0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Ноябрь 2011, 03:05:52
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Доброе время суток уважаемые.

Имеем пассат B2 1983-го года выпуска 1.6 дизель атмосферный, буковки JK
Аппарат мой личный, влюбился в этот дизель после покупки отцу Т2 с таким-же мотором.
Сам я занимаюсь бензиновыми впрысками, и с дизелями знаком весьма слабо, хотя надеялся что смогу справиться с ситуацией, но... в общем всё по порядку.

Весной этого года откапиталил я двигатель, и вел он себя чудесно. После сборки завелся с пол пинка, и продолжал это делать вплоть до трагедии, называемой перегрев. Причина перегрева потекшая помпа и моя невнимательность, но это уже другой разговор.
При капиталке были расточены до второго ремонта цилиндра и установлен новый комплект поршней с пальцами, коленвал не шлифовался, ибо к нему претензий не было и заводская цементация почти 30 лет радует своим качеством. Вкладыши конечно новые.
Головку перебирали, и всё было хорошо, до перегрева.
После перегрева было обнаружено что головка отправилась к пра отцам, ибо потекла. Была куплена на разборе б/у голова, в которой были только свежепритертые клапана с новыми сальниками.
Перекинув всё остальное с родной головы на эту, я попытался запустить мотор, но был неприятно поражен стуками и неровной работой.
В связи с этим, было принято решение более глубокого изучения состояния двигателя с полной разборкой.
В результате убедившись в исправности кривошипно-шатунного механизма, заменил на всякий случай кольца, потому как купил новые подозревая что мои залегли.
Тщательному изучению подверглись форсунки.
Выяснилось во первых, что все они открываются на 100 атмосферах, тогда как помню должно быть вроде 130, и две из них безбожно сцут криво вместо четко отсекаемого факела.
Распылители были заменены, давление отрегулировано 128/129/132/134 атмосферы момент открытия. Срабатывание четкое и на открытие и на закрытие, в общем по моему слабо просвещенному мнению просто красота.
Запуск, не порадовал.
Холостой ход так и не пожелал появиться пока я не добавил топлива регулировочным винтом на ТНВД, причем весьма преизрядно.
Копыть стоит весьма ужасная, но при уменьшении топлива двигатель глохнет.
Зажигание было выставлено мной как и прежде с помощью часового индикатора, операция освоена давно, ещё на отцовском KY и заменившем его позже CS.
И на сколько я помню, при попытке вращать ТНВД на рабочем двигателе, обороты начинали падать вплоть до остановки двигателя.
Здесь-же дойдя до отчаяния я стал крутить ТНВД и обнаружил, что обороты увеличиваются когда я проворачиваю его по ходу до упора, то-есть делаю зажигание позже!
Что это? Как может на столько не совпадать зажигание? Может ли головка быть виновата в таком поведении двигателя? (вроде как всё остальное проверено, и сбоить нечему)
Хотя проверено конечно не всё, например ТНВД мне проверить нечем, но если форсунки вышли из строя перегревшись вместе с головкой, то с какого перепуга должен выйти из строя ТНВД? За компанию что-ли?

Помогайте господа специалисты.
Со временем надеюсь влиться в Ваш коллектив, ибо дизеля мне нравятся, и бросать это направление не собираюсь, буду развивать, но вот на собственном ведровере нашел изрядную засаду. Хелп ми плиз.
Диагност это диагноз

26 Ноябрь 2011, 03:23:53
#1
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Ваш двигатель - прост, как 5 копеек - чистая механика, безо всякой "кибернетики". Вероятнее всего, где-то ошиблись при сборке. Как простейший, первоначальный вариант - перепутали трубки высокого давления, или неправильно установили ремень ГРМ.
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2011, 03:30:26 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

26 Ноябрь 2011, 03:52:34
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Благодарностей: 52
    • Рязань
ТНВД может выйти из строя по причине своеи древности,  или Вы стометровку сейчас бегаете так же как и в молодости?На стенд , и не нужно мечтать о пожизненной работоспособности О головке-сколько раз ее до Вас шлифовали? И ..Притереть клапана.. и сделать головку две большие разницы Из моего опыта-замена направляющих и перешлифовка фасок  как правило 
Рязань +7 920 635 93 27

27 Ноябрь 2011, 11:00:41
#3
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Я понимаю что двигатель простой. Именно это и вводит в ступор. Всё просто, всё на месте, а нормальной работы добиться не получается.

Трубки там перепутать очень тяжело. Я конечно парень способный на многие чудеса, но боюсь не перегибая трубок их там по другому просто не поставить.

Что может измениться от того что шлифована головка? Нужно зажигание ставить на слух теперь а не по меткам, или головка не годная теперь? Две недели с момента покупки истекают, нужно сделать вывод о ней.
Диагност это диагноз

27 Ноябрь 2011, 11:53:10
#4
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
"Зажигание" выставляется не по меткам, или на слух, а по часовому индикатору.
Кувалда в руках ума не прибавляет.

27 Ноябрь 2011, 13:04:21
#5
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Вынужден повторить описанное в первом посту:
Цитировать
Зажигание было выставлено мной как и прежде с помощью часового индикатора, операция освоена давно, ещё на отцовском KY и заменившем его позже CS.
Предположение о перепутанных трубках выглядит более вероятным. Нигде не могу найти, с какой точки отсчитывать первый цилиндр на насосе.
В данный момент трубка на первый цилиндр стоит на верхнем ближнем к двигателю клапане, порядок трубок по ходу вращения получается 1342, очень похожий на правду. Как именно они стояли не могу точно утверждать, трубки не перегибал, как легли так и поставил.
Диагност это диагноз

27 Ноябрь 2011, 14:08:20
#6
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
1 цилиндр - штуцер "А" на ТНВД - На чугуниевой головке насоса возле штуцеров есть буквовки ABCD.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2011, 14:13:37 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

27 Ноябрь 2011, 16:25:40
#7
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Спасибо.
Завтра обещали мне дать ТНВД исправный, попробую заменить. Отпишусь
Диагност это диагноз

29 Ноябрь 2011, 00:29:05
#8
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Итак. Заменил ТНВД. Результата ноль. Всё совершенно так-же. ТНВД не при чем.
Трубки не попутаны ABCD-1342 соответственно.
При прогреве двигатель работает более шумно, пытается заглохнуть. Приходится газовать или накручивать топлива регулировочным болтом.
Видимо все-таки я купил плохую головку. Потому как грешить больше не на что.
Не представляю чем именно она может быть плохая. Не течет, газы не прорываются в систему охлаждения, резьбы форсунок в норме, тепло-отражатели хорошо лежат (из под форсунок не пузырится, видел я такое, хотя та машина бегала хорошо)

Проверить эту версию можно только заменой головки? Других вариантов нет?
Чем грозит шлифование головки о котором я могу не знать? Слишком высокая степень сжатия? Это реально?
Диагност это диагноз

29 Ноябрь 2011, 00:44:04
#9
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Итак. Заменил ТНВД. Результата ноль. Всё совершенно так-же. ТНВД не при чем.
Трубки не попутаны ABCD-1342 соответственно.
При прогреве двигатель работает более шумно, пытается заглохнуть. Приходится газовать или накручивать топлива регулировочным болтом.
Видимо все-таки я купил плохую головку. Потому как грешить больше не на что.
Не представляю чем именно она может быть плохая. Не течет, газы не прорываются в систему охлаждения, резьбы форсунок в норме, тепло-отражатели хорошо лежат (из под форсунок не пузырится, видел я такое, хотя та машина бегала хорошо)

Проверить эту версию можно только заменой головки? Других вариантов нет?
Чем грозит шлифование головки о котором я могу не знать? Слишком высокая степень сжатия? Это реально?
Погодите... Еще раз про метки ремня....
Коленвал устанавливается на "0" (или "OT". не помню как у вас) Метка в лючке маховика. Распредвал стопорится установочной (шаблонной) скобой в задней части. ТНВД по индикатору устанавливется в необходимое положение. Как вы определяете первый цилиндр на приводной шестерне ТНВД?

29 Ноябрь 2011, 01:06:44
#10
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
На шестерне ТНВД есть метка и соответствующая ей метка на кронштейне крепления.
На Т2 метка была снаружи шестерни, на Пассате на внутренней стороне. Метки на кронштейнах креплений тоже естественно разные.
Диагност это диагноз

29 Ноябрь 2011, 01:21:54
#11
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Распредвал правильно установлен?
Кувалда в руках ума не прибавляет.

29 Ноябрь 2011, 01:23:45
#12
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
На шестерне ТНВД есть метка и соответствующая ей метка на кронштейне крепления.
На Т2 метка была снаружи шестерни, на Пассате на внутренней стороне. Метки на кронштейнах креплений тоже естественно разные.
Если в метке на шестерне не уверен, то шпоночный паз на валу насоса, и соответственно на посадочном месте шестерни указывает положение первого цилиндра...
Все остальные метки собраны как я описал выше?
По индикатору... довольно распространенная ошибка - установка необходмой цифры в момент, когда плунжер уже спускается с волны. Т.е. при вращении приводной шестерни ТНВД по ходу цифры на индикаторе идут на убыль. При правильной установке цифра должна расти... Проверь, нет ли и у тебя такой ошибки...

29 Ноябрь 2011, 12:15:53
#13
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Распредвал установлен правильно. Там планка по другому в него не встанет. Я конечно не заводскую ставлю а подходящую по толщине, но смысла это не меняет.

По индикатору всё отрегулировано верно, при обратной прокрутке до прекращения уменьшений показаний, при прокрутке до ноля показывает 0.90 и если дальше крутить по ходу показания растут.

По поводу шпонки посмотрю. Было-бы просто радостно найти такую простую и лёгкую причину, как неправильная ориентировка ТНВД.
Диагност это диагноз

29 Ноябрь 2011, 14:49:05
#14
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Благодарностей: 48
  • Сергей
    • Украина Кривой Рог
  Пароход . Напиши какие метки есть на этом маховике в районе ВМТ. Может быть "0" , А может быть "0 Т" . Тогда ищи чёрточку между "0"  и "Т" . Вот она и будет метка ВМТ.  ОТ--это не метки . Это немецкие буквы Oben  Top (высшая точка).