Приветствую всех!
Мотор ЯМЗ-651 на тягаче 5440В9. Перешел к нам с пробегом 620 тысяч, на прошивке под Евро-3 и отключенным ЕГР. Ошибок по мотору не было. Отвезли к дилеру починить вечноработающую муфту. В процессе починки и поиска неисправности дилер залил евро-4, сказал, что та прошивка не подходит. Ошибок не было, муфта стала работать как надо. Сделали ТО, машина поехала в рейс.
В данном рейсе через 1500 км потек радиатор. Водителю было сказано купить антифриз на долив сколько надо до сервиса ближайшего (300 км) с запретом вливать тосол и герметик. Пока мы искали и заказывали радиатор, отзвонился водитель и сказал, что течь радиатора пропала.
Впоследствии выяснилось, что не желая ждать радиатор два-три дня, водитель залил герметик, набрал тосола и таким образом (подливая его литрами, когда загоралась лампочка или печка дула холодным) еще проездил 3000 км, не дотянув 400 км до базы.
В предпоследний день пути расход резко вырос до 38 литров. Проехав горы в Симе, водитель сообщил, что двигатель начала троить и из трубы идет густой черный дым. Доехал в таком состоянии 30 км до первого сервиса. В первом сервисе предположили неисправность форсунки. В процессе проверок форсунок приговорили 6 форсунку (мы уже собрались отправить ее легковой), но потом они обратили внимание, что клапана неотрегулированы и с них слетела траверса. Первый сервис изменил свое мнение насчет форсунки и отрегулировал клапана.
После этого водитель проехал 500 м и двигатель заглох. Со слов водителя (которым уже нет доверия), после первого сервиса очень бодро поехал, несмотря на то, что груженый и в гору. В течение ночи водитель раз 8-10 пытался его завести, двигатель заводился, но через 3-4 минуты глох.
После этого тягач был отогнан в другой сервис (более профессиональный по отзывам). Там ребята также обнаружили, что траверса скинута с клапанов. Были подозрения на выработку на распредвалу либо на кулачке – но они не подтвердились.
Сейчас он собран, при заводке не троит, работает "даже ровно", но есть стук и сапунит.
За всё это время ошибка по мотору ни разу не загоралась.
Второй сервис считает, что двигатель вскипятили и на 95% уверены, что нужно менять все поршни.
В связи с этим, есть вопросы: кто виноват и что делать?
1. Прав ли второй сервис насчет замены всех поршней.
2. Могут ли быть иные варианты?
3. Почему во второй раз слетела траверса?
4. Как лучше поступить в этой ситуации?