если погнут шатун,то можно померять компрессию и по результатам(цифрам)будет видно так ли это....
При погнутом шатуне изменяется степень сжатия,а не компрессия.
А вот тут позвольте с Вами не согласиться - степень сжатия и компрессия вещи взаимосвязаны . При снижении степени сжатия (погнутый шатун) естественно снизятся и показания компрессометра относительно цилиндра с целым шатуном.
Господа,без теории - только практика.Неоднажды приходилось менять поршня на *только что откапиталенных двигателях* с компрессией словно двс с конвеера.Причины банальны - неправильно подобранные поршня.Ляпусы разные,либо камера сгорания нета,либо нета высота поршня и т.д.Последствия - плохой запуск,сизый или белый дым на холостых оборотах,слабая тяга ну и повышенный расход топлива.Тобиш несгорание соляры не из-за слабой компрессии а именно из-за малой степени сжатия.Встречалось (в основном на манах) такое что меняли один или два поршня с несоответствующей данному двигателю камерой сгорания,замеры компрессометром недают разницы между циллиндрами а вот движка себя ведёт словно шатун согнут.Троение на холостых и сизый неравномерный выхлоп,опять таки только на холостых.При оборотах выше 800 работа двс стабилизируется и сизый дым пропадает.Определить причину неисправности в данном случае трудно и долго,особлево если машина только куплена и клиент незнает предисторию её ремонтов...
К данному топику всё это мало относится,первопризнаков гнутости шатуна нету...
Скорее всего причина в топливной системе,но я со Сканией этого типа практически незнаком и поэтому ничего посаветовать немогу (лучше промолчать,чем давать бестолковые советы которые путают).