0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Февраль 2019, 14:57:43
#930
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Челябинск
Приветствую всех!

Мотор ЯМЗ-651 на тягаче 5440В9. Перешел к нам с пробегом 620 тысяч, на прошивке под Евро-3 и отключенным ЕГР. Ошибок по мотору не было. Отвезли к дилеру починить вечноработающую муфту. В процессе починки и поиска неисправности дилер залил евро-4, сказал, что та прошивка не подходит. Ошибок не было, муфта стала работать как надо. Сделали ТО, машина поехала в рейс.

В данном рейсе через 1500 км потек радиатор. Водителю было сказано купить антифриз на долив сколько надо до сервиса ближайшего (300 км) с запретом вливать тосол и герметик. Пока мы искали и заказывали радиатор, отзвонился водитель и сказал, что течь радиатора пропала.
Впоследствии выяснилось, что не желая ждать радиатор два-три дня, водитель залил герметик, набрал тосола и таким образом (подливая его литрами, когда загоралась лампочка или печка дула холодным) еще проездил 3000 км, не дотянув 400 км до базы.
В предпоследний день пути расход резко вырос до 38 литров. Проехав горы в Симе, водитель сообщил, что двигатель начала троить и из трубы идет густой черный дым. Доехал в таком состоянии 30 км до первого сервиса. В первом сервисе предположили неисправность форсунки. В процессе проверок форсунок приговорили 6 форсунку (мы уже собрались отправить ее легковой), но потом они обратили внимание, что клапана неотрегулированы и с них слетела траверса. Первый сервис изменил свое мнение насчет форсунки и отрегулировал клапана.
После этого водитель проехал 500 м и двигатель заглох. Со слов водителя (которым уже нет доверия), после первого сервиса очень бодро поехал, несмотря на то, что груженый и в гору. В течение ночи водитель раз 8-10 пытался его завести, двигатель заводился, но через 3-4 минуты глох.
После этого тягач был отогнан в другой сервис (более профессиональный по отзывам). Там ребята также обнаружили, что траверса скинута с клапанов.  Были подозрения на выработку на распредвалу либо на кулачке – но они не подтвердились. 
Сейчас он собран, при заводке не троит, работает "даже ровно", но есть стук и сапунит.
За всё это время ошибка по мотору ни разу не загоралась.
Второй сервис считает, что двигатель вскипятили и на 95% уверены, что нужно менять все поршни.

В связи с этим, есть вопросы: кто виноват и что делать?
1. Прав ли второй сервис насчет замены всех поршней.
2. Могут ли быть иные варианты?
3. Почему во второй раз слетела траверса?
4. Как лучше поступить в этой ситуации?
zxcklhrjgsdfgv.jpg
zzdfjklghikdjgdk.jpg

25 Февраль 2019, 16:04:39
#931
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Прав или нет - покажет вскрытие. Стук есть, лечить будем или пусть со стуком, на перевале разберется на запчасти?
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

25 Февраль 2019, 16:14:19
#932
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 931
  • Благодарностей: 20
    • РБ Уфа
Что стучит не понятно, похоже нормальной диагностики никто не делал. Стучать может и от замыкания в жгуте под клапанной крышкой. А сразу менять поршни это круто. Какая компрессия?
ремонт ткр, тнвд, форсунок, диагностика дизелей евро 3 г. Уфа Башкирия 8-901-440-31-75

26 Февраль 2019, 07:36:55
#933
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Благодарностей: 67
    • Тула
Были подозрения на выработку на распредвалу либо на кулачке – но они не подтвердились. 
Что то мне не вериться.... Как определили? Вскрывали? Толкатель смотрели? Посадочное место в блоке под толкатель смотрели? Бывает выработка в блоке под толкатель, что он болтается как уй в рукомойнике. Не может просто так траверса 2 раза слететь подряд...

26 Февраль 2019, 09:05:02
#934
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Челябинск
Какая компрессия?
Не меряли.

Как определили? Вскрывали? Толкатель смотрели? Посадочное место в блоке под толкатель смотрели?
Второй сервис на него первым делом и подумал, да вскрывали и смотрели. Скинутая во второй раз траверса их тоже поставила в тупик. Предполагают, что во второй раз водитель успел снова перегреть мотор.

Стук есть, лечить будем или пусть со стуком, на перевале разберется на запчасти?
Лечиьт надо. Не хочется потратить деньги на работы, которые проблемы не решат (заменим поршни, а дело в другом).


26 Февраль 2019, 09:17:02
#935
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Челябинск
Два видео небольших.

Запуск - YouTube

Запуск 2 - YouTube

26 Февраль 2019, 10:34:01
#936
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Разобравшийся, в дороге, двигатель, сорваные сроки по доставке груза, потеря деловой репутации - не дешевле правильной дефектовки двс и последующего ремонта?
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

26 Февраль 2019, 14:07:10
#937
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Челябинск
Вот и стоит вопрос в грамотной дефектовке. Сцепка за 500 км от дома. В общем, решили скинуть головку для осмотра.

26 Февраль 2019, 17:32:47
#938
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Может все же и поддон? Чтоб поршня выдернуть.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

26 Февраль 2019, 23:19:08
#939
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Троение и черный дым -- скорее всего  льющая форсунка. Стучит и сапунит -- вероятнее всего задрало гильзу-поршень, возможно, из-за  той же  форсунки. Кусочки разрушающегося поршня попадают под клапана - они остаются приоткрытыми, либо ударили по открытому клапану - согнуло штанги. - из-за  большого зазора - слетает траверса. Как вариант. Головку снимать  в любом случае.

27 Февраль 2019, 12:54:00
#940
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Челябинск
Первые сводки: задрало второй поршень. Что говорит наука и житейский опыт – надо ли всю шестерку менять?

27 Февраль 2019, 14:57:44
#941
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Благодарностей: 67
    • Тула
Первые сводки: задрало второй поршень. Что говорит наука и житейский опыт – надо ли всю шестерку менять?
Надо мерить инструментом, и новую тоже.

27 Февраль 2019, 16:26:08
#942
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 931
  • Благодарностей: 20
    • РБ Уфа
И форсунки я бы проверил в нормальном сервисе!
ремонт ткр, тнвд, форсунок, диагностика дизелей евро 3 г. Уфа Башкирия 8-901-440-31-75

28 Февраль 2019, 08:12:25
#943
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Если остальные гильзы без задиров и с минимальной выработкой, я точно не менял бы. Но если  был перегрев двигателя, то уплотнительные резинки под гильзами поменять стоило бы. Обязательно продуть форсунки охлаждения поршня. Заодно проверить поршневые кольца -- растянуть в районе замка, если оно останется в форме пропеллера, то заменить и кольца. Топливные форсунки  да, тоже стОит проверить.

28 Февраль 2019, 10:20:55
#944
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
    • Челябинск
Масла слито 20 л, бурды (охлаждающая жидкость) – 25 литров. Задиры на всех поршнях в разной степени.