дымил, масло от замены до замены 0,5 л. Попробовал отделаться малым: поменял термостат, помпу, вискомуфту, основной радиатор, продул радиатор кондера. Не помогло. Решил капиталить двигатель, за одно и ТНВД отремонтировать. По ТНВД поменяли распылители (2 форсунки лили безбожно), плунжерную пару (давила менее 240), ремкомплект прокладок. По двигателю: поменяли ГБЦ(пустую), распредвал, 2 коромысла (износ на роликах), маслосъемные колпачки, комплект колец STD (износ гильз в допуске, компрессия была нормальная, залегших колец не было, спасибо ТОТАЛЬ), 1 гильзу (опустилась на 1 см видимо из-за перегрева), коренные и шатунные вкладыши, все РТИ. Собрали, завели. Проехал около 1000 км, снова начал выбрасывать антифриз. Скинули ГБЦ, прорыв газов между 2 и 3 цилиндрами, скоро подходит между 3 и 4. Мастер сказал, что плохая прокладка ГБЦ (дубликат на паранитовой основе). Начал консультироваться в сторонней конторе, посоветовали обратить внимание на плоскость блока цилиндров, допуск не более 0,2 мм. Промерили спецлинейкой и щупом, 0,2 не проходит в щель. Мастер сказал что на его веку не слышал чтобы щлифовали блок, да и коли деформация плоскости в допуске, установка новой металлической прокладки ГБЦ должна решить проблему. Поставили новую прокладку, протянули чуть с большим усилием 130, вместо 125. Залили жидкости и я уехал.... Через 1400 км пузыри в расширительном бачке появились снова. Причем при паранитовой прокладке надо было газовать (2000-2500 об/мин) чтобы их заметить, то сейчас на холостых идет отчетливое бурление (благо зима на дворе). В связи с выше перечисленным вопрос, что делать? Попробовать шлифонуть блок цилиндров? С мастерами была договоренность, что если железная прокладка не обожметься и газы пойдут снова, то дальнейший ремонт за их счет. 

06 Декабрь 2010, 16:14:23
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
Х-Терракан D4BH (аналог 4D56T), 2001 года, пробег 206 т.км.
После пробега 200 т. км двигатель летом начал выдавливать антифриз в расширительный бачок.
...
1. Первоначальная причина прорыва газов в СО не была найдена?
...масло от замены до замены 0,5 л..
Т.е., примерно 0,05% от расхода топлива. Что Вас испугало? Это укладывается в любые допуски.
... По ТНВД поменяли распылители (2 форсунки лили безбожно), плунжерную пару (давила менее 240),...
Отсюда и дым.
...По двигателю: поменяли ГБЦ(пустую)...
Поставили новую, или...???
...Мастер сказал, что плохая прокладка ГБЦ (дубликат на паранитовой основе)....
Ну, во-первых, не паронит, а металлоасбестовый картон (клингерит), а во-вторых, мастер не удосужился объяснить, чем она плоха?
...Начал консультироваться в сторонней конторе, посоветовали обратить внимание на плоскость блока цилиндров, допуск не более 0,2 мм. Промерили спецлинейкой и щупом, 0,2 не проходит в щель. ...
0,2 ??? Вы ничего не путаете? Может быть, 0,02 ?
...Мастер сказал что на его веку не слышал чтобы щлифовали блок...
Бывает и такое. Вот только контору, которая за это возьмётся, надо поискать - хлопотно это :(
... да и коли деформация плоскости в допуске, установка новой металлической прокладки ГБЦ должна решить проблему. ...
Ну коли в допуске(так ли это?), действительно шлифовать не за чем. А вот что МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ прокладка скомпенсирует кривые плоскости разъёма, слышу впервые. Металлоасбестная - до некоторой степени, а металлическая каким образом?
... Через 1400 км пузыри в расширительном бачке появились снова. Причем при паранитовой прокладке надо было газовать (2000-2500 об/мин) чтобы их заметить, то сейчас на холостых идет отчетливое бурление (благо зима на дворе).... 
Ну тут всё логично. Шлифануть ГБЦ, как я понял, и в голову никому не пришло. Кривая плоскость ГБЦ + металлическая ПГБ = см. выше :)
... В связи с выше перечисленным вопрос, что делать? Попробовать шлифонуть блок цилиндров? С мастерами была договоренность, что если железная прокладка не обожметься и газы пойдут снова, то дальнейший ремонт за их счет. 
Какой смысл шлифовать БЦ? Шлифовать надо ГБЦ, а после притянуть её к блоку рабочим моментом через КЛИНГЕРИТОВУЮ прокладку, и опрессовать вместе с блоком. Правда, для этого придётся снимать и полностью разбирать двигатель, но иначе причину найти сложновато будет :(
Судя по подходу Ваших мастеров к ремонту, слабо верится, что они что-то будут делать за свой счёт, ибо такими темпами им придётся покупать Вам новый двигатель.
З.Ы.: Как мне кажется, рановато Вы в мотор полезли. :(
Шершавых дорог!

06 Декабрь 2010, 16:33:14
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Х-Терракан D4BH (аналог 4D56T), 2001 года, пробег 206 т.км.
После пробега 200 т. км двигатель летом начал выдавливать антифриз в расширительный бачок.
...
1. Первоначальная причина прорыва газов в СО не была найдена?

похоже трещина в ГБЦ, у нас в городе никто не опрессовывает ГБЦ

...масло от замены до замены 0,5 л..
Т.е., примерно 0,05% от расхода топлива. Что Вас испугало? Это укладывается в любые допуски.

А меня это и не пугало, решил просто все сразу поменять

... По ТНВД поменяли распылители (2 форсунки лили безбожно), плунжерную пару (давила менее 240),...
Отсюда и дым.

естественно

...По двигателю: поменяли ГБЦ(пустую)...
Поставили новую, или...???

поставили новую, естественно

...Мастер сказал, что плохая прокладка ГБЦ (дубликат на паранитовой основе)....
Ну, во-первых, не паронит, а металлоасбестовый картон (клингерит), а во-вторых, мастер не удосужился объяснить, чем она плоха?

х.з., металлические сказал лучше, э "эта" быстрее прогорит....

...Начал консультироваться в сторонней конторе, посоветовали обратить внимание на плоскость блока цилиндров, допуск не более 0,2 мм. Промерили спецлинейкой и щупом, 0,2 не проходит в щель. ...
0,2 ??? Вы ничего не путаете? Может быть, 0,02 ?

возможно путаю, какой допускается зазор?

...Мастер сказал что на его веку не слышал чтобы щлифовали блок...
Бывает и такое. Вот только контору, которая за это возьмётся, надо поискать - хлопотно это :(

у меня есть знакомые, забрали с оборонного завода все станки, они этим занимаются..
вопрос, следует ли шлифовать?

... да и коли деформация плоскости в допуске, установка новой металлической прокладки ГБЦ должна решить проблему. ...
Ну коли в допуске(так ли это?), действительно шлифовать не за чем. А вот что МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ прокладка скомпенсирует кривые плоскости разъёма, слышу впервые. Металлоасбестная - до некоторой степени, а металлическая каким образом?

она типа лучше обжимается головкой....
... Через 1400 км пузыри в расширительном бачке появились снова. Причем при паранитовой прокладке надо было газовать (2000-2500 об/мин) чтобы их заметить, то сейчас на холостых идет отчетливое бурление (благо зима на дворе).... 
Ну тут всё логично. Шлифануть ГБЦ, как я понял, и в голову никому не пришло. Кривая плоскость ГБЦ + металлическая ПГБ = см. выше :)

смысла щлифовать говую ГБЦ не вижу (как писал выше)

... В связи с выше перечисленным вопрос, что делать? Попробовать шлифонуть блок цилиндров? С мастерами была договоренность, что если железная прокладка не обожметься и газы пойдут снова, то дальнейший ремонт за их счет. 
Какой смысл шлифовать БЦ? Шлифовать надо ГБЦ, а после притянуть её к блоку рабочим моментом через КЛИНГЕРИТОВУЮ прокладку, и опрессовать вместе с блоком. Правда, для этого придётся снимать и полностью разбирать двигатель, но иначе причину найти сложновато будет :(
Судя по подходу Ваших мастеров к ремонту, слабо верится, что они что-то будут делать за свой счёт, ибо такими темпами им придётся покупать Вам новый двигатель.
З.Ы.: Как мне кажется, рановато Вы в мотор полезли. :(

06 Декабрь 2010, 16:59:59
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
...
похоже трещина в ГБЦ, у нас в городе никто не опрессовывает ГБЦ
...
Ошибка №1. Получается, дело не в ГБЦ, поскольку дефект повторился. Опрессовка - есть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ технологическая операция при КР, так что квалификация ремонтников, пренебрегающих этим, сомнительна.
...
А меня это и не пугало, решил просто все сразу поменять
...
А зачем устранять неисправности, которых нет?

...
поставили новую, естественно
...
Это хорошо. Но проверить плоскость и опрессовать вовсе не помешает.

...
х.з., металлические сказал лучше, э "эта" быстрее прогорит....
...
Ересь.

...
возможно путаю, какой допускается зазор?
..
Точно не скажу,поскольку не знаю этот двигатель. Думаю, несколько соток. Две десятки - это до х...я(невооружённым глазом видно!).

...
у меня есть знакомые, забрали с оборонного завода все станки, они этим занимаются..
вопрос, следует ли шлифовать?
...
А оснастка у них есть? А опыт подобных работ? Надо или нет, можно определить только путём замеров. Скорее нет, чем да.

она типа лучше обжимается головкой....
Опять ересь.
смысла щлифовать говую ГБЦ не вижу (как писал выше)
А что в ней нового, после того, как Вы её 2 раза сняли-поставили?
Шершавых дорог!

06 Декабрь 2010, 17:07:14
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Вы меня извините, но разговор у нас как то не складывается. Что сделано, то сделано. Я перечислил какие детали установлены новыми.... Вопрос в том, шлифовать блок, или может быть еще надо на что то обратить внимание?
просто на этом форуме (не помню в какой ветке) было написано, что шлифовка ГБЦ и блока после перегрева обязательна. Возможно теперь шлифовка ГБЦ потребуется и у меня (после промера плоскости)

06 Декабрь 2010, 20:52:58
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
Вы меня извините, но разговор у нас как то не складывается. Что сделано, то сделано. Я перечислил какие детали установлены новыми.... Вопрос в том, шлифовать блок, или может быть еще надо на что то обратить внимание?
просто на этом форуме (не помню в какой ветке) было написано, что шлифовка ГБЦ и блока после перегрева обязательна. Возможно теперь шлифовка ГБЦ потребуется и у меня (после промера плоскости)
Но почему же не складывается? Просто надо найти причину неисправности, и всё. В Вашей ситуации это выглядит примерно так:
1. Измерения плоскостей БЦ и ГБЦ. Вам нужно найти допустимые отклонения. Может быть, форумчане помогут.
2. Шлифовка плоскости ГБЦ.
3. ОПРЕССОВКА ГБЦ.
4. Если на этапах 1...3 дефект себя не проявит, то:
5. Демонтаж и разборка двигателя.
6. Опрессовка БЦ В СБОРЕ с ГБЦ.
Важное замечание: в случаях 3 и 6 опрессовку необходимо производить как со стороны рубашки охлаждения, так и со стороны масляных каналов.
При таком подходе неисправность будет выявлена 100%.
Да, и ещё такой вопрос: попадало ли масло в ОЖ?
Шершавых дорог!

06 Декабрь 2010, 21:02:42
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
масло в ОЖ нет, ни до ремонта, ни после.
в старой ГБЦ была трещина (100%, т.к. в первом цилиндре кончик свечи накала и поршень чистые, без нагара)
нашел инфу в Инете по допустимой деформации плоскости ГБЦ и БЦ
1. ГБЦ неплоскостность с поверхностью стыка блока 0,05 мм (предел 0,20 мм)
2. БЦ неплоскостность поверхности стыка 0,05 мм (0,1 мм предел)
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2010, 21:15:36 от bakser »

06 Декабрь 2010, 22:14:12
#7
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 3
    • Калининград
А можно узнать производителя головы и прокладки?

07 Декабрь 2010, 09:11:31
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
впервый раз ставили прокладку Nakamoto металлоасбестовый картон (клингерит), во второй раз металлическую тоже дубликат но корейский (не помню производителя). ГБЦ ангийская компания, но как сказали мастера упаковывают китайскую голову.

07 Декабрь 2010, 12:45:18
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
...
1. ГБЦ неплоскостность с поверхностью стыка блока 0,05 мм (предел 0,20 мм)
2. БЦ неплоскостность поверхности стыка 0,05 мм (0,1 мм предел)
Откуда такие допуски? В наихудшем случае: 0,2+0,1=0,3 мм! Дык здесь никакая прокладка не поможет. Я в моторном деле отношу себя к продвинутым дилетантам, но 0,2 и 0,1 для плоскостности ГБЦ и БЦ -  это перебор на мой взгляд. Или ошибаетесь Вы, или ошибка(опечатка) в Вашей литературе. Думаю, цифра должна лежать в пределах 0,02...0,05 мм. Что скажут мотористы-профи?
Шершавых дорог!

07 Декабрь 2010, 14:14:20
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
...
1. ГБЦ неплоскостность с поверхностью стыка блока 0,05 мм (предел 0,20 мм)
2. БЦ неплоскостность поверхности стыка 0,05 мм (0,1 мм предел)
Откуда такие допуски? В наихудшем случае: 0,2+0,1=0,3 мм! Дык здесь никакая прокладка не поможет. Я в моторном деле отношу себя к продвинутым дилетантам, но 0,2 и 0,1 для плоскостности ГБЦ и БЦ -  это перебор на мой взгляд. Или ошибаетесь Вы, или ошибка(опечатка) в Вашей литературе. Думаю, цифра должна лежать в пределах 0,02...0,05 мм. Что скажут мотористы-профи?

1. это предельные значения
2. данные с форума терракановодов и из литературы по галлоперам (двигатель такой же)

08 Декабрь 2010, 21:31:24
#11
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Благодарностей: 3
    • Калининград
Неплоскостность головы примите от 0,02 до 0,05. Про 0,2 забудьте. При каждом подъеме головки производить шлифовку.

08 Декабрь 2010, 21:49:04
#12
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13352
  • Благодарностей: 864
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
И устанавливать НОВЫЕ ВИНТЫ ГБЦ. В 100% случаев!!!
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

09 Декабрь 2010, 12:34:40
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
И устанавливать НОВЫЕ ВИНТЫ ГБЦ. В 100% случаев!!!

ГБЦ крепиться БОЛТами

09 Декабрь 2010, 13:27:21
#14
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Благодарностей: 0
Очень много всего умного сказано!все не читал!!!а проще...проверить головку на трещины...шлифануть "голову" и ставить на двигатель на металическую прокладку со специальным герметиком!много демагогии!!!
Глаза бояться-руки делают!!!!