.. в любом случае это будут объективные показания потому как измерения производятся прибором который покажет конкретное число независимо от нашего желания с той или иной погрешностью...
Нет. Это будут объективные показания манометра относительно барометрического давления и субъективные показания "компрессии" измеренные и найденые вами в ремонтной литературе, т.к. неизвестно соблюдены (повторены) ли условия измерения.
Вот, почитайте на досуге:
avtobazar.com/....htmТеперь о взаимосвязи "компрессии" и степени сжатия:
Рассмотрим стандартный ЯМЗ-236 размерностью 130Х140 и степенью сжатия 16,5. На сколько должен "измениться" шатун по длине, что бы "компрессия" упала на 2 бара (по сути это погрешность измерения)?
Известно, что степень сжатия расчитывается по формуле:
ε = 1 + (Vh / Vc)
где Vh – рабочий объём; Vc – объём камеры сгорания
"Компрессию" можно
приблизительно вычислить по формуле:
Р = Рн * ε * n
Где Р - компрессия, Рн - начальное давление (примем равным 1 атм.), ε - степень сжатия, n - показатель политропы =1,1-1,4 (1,4 - для мотора без потерь на теплоотдачу, в реальности около 1,2...1,3)
Итак, для ЯМЗ 236 имеем Р = 20.265 приблизительно (при n = 1.25), при Р
-2= 18.265, ε
-2 должен быть равен 14.612.
Далее Vc = Vh / ( ε - 1) = 3687 мм
3, Vc
-2 = Vh / ( ε
-2 - 1) = 4198.3 мм
3, отсюда условная высота "сжатого объёма" для Vc = 9 мм, Vс
-2 = 10.3 мм
Следовательно для уменьшения "компрессии" на 2 бар необходимо, чтобы шатун "укоротился" на
1,3 мм (для мотора ЯМЗ 236).
Вопрос, сможете вы это выявить простым измерением или нет?
З.Ы. Дойдут руки и до темы "мощность / обороты", та тема ещё не закрыта...