0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Октябрь 2011, 20:39:41
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Вынесенно отсюда: forum.dizelist.ru/...

По поводу проблемного запуска холодного двигателя и низких показаний компрессии. Имею в очень хороших друзьях весьма толкового моториста (по умолчанию топливщик и моторист враги №1 - каждый сделал свою часть работы на "отлично" а агрегат "не жужжит" как положено, попробуй разберись кто виноват)  -  товарищ  по специфике своей работы влез в глубокий ремонт ГБЦ. Так вот что вылезает после длительной эксплуатации двигателей - головки ММЗ не имеют вставных седел клапанов, мотористы при капиталке ГБЦ просто шарошат посадочное место клапана и притирают оный. По заводским установкам провал закрытого клапана ниже плоскости головки должен составлять 1 мм, допустимое понижение не более 2 мм относительно начального размера ( то-есть не более 3 мм относительно плоскости ГБЦ), хотя даже в новых двигателях не всегда 1 мм наблюдался, довольно часто было больше. К чему вся эта "байда" скажете вы? Как ни удивительно  но эти смехотворные миллиметры весьма значительно влияют на геометрию камеры сгорания и соответственно на степень сжатия - "проседание" клапанов в ГБЦ ведет к снижению мощности, ухудшению пусковых качеств двигателя, повышению расхода топлива. Прописные истины - скажете вы все дружно. Но мотористы очень часто не обращают внимания на подобные мелочи!!! И начинаю "пресовать" топливщиков - мол мы клапана "притерли"-"пошарошили седла"-"поставили новые клапана"-"новую поршневую"  в общем мы фсе белые-пушистые топливщики бяка. Но ведь снижение степени сжатия ведет и к снижению показаний компрессометра  - это ведь тоже прописная истина! Из реальной практики  - полтора года назад товарищу на ремонт попала "башка" с  нового трактора с наработкой 120!!!!   моточасов всего! !ГБЦ ушла в утиль - за столь  коротий промежуток времени клапана просели на 3-4!!!  мм, клапана в направляющих втулках болтались как хотели, при попытке профрезеровать ГБЦ затея была прекращена на первых сантиметрах - чугун крошился как мел, явный брак металла  ( и куда смотрело ОТК на заводе при изготовлении такой "детали"???). Попутно по теме компрессии и степени сжатия - неоднократно  приходилось сталкиваться с недобросовестно прошлифованными коленвалами что также приводило к снижению степени сжатия с вытекающими последствиями после ремонта ДВС.Попытаюсь объяснить что происходило - в новом коленвале высота оси шатунной шейки относительно коренной составляет 62,5 мм (для Д240-245). При выработке ресурса шеек коленвал отправляется на перешлифовку на ремонтный размер. Но!!!  если шейка коренная изнашивается равномерно по всему радиусу, то шатунная шейка изнашивается сильнее в том месте когда поршень находится в В.М.Т. то есть более сильно чем для коренных шеек проявляется овальность профиля шейки. Грамотный шлифовщик такой коленвал должен больше прошлифовать с одной стороны и меньше с другой (имеется в виду шатунная шейка)  что не всегда приводит к перешлифовке на ближайший ремонтный размер, к тому-же при перешлифовке такой шейки происходит "биение" шлифовальной головки, что очень не любят шлифовщики, поэтому они уже не смотрят на высоту шипа на бабке станка а скручивают так что-бы шатунная шейка шлифовалась равномерно по всему радиусу. 2-3 такого "ремонта" коленвала - и о ходе поршня 125 мм можно забыть!И добавьте сюда "просаженные" клапана в ГБЦ! А ну-ка топливщики подскжите что происходит при снижении степени сжатия дизельного двигателя??? Это не "керосинка" в которую вместо  "92-го" бензина можно залить "76-ой" и тоже со снижением мощностных показателей. У нас  "горючка" единая и неизменная  - дизтопливо с неизвестным цетановым числом  (куда нам до Европы....). Так что ничего удивительного в том что "откапиталенные" двигатели показывают  низкую компрессию с вытекающими "последствиями" в нашей действительно постсовкового  "абы лишь хоть как-нибуть крутилось"  НЕТ!
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 22:31:47 от Димас »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

20 Октябрь 2011, 22:24:43
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Пока без комментариев, а то сейчас как понапишу не остыв от предыдущего.... Один вопрос: в вашем понимании степень сжатия и "компрессия" взаимосвязаны / равнозначны?

Пока всё...  Хотел спросить ещё про измерение выступания гильз / поршней, но пока подожду....
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 22:27:25 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

20 Октябрь 2011, 22:39:06
#2
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
степень сжатия и компрессия взаимосвязаны. Вспоминаем закон Бойля-Мариотта и получаем ответы на все вопросы.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

20 Октябрь 2011, 22:46:19
#3
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Вы бы сюда ещё уравнения Шрёдингера о корпускулярно-волновой двойственности электрона привели :) Во первых: степень сжатия есть геометрическая величина отражающая отношение первоначального объёма к сжатому. Крайне важная для нас производная данного процесса - увеличение температуры в процессе сжатия. "Компрессия" - вообще есть абстрактная величина, охарактеризованная в первую очередь пневматической "плотностью" ЦПГ. Вы никогда не задумывались почему гнутый шатун "компрессией" не поймать? Вернее подозрение на этот дефект и падёт, но со стопроцентной уверенностью этого не сказать? 
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

20 Октябрь 2011, 23:18:00
#4
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
реальный случай месячной давности. "моторасты" "откапиталили"  двигло мицубиси с погрузчика  (где-то2.0-2.3 л - точнее не скажу, запамятовал) - причем как потом оказалось весьма прикольно . загильзовали блок  и потом расточили под старые поршня (решили сэкономить на новых - хозяин жаднюга поискать )  клапана слегонца притерли, про втулки клапанов и не заикайся...  заводим - "косяки" мама не горюй, мне головомойка - мол напортачил, плохо разгон, потраивает дымит. спрашую - компрессию меряли?  Ответ - нет, а зачем, мотор ведь с капиталки. заставил - 29,28,20,27.  вынудил сорвать башку с двигла. крутим коленвал - 3 поршень на 1!!!  мм ниже 2.

  Если с Ваших слов уважаемый Димас ""Компрессия" - вообще есть абстрактная величина,"  то зачем нам  компрессометры и что мы ими измеряем?


   Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
АБСТРАКТНЫЙ абстрактная, абстрактное; абстрактен, абстрактна, абстрактно (книжн.). 1. Отвлеченный, полученный путем абстракции; противоп. конкретный. Абстрактные понятия. 2. Пользующийся абстракцией, основанный на абстракции (науч.). Абстрактные науки. Абстрактный метод в политической экономии.

  Возможно Вы хотели использовать какое-то другое слово?Компрессометр ведь выдает нам КОНКРЕТНУЮ величину.


  А насчет  уравнения Шрёдингера...  Мы ведь физико-химические процессы рассматриваем в прикладном приложении а не отдельные вопросы квантовой механики и физики элементарных частиц )
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 23:30:31 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

20 Октябрь 2011, 23:48:02
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Словари это неплохо, но книжки специализированные более к месту. Вот мои любимые - почитайте на досуге, многое станет ясно: zebra-52.narod.ru/... и zebra-52.narod.ru/.... Нам особенно интересен раздел 6 по второй ссылке. А по поводу того, что я имел в виду под словом "абстракция" - понимаете ли в чём дело, само понятие компрессия не входит не в один учебник по ДВС, а используется в основном в ремонтной литературе и характеризует собой лишь одно из проявлений такого параметра как скорость нарастания давления в ЦПГ и его максимальное (давления) значение, причём при определённой скорости вращения (стартерной) без наличия процесса сгорания. По сути это один из способов судить о состоянии ЦПГ, но ни как не о степени сжатия. Да, возможно и можно определить нарушение степени сжатия при сравнительном анализе поцилиндровой компрессии ЦПГ на одном ДВС, но этот параметр (компрессия) зависит от множества факторов, и немаловажным при этом является сам инструмент измерения (компрессометр). Скажем так - комрессия это лишь первичная диагностика состояния ЦПГ, и никак с помощью этого измерения не удастся вычислить просевший на 1 мм клапан.

...
  А насчет  уравнения Шрёдингера...  Мы ведь физико-химические процессы рассматриваем в прикладном приложении а не отдельные вопросы квантовой механики и физики элементарных частиц )


:) Ознакомились? Молодец!!! Я кстати до сих пор могу его по памяти написать, хотя в топливной мне это и не помогает....  А привёл я его лишь по тому, что с помощью него можно описать практически любой процесс во вселенной, вот только дифференцировать данное уравнение под конкретные условия крайне сложно...
А вот применение закона Бойля - Мариотта в данном контексте тоже не совсем уместно - он применим при идеальных условиях и для идеального газа, здесь же у нас мало того что система сложного объёма с неизвестным параметром утечек, в процессе сжатия меняется температура и т.д., так и газ применяется реальный - с температурным коэффициентом расширения и т.д. и т.п. В общем о чём подумать на выходных вам есть...
Пока всё....
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2011, 00:06:23 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

21 Октябрь 2011, 19:27:46
#6
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
"Скажем так - комрессия это лишь первичная диагностика состояния ЦПГ, и никак с помощью этого измерения не удастся вычислить просевший на 1 мм клапан." -  покажите в моем сообщении место где я утверждаю подобное! Я всего-лишь показывал как  "привлечь к ответственности"  недобросовестного "мотораста", с помощью каких методов. Хорошо - пусть я дурак, как объяснить в таком случае в сервис-мануале на двигатели Ниссан наличие пункта о методике определения критических параметров двигателя при которых оный должен уходить на "капиталку" - компрессометр, обороты двигателя при вращении стартером 200 /с норма 30 кГ/сМ.кв. нижний предел 25 кГ/сМ.кв. (не знаю как прописывать показатель степени) , если-бы знал как из PDF файла взять цитату - прикрепил-бы, если кого интересует сервис-мануал - вышлю для подтверждения своих слов. И в этом-же сервис-мануале указана предельная величина "проседания" клапанов - подтверждение моих слов об изменении геометрии камеры сгорания.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

21 Октябрь 2011, 21:46:54
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2894
  • Благодарностей: 74
  • Диагностика и ремонт ДТА. +7(950)759-64-42
    • Воронежская обл., г.Павловск
    • Dizelist-36
Офигеть! Ну Вы ребята законы вспомнили, их создатели заулыбались, блин!
Можно я , для обычных посетителей переведу:
1. Степень сжатия - есть отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.Т.е. величина безразмерная.
2. Компрессия - есть давление, создаваемое в цилиндре при ходе сжатия поршня. Измеряется в кг/см2, бар и т.д..
Соответственно стоит их различать.

Дим, так клапан просевший на 1 мм можно элементарно щупом найти, при желании. ;) Какой то ты злой сегодня. ;D
Век живи - век учись... обидно дураком помирать! А умным не получается.Вот мучаюсь.  www.dizelist-36.ru

21 Октябрь 2011, 21:58:09
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 963
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Степень сжатия обычно указывается как пропорция **:1 или просто **.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

21 Октябрь 2011, 23:35:29
#9
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
не понял - я что-то сказал неправильно?
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

07 Февраль 2012, 05:48:04
#10
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Благодарностей: 10
    • Россия Калининградская обл
Вынесено из темы: forum.dizelist.ru/...

если погнут шатун,то можно померять компрессию  и по результатам(цифрам)будет видно так ли это....

При погнутом шатуне изменяется степень сжатия,а не компрессия.Белый или сизый дым на холостых оборотах,троение вот основные признаки слегка погнутого шатуна.При сильном загибе всё это усиливается,даже возможен скрежет,но опять такки всё это на холостых.
А тут больше похоже на форсы,трудно чтолибо предполагать неслыша в реале работы двс.
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 22:12:07 от Димас »

07 Февраль 2012, 07:43:27
#11
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
если погнут шатун,то можно померять компрессию  и по результатам(цифрам)будет видно так ли это....
При погнутом шатуне изменяется степень сжатия,а не компрессия.

  А вот тут позвольте с Вами не согласиться - степень сжатия и компрессия вещи взаимосвязаны . При снижении степени сжатия  (погнутый шатун) естественно снизятся и показания компрессометра  относительно цилиндра  с  целым шатуном.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

07 Февраль 2012, 17:21:43
#12
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
...
  А вот тут позвольте с Вами не согласиться - степень сжатия и компрессия вещи взаимосвязаны . При снижении степени сжатия  (погнутый шатун) естественно снизятся и показания компрессометра  относительно цилиндра  с  целым шатуном.

А если подумать? ;)
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

07 Февраль 2012, 17:36:27
#13
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
...
  А вот тут позвольте с Вами не согласиться - степень сжатия и компрессия вещи взаимосвязаны . При снижении степени сжатия  (погнутый шатун) естественно снизятся и показания компрессометра  относительно цилиндра  с  целым шатуном.

А если подумать? ;)

  Если-бы не думал - не подписался под своими словами.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

07 Февраль 2012, 17:44:13
#14
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
  Если-бы не думал - не подписался под своими словами.

А в каких величинах измеряется коммпрессия и степень сжатия? Думаем, думаем....

Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

 

степень сжатия 33 кгс это много?

Автор 4500043Раздел Общий раздел

Ответов: 10
Просмотров: 1765
Последний ответ 04 Август 2018, 19:06:48
от генакл3
Размышления в завершении 2016

Автор Dizelist.ruРаздел Общий раздел

Ответов: 2
Просмотров: 1502
Последний ответ 29 Декабрь 2016, 19:53:01
от kuzja