0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Октябрь 2011, 11:28:34
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
 1.  Нигде в литературе не нашел объяснений для чего на плунжере 10мм ЯЗТА для насосов серии 60, 80 с торца сделаны 2 фрезеровки в зоне пусковой подачи.Понимаю что это сделано для изменения ГНП в сторону более позднего впрыска но не понимаю смысла в этом. В плунжерной паре 9мм  такого нету.
 2.  Аналогично нигде не нашел объяснений в назначении мааахонького отверстия в проточке между конической и цилиндрической частью нагнетательного клапана ЯЗДА и ЯЗТА .

   Интересуют не столько общие рассуждения а ссылки на литературные источники где есть ответы на поставленные вопросы.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

23 Октябрь 2011, 12:28:20
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Благодарностей: 84
  • Республика Крым г.Судак
Меня тоже интересует этот вопрос. Кто бы объяснил полёт этой инженерной мысли с проточками на плунжерах:) Вообще то дизель холодный заводится при раннем впрыске а здесь позже. Да ещё эта проточка требует муфты с другими характеристиками разворота полумуфт по градусам. За много лет работы было  несколько проблемных моторов из-за этой проточки так до конца и не выясненых. Недолюбливаю проточку.
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

23 Октябрь 2011, 16:07:41
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12858
  • Благодарностей: 794
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Первое, действительно нужно для уведения начала впрыска в позднее. Иногда это требуется как дополнение к МОВТ в зависимости от хода плунжера на рабочих режимах.
Второе - для гашения волновых процессах в контурах(Плунжер, трубка, форсунка).
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

23 Октябрь 2011, 16:50:47
#3
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Первое, действительно нужно для уведения начала впрыска в позднее. Иногда это требуется как дополнение к МОВТ в зависимости от хода плунжера на рабочих режимах.
Второе - для гашения волновых процессах в контурах(Плунжер, трубка, форсунка).

   Почему в таком случае на еврокамазах стоит перьевой клапан? "назад в будущее" ?  Почему в таком случае не сделать проще  -  вместо сверления  технологически неудобного отверстия не сделать фрезеровку от проточки до перепускного отверстия? почему в таком случае технология ремонта требует замены клапанной пары в случае наличия видимых следов абразивного износа от перепускного отверстия до проточки разделяющей цилиндрическую часть клапана от конической? ведь совсем непроблематично было-бы в "домашних условиях" произвести притирку клапанной пары по конусу и сэкономить на установке новой.

   По поводу плунжерных пар 10мм - после регулировки ТНВД выкручиваю нажимной штуцер, вынимаю клапан и винтом упора находящимся в колпаке рейки над АМОВТ ограничиваю вылет рейки таким образом что-бы визуально было видно что проточки на плунжере вышли из положения напротив отверстия во втулке. Пусковая подача при этом снижалась как правило не ниже 16 см.куб.  чего вполне достаточно для запуска при любой температуре.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

23 Октябрь 2011, 17:08:51
#4
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12858
  • Благодарностей: 794
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Способов гашения волны немного больше. И принципы разные. В частности, снижение давления открытия клапанов.
К вопросу о технологии изготовления и принятия именно такого конструктивного решения - вопрос к конструкторам.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

23 Октябрь 2011, 18:12:27
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Благодарностей: 84
  • Республика Крым г.Судак
Насколько Я разобрался что проточка работает только на пуске и даёт запаздывание впрыска на 2 градуса а на всех остальных режимах как обычный плунжер. Только эта проточка породила массу всяких муфт, хотел сказать характеристик. Встречал муфты 6 град как старые с девятками, есть муфты которые  опережения дают  3,5 град что чаще всего. А вот муфты с преднатягом, вовсе не догоню зачем такие характеристики? Это Я про те что там внутрях сделан такой кругляк что распирает грузы. У меня за всю жизнь уже три Кразовских мотора :)  (Ямз-238) которым Я не дал ума. Ну дымит густым белым при запуске холодного мотора и плохо заводится при идеальной поршневой. Уж как мы не делали НПТ ничего не помогло. ТНВД после моей капиталки и со сделанной муфтой :).  Таких уже три мотора!!! На одном моторе купили новую муфту, хозяин мне позвонил, заменили муфтуи всё заработало. А Я муфту им делал и перепроверял по стробоскопу и по градусам.  Другой случай. Со второго мотора выкинули мою аппаратуру в чулан со злости, год с ней мучались!!! Провалялась эта аппаратура с пол года .Другой водила поставил на старенький мотор и готов был меня в жо.... расцеловать как ТНВД обалденно работает, мощно бездымно экономно и заводится... только до ключа. Третий мотор с аппаратурой(ТНВД) не мог выставить НПТ. Ну ни в какую. Плохо двиг работает и всё. И по стробоскопу на моторе устанавливал и на глаЗ. никак. Знаю что у них мотор подношенный... последний раз крутнул чуть пол-деления установку муфты... И заработало. Два года уже ездят и мотор ещё не делали. Ненавижу проточку! ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2011, 18:16:03 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

23 Октябрь 2011, 18:26:07
#6
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3943
  • Благодарностей: 228
    • град ВОРОНЕЖ
вроде отверстие в клапане  даёт корректировку подачи от Н к М .Когда ставил на УТН,то кубатура падала  на НОМИНАЛЕ   и приходилось несколько ослаблять  прямой корректор ,ибо   немного  больше был  завал по подаче.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

23 Октябрь 2011, 18:29:39
#7
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК


   Интересуют не столько общие рассуждения а ссылки на литературные источники где есть ответы на поставленные вопросы.

   Пожалуйста  будьте чуточку внимательнее при чтении  "условия задачи"  ;)
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

23 Октябрь 2011, 18:39:13
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Благодарностей: 84
  • Республика Крым г.Судак
Условия задачи понятны. Только где взять конструктора на нашем форуме чтобы ответил на вопросы? :)
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

23 Октябрь 2011, 18:47:05
#9
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
 Уточняю вопрос - может кто-то где-то читал об этом? А конструктора может уже и не быть в живых (((
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

23 Октябрь 2011, 19:03:53
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • Благодарностей: 84
  • Республика Крым г.Судак
Я как делаю ЯМЗ с десятками так всегда жду от них подляну. А так как работают плунжера с проточками разобрался. А по поводу нагнетательных клапанов так от них и зависит установка НПТ на двигателе. И чтобы двигатель работал экономично, то для плунжеров с десятками это 18 град, если плунжера девятки то лучше если 20 град НПТ. А если клапана старинные, такие длинноходые, то завод рекомендовал 21 град.
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

23 Октябрь 2011, 19:09:42
#11
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
 Та да - а двигателям лет по 20 и установка по углам "по-книжному" фсегда "прокатывает"  )))
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

23 Октябрь 2011, 21:00:27
#12
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3943
  • Благодарностей: 228
    • град ВОРОНЕЖ
Уточняю вопрос - может кто-то где-то читал об этом? А конструктора может уже и не быть в живых (((
в книжках или все одинаково пишут.или все по разному. ;D
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

23 Октябрь 2011, 21:11:05
#13
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Уточняю вопрос - может кто-то где-то читал об этом? А конструктора может уже и не быть в живых (((
в книжках или все одинаково пишут.или все по разному. ;D

   Поддерживаю!!  в 1 книге по ремонту написано "регулировка ТНВД на стенде производится с форсунками устанавливаемыми на двигатель" а в другой - "...  с тестовыми имитаторами" )))  Кому верить????
     личному опыту!!!
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

24 Октябрь 2011, 11:24:57
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Благодарностей: 4
  • +79248775802 разница с Москвой 6 часов
    • Республика Саха \Якутия\ город Мирный
Я как делаю ЯМЗ с десятками так всегда жду от них подляну. А так как работают плунжера с проточками разобрался. А по поводу нагнетательных клапанов так от них и зависит установка НПТ на двигателе. И чтобы двигатель работал экономично, то для плунжеров с десятками это 18 град, если плунжера девятки то лучше если 20 град НПТ. А если клапана старинные, такие длинноходые, то завод рекомендовал 21 град.
вот тут небольшая ошибочка неважно на сколько плунжер просто для разных моделей тнвд разный угол у ямз 236  238 от 1 и до 4 разворот полумуф.ти для этого на АМОВТесть цифры
умом Россию не понять