0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Декабрь 2011, 22:31:16
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Доброе время суток.

Y20DTH Vectra B 2001г провал с низов.

история:

Машина куплена недавно.
Новый владелец обратился с жалобой на неадекватное поведение автомобиля (копыть, тупость, дерганье)
Был отправлен в дизель бош сервис на стенд ТНВД проверять, где его и приговорили.
ТНВД был отправлен в Беларусь, отремонтирован, установлен.

На данный момент:
Есть провал с низов. То-есть: При работе на ХХ, нажимаем педаль газа, и изначально идут некоторое падение оборотов, задумчивость на секунду/полторы, а после набор оборотов. Происходит это как при плавном нажатии так и при тапке в пол.
Дальнейший набор оборотов, затруднений не вызывает. Машинка едет, разгоняется, не дымит, заводится с пол пинка, в общем всё чудесно.

Заподозрил ДМРВ, подкинул 116-й бошевский, разницы в поведении нет. При отключенном ДМРВ набор оборотов вялый и провал тоже не такой явный, но думаю это не расходомер. Показания на холостом ходу укладываются в 200-350 милиграмм.
Датчик педали сканер видит, показания изменяются адекватно.
Начальный момент впрыска по сканеру тоже в пределах нормы, 21 градус
Температуру двигателя и всасываемого воздуха показывает адекватно.
Мап сенсор тоже нормально вроде отрабатывает. Около единицы на ХХ при прогазовке было больше 1.8, впрочем я на отсечке не держал. Если-бы турбина или мап сенсор не работали, думаю он не разгонялся-бы вообще. А тут именно с ХХ провал, и дальше нормальный бодрый разгон.

Форсунки по словам хозяина авто тоже были проверены или даже сделаны на стенде. Соответственно я их не выкручивал и не проверял. Опять-же, машина едет! Только провал с ХХ присутствует.

Иногда ругается на датчик температуры масла, типа обрыв. Но безсистемно. Ошибка стирается и не возвращается какое-то время. По сканеру показания есть.

Вот как-то не хватает мне понимания, что-же там можно ещё посмотреть, и какой механизм возникновения этого провала.
Диагност это диагноз

11 Декабрь 2011, 15:09:42
#1
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Никаких подвижек в решении этой проблемы так и не произошло.
По характеру поведения, возникает ощущение нехватки топлива.

1) На VE-шных насосах где ЭБУ стоит отдельно, базовая топливоподача регулируется смещением головы на насосе.
А как регулируется на этом насосе?
Ни документации ни описания регулировки нигде не нашел.

2) На ВАГах контроль за регулировкой топливоподачи осуществляется в четвертом окне нулевой группы параметров.
Какие и где должны быть значения на Опеле? Как отследить правильность дозировки топлива ?
Диагност это диагноз

11 Декабрь 2011, 20:37:07
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 963
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Этой документацией без стенда Вы не сможете воспользоваться. Стенд программирует блок управления ТНВД в соответствии с полученными при испытании конкретного насоса данными. Данных много, от первичного DeltaPhi - коррекция подъема плунжеров, до блокировки приводного вала в строго заданном угловом положении. Процесс программирования занимает до 3 часов.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

12 Декабрь 2011, 14:08:07
#3
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Тогда где найти ответ на вторую часть вопроса?
Как мне выяснить правильно-ли отремонтировали человеку насос?
Какие данные по сканеру на каких режимах смотреть, как толковать?

Ребят я бензинки делать привык, тут просто не знаю на что обращать внимание,  помогайте плиз.
Диагност это диагноз

12 Декабрь 2011, 22:20:40
#4
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 963
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Каким сканером? Если KTS и в нагрузку к нему есть блок согласования PSG с сканером - читать ошибки непосредственно из PSG. Если нет этого комплекта - снимайте токовую характеристику с клапана управления количеством топлива. 35 амперная цанга + осцил. 20 ампер активация клапана и порядка 12 - удержание. Если нет ни того ни другого - демонтаж и проверка на EPS815+VPM844
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

13 Декабрь 2011, 09:32:07
#5
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 0
napoxoq, каким сканером читал параметры?
Что показывает "в движении"?
Ошибки каие-нибудь выдает?
На Y20DTH такие провалы вызваны чаще всего проблеммой с клапаном ЕГР или с состоянием вакуумной системы. А уж во вторую очередь с состоянием ТНВД (тем более он-же после ремонта!) и состоянием форсунок (и их уплотнителей).
По параметрам:
 - 200-350мг - более-менее. Должно быть 250-380мг, при прогазовке без нагрузки - до 800мг, под нагрузкой при 2800об/мин (разгон на 3 передаче) - выше 700мг
 - 1,8 бар - тоже вроде-бы нормально, но возможно есть задержка м/ду моментом подачи команды (моментом срабатывания эл.клапана) и моментом отрабатывания вакуумного привода управления турбиной. Это в 90% случаев из-за замасливания вакуумных трубок и в 10% - из-за утечек вакуума в трубках/соединениях, в эл.клапане и вакуумном приводе.
OZA Y2.0DTH

14 Декабрь 2011, 01:19:55
#6
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
КТС-ки пока нет, она только в планах, смотрел Опельсканом.

На память параметры не скажу, но буду сверять с написанным здесь, когда сделаю очередной подход к машине.

ЕГР снимал смотрел, тарелка к гнезду прижимается плотно, поставил на место, снял вакуумную трубку к нему, что-бы он не открывался, провал так и есть. Видимо это не он.

На днях сварганю дымогенератор, повторно проверю герметичность соединений, да друг один хвастался, что взял какоую-то приблуту для проверки именно вакуумных трубок, хочу посмотреть, может и мне такая пригодиться.
Диагност это диагноз

14 Декабрь 2011, 10:15:14
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 0


ЕГР снимал смотрел, тарелка к гнезду прижимается плотно, поставил на место, снял вакуумную трубку к нему, что-бы он не открывался, провал так и есть. Видимо это не он.


Для ЕГР мало, чтобы тарелка просто прижималась! Самое главное, чтобы он "держал вакуум" (нажать на тарелку до упора, заткнуть пальцем нипель - если тарелка осталась на месте, значит держит, если ушла обратно, значит не держит - под замену, поскольку неремонтируется!!!)
Трубку нельзя снимать без заглушения - вакуумная система завязана, кроме ЕГР - на управление турбиной, вихревыми заслонками, а главное - на вакуумный усилитель тормозов! Кроме того, простое отсоединение ЕГР от вакуумной системы не избавляет от появления ошибки ("мозг" во время работы ЕГР дает команду на изменение соотношения топливо воздух, "принудительно изменяя" показания ДМРВ) - необходима установка "обманки" (эмулятора).
Опельскан выдал какие-нибудь коды ошибок?
ЗЫ:Как я помню, Опельскан не делает запись лога параметров.
Я-бы выложил свой (ОР-СОМовский), но у меня движок тоже нечетко работает, т.е. лог не "идеальный" и сравнивать с ним бесполезно.
ЗЫЗЫ: Скинь мне в личку свои координаты - попробую связать тебя со своими одноклубниками из твоих краев.
OZA Y2.0DTH

14 Декабрь 2011, 22:21:27
#8
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Я не ездил на машине с отключенной трубкой, ошибку записать он просто не успел. Я конечно заткнул её. Разве что не проверил мембрану ЕГР на удержание.
Провал идет именно и исключительно с холостых оборотов. Поэтому ездить чтобы его увидеть не надо. Нажал на газ и любуешься как обороты падают до 500-т, думают около полусекунды и потом лениво начинают подниматься. Однако достигнув тысячи, резво летят вверх как и положено на тапке в полую.

Я в Краснодарском крае, 50км от Краснодара по Ростовской трассе Кореновск. Клиент с машиной тоже.
Если-бы можно было к кому-то в теме съездить посмотреть машину, было-бы здорово. Мне с этого клиента и денег не надо, я хочу разобраться с проблемой. Поперек горла мне непобежденный трактор.

Логи помоему можно снять опельсканом. Правда ни разу не пробовал, и не открывал их потом.
Опком у меня тоже есть. Боюсь только что у него диагностика убогая для этой машины. Им только функции менять в опелях хорошо (круиз контроль, кондиционер и т.д.)

Кто в теме, скажите какие параметры включить в лог, я сниму его и выложу, во всех возможных для меня вариантах.
Диагност это диагноз

15 Декабрь 2011, 09:13:51
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 0

Опком у меня тоже есть. Боюсь только что у него диагностика убогая для этой машины. Им только функции менять в опелях хорошо (круиз контроль, кондиционер и т.д.)

Кто в теме, скажите какие параметры включить в лог, я сниму его и выложу, во всех возможных для меня вариантах.
Если ОП-СОМ есть - запиши логи
1. на соящей машине с момента включения зажигания (т.е подключил ОР-СОМ, включил зажигание, запустил прогу, нажал запись, а уж потом стартер) и далее такой режим "ХХ 1-3мин+плавно нажимая газульку (с придержаниями ее на "характерных точках" (когда есть подозрение, что что-то кардинально изменилось в работе движка))+20-25сек на 2800об/мин+5сек тапка в пол+ХХ 1-2мин" - останов записи
2. Если есть возможность, запиши лог "в движении" в режимах "плавный набор скорости с переключением передач" и "энергичный набор скорости с переключением передач" (важно поймать режимы "провал" и "тапка в пол на 3 пер").
Логи запишутся в формате .csv (там будут все параметры) заархивируй и вложи сюда. Я их потом сам сконвертирую и графики построю для анализа.
Да, надо все- таки коды ошибок считать.
ЗЫ: ОР-СОМ, в принципе, неплохой прибор для своей цены, а для Opel-ей с CAN-шиной очень даже хорош. Да, не полностью видит "мозг" ТНВД, но некоторые параметры выдает. Во всяком случае, затраты на приобретение окупаются за 2-3 диагностики/стирание ошибок.
ЗЫЗЫ: Посмотрю - кто из твоих краев может помочь.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2011, 09:54:55 от DJo »
OZA Y2.0DTH

21 Декабрь 2011, 12:00:15
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 0
ЗЫЗЫ: Посмотрю - кто из твоих краев может помочь.

Вообщем, мои Краснодарские одноклубники помочь не могут.
Попробуй на Vectra-club постучаться:
www.vectra-club.ru/...
www.vectra-club.ru/...
OZA Y2.0DTH

21 Декабрь 2011, 17:32:19
#11
  • диагност
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 0
Вот лог снял.
* Livedata_2001_Vectra-B_Engine__Y 20 DTH_201112181509.zip
(63.12 КБ ~ Скачиваний: 184)
Диагност это диагноз

23 Декабрь 2011, 14:14:16
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Благодарностей: 0
napoxoq, спасибо - посмотрю (лог длинный, надо проанализировать).
OZA Y2.0DTH