При погнутом шатуне поршень прижмет одной стороной к гильзе и начнет ее пилить.Компрессии не будет нормальной.Все остальное псевдонаучный спор на отвлеченные темы.
Так вот, рекомендую посчитать,
выше в теме я приблизительно просчитал 1мм для ЯМЗ. Теперь жду Димаса для того что-бы он исправил мои ошибки.
а если быть более точным - литраж 130*140 - 1858,25 см.куб при степени сжатия 16.5 объем камеры сгорания 119,88 см.куб при политропе 1.3 компрессия 38,25 "прогиб" шатуна на 1 мм даст прирост объема камеры сгорания 13.27 см.куб что вызовет снижение степени сжатия до (1858,25+119,88+13,27) / (119,88+13,27) = 14,95 и компрессия составит 33,65.
"прогиб" шатуна на 2 мм снизит степень сжатия до 13,69 и компрессию до 30.
а если принимать для расчета "теоретическую" политропу 1.4 то разница в цифрах будет ещё более ошеломляющей.
для Д240 1мм даст снижение степени сжатия с 17 до 15.22 и соответственно компрессии с 39.77 до 34.44
Уважаемый "Dante"! Если Вы в слово "компрессия" вкладывали тот-же смысл что и модератор Dizelist-36 в этом сообщении - http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=6123.msg46157#msg46157 то увы ошиблись