0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Март 2012, 23:30:32
#30
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
а можно свое глубокомыслие на две копейки проявить? мнение такое - если двигатель собран из чего было то даже при нормальной компрессии и степени сжатия он и пневмотест пройдет на отлично...  то все равно работать не будет нормально  ;D  железки с разными фигульками не дадут одинаковой работы.посему степень сжатия  компрессия и тест - для диагностики.а когда вопрос о конкретной неисправности то все решит опыт и некривые руки.извините если влез... 

12 Март 2012, 23:54:48
#31
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Интересно с каких это пор кг/см.кв. (то что показывает компрессометр)  превратились из объективной величины в субъективную?...

А сами не догадались, что то что вы видите при измерении очень сильно зависит от конструкции компрессометра, условий измерения и конструкции мотора (паразитные объёмы в "обманках") именно поэтому величина эта и субъективна, т.к. измерив "компрессию" двумя разными компрессометрами на одном и том же моторе легко можно получить разные цифры.

   Возможно Вы будете удивлены но мне шлифовщик показывал фокус с  "соткометрами" (то что мы в простонародье называем микрометром) 3 прибора на калибре показали по "0" а при измерении конкретной шейки коленвала дали разбег плюс-минус сотка. Вы на 100% правы в том что на одном и том-же двигателе разные компрессометры покажут разные значения - никто против такой постановки вопроса и не возражает.Но в любом случае это будут объективные показания потому как измерения производятся прибором который покажет конкретное число независимо от нашего желания с той или иной погрешностью.Субъективная оценка это когда мы смотрим на 2 колеса с разной степенью наполнения воздуха и видим что одно просело под нагрузкой больше а другое меньше, а вот когда мы измерим давления воздуха в камере то это уже объективная оценка.А самое главное - если предположить что герметичность всех измеряемых цилиндров одинаковая то в цилиндре с погнутым шатуном (читаем снизилась высота подъема поршня относительно изначальной) однозначно снизится степень сжатия (это Ваше утверждение) и  соответственно снизятся показания компрессометра относительно цилиндров с исправной геометрией ЦПГ. Для наглядности я для Вас приводил логическую цепочку по аналогии с логической цепочкой в дискуссии "что есть мощность" (которую Вы так и не разрушили).

  С наилучшими пожелания из деревни жителям другой планеты .
« Последнее редактирование: 13 Март 2012, 00:05:38 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

13 Март 2012, 00:29:36
#32
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
.. в любом случае это будут объективные показания потому как измерения производятся прибором который покажет конкретное число независимо от нашего желания с той или иной погрешностью...


Нет. Это будут объективные показания манометра относительно барометрического давления и субъективные показания "компрессии" измеренные и найденые вами в ремонтной литературе, т.к. неизвестно соблюдены (повторены) ли условия измерения.

Вот, почитайте на досуге: avtobazar.com/....htm

Теперь о взаимосвязи "компрессии" и степени сжатия:

Рассмотрим стандартный ЯМЗ-236 размерностью 130Х140 и степенью сжатия 16,5. На сколько должен "измениться" шатун по длине, что бы "компрессия" упала на 2 бара (по сути это погрешность измерения)?

Известно, что степень сжатия расчитывается по формуле:
ε = 1 + (Vh / Vc)
где Vh – рабочий объём; Vc – объём камеры сгорания


"Компрессию" можно приблизительно вычислить по формуле:
Р = Рн * ε * n
Где Р - компрессия, Рн - начальное давление (примем равным 1 атм.),  ε - степень сжатия, n - показатель политропы =1,1-1,4 (1,4 - для мотора без потерь на теплоотдачу, в реальности около 1,2...1,3)

Итак, для ЯМЗ 236 имеем Р = 20.265 приблизительно (при n = 1.25), при Р -2= 18.265, ε-2 должен быть равен 14.612.
Далее Vc = Vh / ( ε - 1)  = 3687 мм3, Vc-2 = Vh / ( ε-2 - 1)  = 4198.3 мм3, отсюда условная высота "сжатого объёма" для Vc = 9 мм, Vс-2 = 10.3 мм

Следовательно для уменьшения "компрессии" на 2 бар необходимо, чтобы шатун "укоротился" на 1,3 мм (для мотора ЯМЗ 236).
Вопрос, сможете вы это выявить простым измерением или нет?

З.Ы. Дойдут руки и до темы "мощность / обороты", та тема ещё не закрыта...

Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

13 Март 2012, 00:44:21
#33
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Не факт что Ваши вычисления будут соответствовать тому что мы реально измерим, и не факт что при снижении показаний компрессометра на 2 бар (как Вы вычислили) произойдет полный отказ цилиндра (применительно к упомянутому ЯМЗ-236). Я Вам приводил пример конкретного случая с Мицубиси - там снижение высоты подъема поршня всего на 1 мм дало столь значительное отклонение (и это естественно по сравнению с ЯМЗ-236  поршень на 130 мм а у "мицика" чуть больше 80 точно не могу указать даже не знаю точно модель двигателя оный был установлен на вилочном погрузчике).

   (и чего-то на графике (рис3) в статье на которую Вы дали ссылку степени сжатия 15 соответствует компрессия 44 в отличие от Ваших вычислений)
« Последнее редактирование: 13 Март 2012, 00:48:50 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

13 Март 2012, 00:48:46
#34
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Обсуждение началось с грузовых моторов: Д-245 и Scania HPI, причём тут Мицу?  
Мои вычисления не будут соответствовать реальным измерениям никаким образом, т.к. это теоретические выкладки, а по поводу практических измерений я думаю вы ссылку прочитали. Так и что для вас факт?

...

   (и чего-то на графике (рис3) в статье на которую Вы дали ссылку степени сжатия 15 соответствует компрессия 44 в отличие от Ваших вычислений)

Опа, и сразу же нашёл ошибку у себя в формулах....


Р = Рн * ε * n

А должно быть:

Р = Рн * εn

В общем завтра пересчитаю....
« Последнее редактирование: 13 Март 2012, 00:55:07 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

13 Март 2012, 00:56:51
#35
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Факт то что при изогнутом шатуне (читаем снизилась высота подъема поршня относительно изначальной)  компрессия (показания компрессометра) снижается в отличие от Вашего утверждения.Видите-ли мне приходится жить в реальном мире в отличие от Вашего идеального  и  в нашем случае изгиб шатуна дает снижение компрессии ,  реультат зависит только от величины деформации и точности измерительного прибора.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

13 Март 2012, 01:00:07
#36
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Ну если вы живёте в реальном мире, то должны понимать что не всё можно определить лишь измерив "компрессию" и не всегда гнутый шатун, торцованую поршневую, две прокладки и т.д. покажут себя при измерениях без дефектовки...
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

13 Март 2012, 01:03:15
#37
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Ну если вы живёте в реальном мире, то должны понимать что не всё можно определить лишь измерив "компрессию" и не всегда гнутый шатун, торцованую поршневую, две прокладки и т.д. покажут себя при измерениях без дефектовки...


 А я этого и не утверждал - я в отличие от Вас  и Dante (forum.dizelist.ru/...)    всего-лишь высказался что изогнутый шатун даст снижение компрессии. Читайте логическую цепочку.
« Последнее редактирование: 13 Март 2012, 01:17:27 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

13 Март 2012, 18:09:22
#38
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Не уверен в точности своих расчетов но если не ошибаюсь для ЯМЗ-236 -   если конструкционно степень сжатия 16  ( в книжке указано 16.5 я для простоты расчетов принял 16)  то "укорочение" шатуна на 1 мм понизит степень сжатия до 14.55.  При   n = 1.25   для степени сжатия 16 теоретическая компрессия  32 для  степени сжатия 14.55  теоретическая компрессия  28. А если-бы для расчетов  n  приняли 1.4 (как указано в статье которую любезно предоставил Димас) то разность в теоретической компрессии была-бы ещё больше. Я просто не знаю как подручными средствами возвести в 1.4 степень ))) Хотя для теоретических изысканий правильнее было-бы политропу принять 1.4.  1.25 - это принимается для того что-бы теоретические выкладки приблизить к реальному механизму, если я ошибся в этом утверждении поправьте.

  нашел онлайн калькулятор))  при политропе 1.4 степень сжатия 16 - компрессия 48.5,  степень сжатия 14.55 - компрессия 42.5.

  в общем в идеальном случае идеальный компрессометр на идеальном двигателе 1 мм  укорочения шатуна показал-бы )))
« Последнее редактирование: 13 Март 2012, 18:25:50 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

13 Март 2012, 18:47:58
#39
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
   в общем в идеальном случае идеальный компрессометр на идеальном двигателе 1 мм  укорочения шатуна показал-бы )))
Вы давно встречали идеальный двигатель?
Допустим вы имеете в своем распоряжении идеальный компрессометр. Меряете компрессию на мазовской восьмерке и получаете результаты замеров с разбегом от 24 до 30. Т.е. 6 единиц разницы.
Вопрос:  сколько гнутых шатунов в этом двигателе?
Или это все же естественный износ?
Не, не так... Наверное имеет смысл поставить вопрос по другому: сможете ли вы утверждать (владея только данными замера компрессии) что при такой компрессии, в двигателе есть как минимум один гнутый шатун?

13 Март 2012, 18:59:04
#40
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
   в общем в идеальном случае идеальный компрессометр на идеальном двигателе 1 мм  укорочения шатуна показал-бы )))

Вы давно встречали идеальный двигатель?
Допустим вы имеете в своем распоряжении идеальный компрессометр. Меряете компрессию на мазовской восьмерке и получаете результаты замеров с разбегом от 24 до 30. Т.е. 6 единиц разницы.
Вопрос:  сколько гнутых шатунов в этом двигателе?
Или это все же естественный износ?
Не, не так... Наверное имеет смысл поставить вопрос по другому: сможете ли вы утверждать (владея только данными замера компрессии) что при такой компрессии, в двигателе есть как минимум один гнутый шатун?


   Покажите мне хотя-бы 1 букву в моих сообщениях которую можно однозначно трактовать "снижение компрессии-изогнутый шатун". Вы "не в тему" высказались. Что-бы понять Вам свою ошибку начните читать отсюда - forum.dizelist.ru/...   Первое предложение после цитаты.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

13 Март 2012, 20:59:24
#41
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 395
  • Благодарностей: 0
  • тракторист-моторист москва 2c-TOYOTA CORONA
из собственного опыта...подозрение на гнутый шатун должно иметь под собой какую то основу(вода в воздушном фильтре и т.д.)про ЯМЗ не знаю(но думаю что принцип устройства дизеля,везде один)так вот-сколько попадало машин после того же гидроудара-разница компрессии по цилиндрам,всегда очевидна!
МЫ В МОСКВЕ!бош химки5800000с10 до19

13 Март 2012, 21:02:03
#42
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 395
  • Благодарностей: 0
  • тракторист-моторист москва 2c-TOYOTA CORONA
   Интересно с каких это пор кг/см.кв. (то что показывает компрессометр)  превратились из объективной величины в субъективную?...
а вот про фокус по подробнее можно?калибр,вы имеете в виду "железячку",которая в комплекте с микрометром продается?

А сами не догадались, что то что вы видите при измерении очень сильно зависит от конструкции компрессометра, условий измерения и конструкции мотора (паразитные объёмы в "обманках") именно поэтому величина эта и субъективна, т.к. измерив "компрессию" двумя разными компрессометрами на одном и том же моторе легко можно получить разные цифры.

   Возможно Вы будете удивлены но мне шлифовщик показывал фокус с  "соткометрами" (то что мы в простонародье называем микрометром) 3 прибора на калибре показали по "0" а при измерении конкретной шейки коленвала дали разбег плюс-минус сотка. Вы на 100% правы в том что на одном и том-же двигателе разные компрессометры покажут разные значения - никто против такой постановки вопроса и не возражает.Но в любом случае это будут объективные показания потому как измерения производятся прибором который покажет конкретное число независимо от нашего желания с той или иной погрешностью.Субъективная оценка это когда мы смотрим на 2 колеса с разной степенью наполнения воздуха и видим что одно просело под нагрузкой больше а другое меньше, а вот когда мы измерим давления воздуха в камере то это уже объективная оценка.А самое главное - если предположить что герметичность всех измеряемых цилиндров одинаковая то в цилиндре с погнутым шатуном (читаем снизилась высота подъема поршня относительно изначальной) однозначно снизится степень сжатия (это Ваше утверждение) и  соответственно снизятся показания компрессометра относительно цилиндров с исправной геометрией ЦПГ. Для наглядности я для Вас приводил логическую цепочку по аналогии с логической цепочкой в дискуссии "что есть мощность" (которую Вы так и не разрушили).

  С наилучшими пожелания из деревни жителям другой планеты .
МЫ В МОСКВЕ!бош химки5800000с10 до19

13 Март 2012, 21:16:43
#43
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК

[/quote] а вот про фокус по подробнее можно?калибр,вы имеете в виду "железячку",которая в комплекте с микрометром продается?
[/quote]

   Совершенно верно! На калибре микрометры были выверены в "0" при  реальном измерении  шейки 32,24  32,25,   32,26.  2 прибора сссровские и 1 польский.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

13 Март 2012, 21:23:23
#44
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 395
  • Благодарностей: 0
  • тракторист-моторист москва 2c-TOYOTA CORONA

а вот про фокус по подробнее можно?калибр,вы имеете в виду "железячку",которая в комплекте с микрометром продается?
[/quote]

   Совершенно верно! На калибре микрометры были выверены в "0" при  реальном измерении  шейки 32,24  32,25,   32,26.  2 прибора сссровские и 1 польский.
[/quote] так вот....существует набор калибров(в народе называется "плитками")и микрометры "тарируют" с помощью него,а калибр-это "грубая тарировка".ваш шлифовщик просто пошутил над вами....
МЫ В МОСКВЕ!бош химки5800000с10 до19

 

степень сжатия 33 кгс это много?

Автор 4500043Раздел Общий раздел

Ответов: 10
Просмотров: 1951
Последний ответ 04 Август 2018, 19:06:48
от генакл3
Размышления в завершении 2016

Автор Dizelist.ruРаздел Общий раздел

Ответов: 2
Просмотров: 1605
Последний ответ 29 Декабрь 2016, 19:53:01
от kuzja