0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Ноябрь 2011, 16:57:14
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Предлагаю рассмотреть достоинства и недостатки разных методов измерения указанного параметра (про ГНП тут не вспоминаем!)  и конструкции различных датчиков.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

08 Ноябрь 2011, 18:45:28
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
про ГНП тут не вспоминаем!.

Не совсем понял, а что Вы собственно тогда обсуждать собрались?
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

08 Ноябрь 2011, 18:52:49
#2
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
про ГНП тут не вспоминаем!.

Не совсем понял, а что Вы собственно тогда обсуждать собрались?

  Так вроде в  названии темы указано. Я так понимаю что ГНП - это когда насосная секция начинает выдавать топливо в линию нагнетания, а угол впрыска - это когда топливо из форсунки пошло в камеру сгорания.
  Если я не прав в формулировках - исправьте мои ошибки, буду только   рад.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

08 Ноябрь 2011, 19:03:38
#3
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Вообще то начало подачи геометрическое измеряется  в мм от НМН (например 5,0) , я не беру в расчет те насосы 30-х годов где к/вал симметричный. Так вот при замере подъема плунжера этим методом и методами "проливки",  "капля в секунду" или моментоскопом результаты на лимбе стенда должны совпадать. Причем величина измеренная индикатором является постоянной, а подгоняют под нее измеренную остальными методами. Вот и все и никакие динамические измерения вам не дадут правды.
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

08 Ноябрь 2011, 19:29:19
#4
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Вообще то начало подачи геометрическое измеряется  в мм от НМН (например 5,0) , я не беру в расчет те насосы 30-х годов где к/вал симметричный. Так вот при замере подъема плунжера этим методом и методами "проливки",  "капля в секунду" или моментоскопом результаты на лимбе стенда должны совпадать. Причем величина измеренная индикатором является постоянной, а подгоняют под нее измеренную остальными методами. Вот и все и никакие динамические измерения вам не дадут правды.


    Да что Вы говорите! Неужели в мире существуют 2 абсолютно одинаковые П/П или распылители? Или профиль кулачкового вала на 100% соблюден одинаково?

  кстати наши деды которых Вы "не берете в расчет" измеряли именно "Угол впрыска" а не ГНП!!!  и без никакой электроники!  Просто методика было ужасно непрактичная но измерялся именно УГОЛ ВПРЫСКА!
  Я единожды имел радость видеть такой стенд - и довольно долгое время пребывал в легком шоке)
  К тому-же ГНП хорош для нового насоса а если приходится чинить антиквариат с люфтами в посадочном месте толкателя и т.д. то тут уже про  ГНП и угол впрыска можно и поспорить )
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

08 Ноябрь 2011, 19:48:26
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Меня вот мучает вопрос являетесь ли вы ремонтником или реставратором? И какие у вас планы на будущее? Ремонтировать ТНВД и получать за это деньги или делать из г... конфетку и выставлять в музее? При скрещении этих двух вариантов надо иметь мужество сказать клиенту что ему дешевле купить новый насос, чем восстановить старый.

А те деды про которых вы пишите :"Угол впрыска" а не ГНП!!! Не имели представления о последнем. Мне довелось общаться с теми дедами , которые знали о чем говорят.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2011, 19:52:20 от Dizelist-36 »
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

08 Ноябрь 2011, 19:59:58
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
А те деды про которых вы пишите :"Угол впрыска" а не ГНП!!! Не имели представления о последнем. Мне довелось общаться с теми дедами , которые знали о чем говорят.

Буквально сегодня показывал и объяснял топливщику как производится разводка по углам на МАЗе. До этого он выставлял константу подъема ( 37,5 мм вроде) и контрагаил... Все. разводка по углам по его мнению была закончена...
Сегодня этот миф был развеян...:)
Правда, я не смог ответить на его вопрос: "А почему до этого все 20 лет, что он занимается ремонтами все было хорошо" :)))

08 Ноябрь 2011, 20:05:37
#7
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
К тому-же ГНП хорош для нового насоса а если приходится чинить антиквариат с люфтами в посадочном месте толкателя и т.д. то тут уже про  ГНП и угол впрыска можно и поспорить )

Так если насос новый, зачем его ремонтировать? Не поверите, но в ремонт попадают насосы, в основном, неисправные... и ставить на них приходится и реставрированые пары, и оставлять старые нагн. клапана и толкатели, не говоря о валах или пружинах клапанов... ну нет у клиента денег на все новое... вот и приходится изголятся со старым...

08 Ноябрь 2011, 20:08:52
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Буквально сегодня показывал и объяснял топливщику как производится разводка по углам на МАЗе. До этого он выставлял константу подъема ( 37,5 мм вроде) и контрагаил...

Это если вал симметричный, хоть вам я думаю этого объяснять не надо? ;)
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

08 Ноябрь 2011, 20:32:42
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
да все хорошо с валами и углами.если нет эталонной системы спрописанной изготовителем.динамический впрыск - параметр который так и не определен.вот люди катали древние насосы в 70х годах и отзывы об их мастерстве - легенда.я знаю пару дедов.из любопытства приходили смотреть на новый стенд.потом на модернизированный.вопрос нах.. тебе такое надо - вон стоит 921й стенд - это вещь.ответ был такой - он рабочий. отлаженный. вот насос.делайте. делают.я рядом собираю точно то же но катаю на хорошем стенде.зовем соседа - меняй насос. ставим насос деда - не едет.дымит.подгавкивает. ставим мой. тракторист говорит разница как между ног у девственницы и старухи.вот цена проверенным старым технологиям. дед потом с моей помощью проверял насос на новом стенде.сказал - я всю жизнь делал дрочь.


можно рассуждать о том как выставить угол но результат будет только там где все ПРОДУМАНО ПРОВЕРЕНО И ВЛОЖЕНА ДУША.

08 Ноябрь 2011, 20:46:49
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Благодарностей: 158
  • Республика Крым г.Судак
про ГНП тут не вспоминаем!.

Не совсем понял, а что Вы собственно тогда обсуждать собрались?
Здесь есть о чём поговорить.  Я правильно понял, что речь не о начале нагнетания а о чередовании работы впрыска. Вот это главный параметр и делать надо а проверять тем более. Тут же вспоминаю речь одного горячего топливщика: - А зачем проверять чередование углов, если в аппаратуру никто не лазил, значит и проверять не надо! Там всё зделано!  ;D ;D ;D
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

08 Ноябрь 2011, 20:51:52
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
 вот один пример по насосу мтз. с бэушной парой отрегулировать чередование угла можно на стенде ки921м. будет работать я это делал.попробуйте сделать это же по датчику пьезо.по датчику давления(3800 стоит сцука).по факелу стробоскопом.не? ото ж...

08 Ноябрь 2011, 21:01:29
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Благодарностей: 158
  • Республика Крым г.Судак
А те деды про которых вы пишите :"Угол впрыска" а не ГНП!!! Не имели представления о последнем. Мне довелось общаться с теми дедами , которые знали о чем говорят.
Правда, я не смог ответить на его вопрос: "А почему до этого все 20 лет, что он занимается ремонтами все было хорошо" :)))
 :) :) :) : Да требования были другие. И соляра была дешёвая и текла рекою. На заправках были лужи солярки и бензина тоже. У каждого второго  водилы лилось с бака через верх. Уезжали водители и в колонках бензину оставалось по 5-10 литров. А мы пацанами сливали остатки себе в мотоциклы. На солярку вообще никто не смотрел.  Экологии  как таковой не было, потому  и  топливщик неправильно настроивший углы, и чтобы ТНВД давал мощности, просто в наглую накручивали топливо. Про муфты МОПВТ вообще никто не заморачивался чтобы там какие-то углы поглядеть! Дымило чёрным и пёрло!  ;D ;D ;D
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

08 Ноябрь 2011, 21:10:14
#13
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4843
  • Благодарностей: 322
    • град ВОРОНЕЖ
5 лет ,работая в ПАТП  выставлял углы в динамике.Часто приносили ТНВД,где углы выставлялись  моментоскопом или  высотой толкателя.а также менялись частично нагн. клапана: результат был всегда однозначным--разбег углов в 1.5-2 градуса. Также  заметил,настраивая предварительно ТНВД со штатными стендовыми форсами\\ такие же как на ДВС ,но  внутрицеховые и используемые на стенде\\,а затем дождавшись с ремонта родных штатных .делал повторные и окончательные замеры и регулировки. Всегда  углы в динамике отличались на 0.5-1 гр. ,а зачастую и в 1.5-2. гр..Пордстраивая  окончательно всё .получал неплохие показатели ДТА и ДВС.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

08 Ноябрь 2011, 23:55:16
#14
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Меня вот мучает вопрос являетесь ли вы ремонтником или реставратором? И какие у вас планы на будущее? Ремонтировать ТНВД и получать за это деньги или делать из г... конфетку и выставлять в музее? При скрещении этих двух вариантов надо иметь мужество сказать клиенту что ему дешевле купить новый насос, чем восстановить старый.

А те деды про которых вы пишите :"Угол впрыска" а не ГНП!!! Не имели представления о последнем. Мне довелось общаться с теми дедами , которые знали о чем говорят.

 



 Реставрацией  прецизионки никогда не занимался и не собираюсь. Ремонтом занимаюсь  более 18 лет. На стенд никогда не поставлю ТНВД на регулировку с не новой или хромированной П/П или б/у клапаном.
   А насчет дедов...  Вы вероятно не знакомы с самим древним "дедовским" методом контроля  именно  "угла впрыска"  на стенде. И никаких стробосков и никакой электроники! И попадание в "теорию" было 100%  !
    
  И если уж Вы не знаете о таком методе - то это не значит что его не существует.  
 
   К форумчанам - кто может вспомнить древнейший метод измерения "угла впрыска" ?
      
     вот уж даже не знаю какой приз себе придумать за то что никто не вспомнит или не узнает  до завтра )))



  По поводу методики измерений оной величины какие технологии я знаю -  стробоскопом "на "просвет" факела стендового имитатора в прозрачном пеногасителе  (удобнее всего со штифтовыми форсунками), стробоскопом по лимбу с датчика "на замыкание" (применялся на СДТА и КИ-921),  цифровая индикация с датчика "на размыкание"  (серия КИ22205), цифровая индикация с пъезодатчика встроенного в трубку ВД  (передний фронт формируемого импульса всегда будет растянут и как тогда высчитывать реальный впрыск), цифровая индикация с пъезодатчика  предприятия "ДИП"  (тоже имеются вопросы к конструкциии особенно цене)
    а если мы ставим на стенд  насос  ЯЗТА  модели  90.....   не завидую )

    Рассказал о тех методах о которых знаю, буду рад если кто-то дополнит мою писанину. Иногда "Знание - сила" )

    
    Дорогие топливщики - все кто хоть мало-мальски знаком с электроникой в один голос будут кричать что ВСЕ  кто занимается выпуском электроники для нужд ремонтников  ВАС РАЗВОДЯТ на цене!!!!   АААААААААААаааааааааааааааааааааа   мне вас всех жалко ((((((   НЕ МОЖЕТ  БЭСТ12м  стоить 1.1к   "дохлых енотов"... Там НЕЧЕМУ  столько стоить!
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2011, 00:14:12 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"