0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Май 2012, 23:40:42
#45
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Утверждение спорное.
А чего там спорить... Назови хоть один мех. ТНВД, хоть с эл.регулятором, хоть без, который сможет конкурировать с СDI в плане точности впрыска как по времени, так и по колличеству...

09 Май 2012, 23:52:03
#46
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
...
А чего там спорить... Назови хоть один мех. ТНВД, хоть с эл.регулятором, хоть без, который сможет конкурировать с СDI в плане точности впрыска как по времени, так и по колличеству...

Причём здесь точность? Потребителю не важны эти понятия, ему подавай эксплуатационные расходы. И когда начинают сравнивать CDI и старые системы, то в основном победа за "стариками" ("экологию" в счёт не принимаем). Комерческий транспорт он и есть комерческий транспорт...
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

09 Май 2012, 23:58:12
#47
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Причём здесь точность? Потребителю не важны эти понятия, ему подавай эксплуатационные расходы. И когда начинают сравнивать CDI и старые системы, то в основном победа за "стариками". Комерческий транспорт он и есть комерческий транспорт...
Так точность (хоть по времени/моменту/продолжительности впрыска, хоть колличеству) подачи топлива в цилиндр - это одна из составляющих мощности и экономичности мотора...
Что касается "победа за стариками", так там целый комплекс проблем, начиная от низких тарифов на перевозку, заканчивая слабой инфраструктурой сервисов...
Лучше этой темы не касатся вообще. По крайней мере "пока"... :)
« Последнее редактирование: 10 Май 2012, 00:01:30 от zyxel »

10 Май 2012, 00:11:01
#48
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
...
Так точность (хоть по времени/моменту/продолжительности впрыска, хоть колличеству) подачи топлива в цилиндр - это одна из составляющих мощности и экономичности мотора......

И всевозможные "ограничения" на переходных режимах (в зависимости от норм Е..) в основном определяющие "динамику" мотора.

...
Что касается "победа за стариками", так там целый комплекс проблем, начиная от низких тарифов на перевозку, заканчивая слабой инфраструктурой сервисов...
Лучше этой темы не касатся вообще. По крайней мере "пока"... :)

У "новеньких" проблемы тоже схожи - стоимость ТО, непрогнозируемый простой в случае недоступности сервиса, доступность регламентируемых ГСМ, квалификация водителя и т.д. и т.п.   

Вы правы, тема не об CDI vs RE (or any old system of supply of fuel)
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

10 Май 2012, 07:11:22
#49
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
  Уважаемый "Димас"  -  в Вашем ответе №6  (который я прокомментировал)  ни слова нет про цитирование, и естественно я воспринял его как Ваше изречение а не чье-то. Тем не менее я продолжаю утверждать что оператор воздействуя на  орган управления двигателя задает именно частоту вращения выходного вала  а вот уж система регулирования в зависимости от приложенной  к выходному валу нагрузки и отклонению текущих оборотов двигателя от заданных оператором и изменяет величину подачи топлива от нулевой  (принудительный ХХ) до максимальной  (например режим перехода с меньших оборотов на большие при частичной нагрузке или её отсутствии) заданной  настройками ТНВД или "зашитой" в  "мозг"  ЭБУ.Ну не видел я ни разу что-бы на секторе управления двигателем был указан  "запрашиваемый"  крутящий момент, будь то хоть паровая машина, хоть электродвигатель с электронным управлением, не говоря уж об обсуждаемых источниках движения. В  подтверждение своих слов  приблизительная цитата (по памяти) из инструкции комбайна Дон1500  штатно оснащенного !!Тахометром!!  -  "1. рычагом управления двигателем установить 800-850 ОБОРОТОВ/мин коленчатого вала; 2 - включить ... механизм обмолота и жатки  3 - рычаг управления двигателем перевести в положение максимальных  ОБОРОТОВ и ...  начать обмолот.. Ни слова про запрос "крутящего момента"!!!!     Если  Вы приведете мне фотографию хоть одного механизма в котором на секторе управления указывается "запрашиваемый крутящий момент" я  Вашу фотографию вставлю в рамочку повешу на стенке в своем гараже и по утрам перед началом работы буду читать молитву за Ваше здравие.
« Последнее редактирование: 10 Май 2012, 10:10:58 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

10 Май 2012, 10:17:50
#50
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
...
..., я же утверждаю что "Димас" ошибся и что оператор воздействуя на рычаг управления "запрашивает  скорость вращения"
Да, это сложно понять, но он /оператор, водитель и т.п./ с помощью органа управления /педаль и т.п./ воздействует на входную переменную - крутящий момент, основополагющую для систем управления топливоподачей такого типа.
[/quote]



   та  "входная переменная"  это СКОРОСТЬ вращения выходного вала. а крутящий момент это уже исходящая переменная! Не пойму почему Вы ставите телегу впереди лошади.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

10 Май 2012, 13:28:00
#51
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Господа хорошие, давайте прекратим разговор о погоде, надо определиться какой либо системой управления и устаканить чем управляет кучер - газом, моментом или просто так ножкой топчет...
Мне ближе грузовики, наиболее простая система - одна из первых М7 , так и давайте закончим обсуждение на конкретном примере - это Скания - 113 система управления М 7 , хорошо описана как в Еситронике, так и есть мануалы от производителя. Вот цитата - "EDC (ЭУД – Электронное Управление Двигателем) –это электронная система для регулирования расхода топлива. С EDC в двигатель поступает то количество топлива, которое необходимо для данных условий работы. EDC дает изготовителю возможности для создания новых функций в системе, таких как
промежуточный контроль скорости, контроль эксплуатационной скорости и программа запуска
холодного двигателя.Электронный блок управления, микропроцессор, управляет работой системы EDC. На него поступает информация от различных датчиков и переключателей грузовика. Поступающая
информация преобразуется в сигнал, который управляет установочным соленоидом для
топливного насоса высокого давления и топливного клапана..."
И где здесь конкретно говориться о слежении за крутящим моментом?

Если тема еще интересна, то я продолжу далее уже на примере системы MS - 5 ...
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

10 Май 2012, 23:43:24
#52
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
... Электронный блок управления, микропроцессор, управляет работой системы EDC. На него поступает информация от различных датчиков и переключателей грузовика. Поступающая
информация преобразуется в сигнал
, который управляет установочным соленоидом для
топливного насоса высокого давления и топливного клапана...


Ну давайте, объясните теперь КАК эта информация преобразуется в сигнал, ГДЕ алгоритм? Что вы мне тут, как вы говорите, "рекламные проспекты" подсовываете?

Теперь немного инфы простой:
www.doc88.com/...html
см. стр 36 (torque limitation) - интересно, каким алгоритмом ЭТО организованно?  Понятно, что это не torque-based algorithm, но тем не менее...

Инфа для узких специалистов, MS 6.2 all-in-one:
Ссылки пришлось удалить, в связи с копирайтом...
и это далеко не всё....

З.Ы. Ну и не относящейся к теме Motronic 98 г.в. (просто под руку попался), кстати тоже torque-based:
cloudy.cl.funpic.de/...
« Последнее редактирование: 13 Май 2012, 22:04:48 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

14 Май 2012, 01:12:38
#53
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
...Теперь немного инфы простой:
www.doc88.com/...html
см. стр 36 (torque limitation) - интересно, каким алгоритмом ЭТО организованно?  Понятно, что это не torque-based algorithm, но тем не менее...

Мне и самому интересен этот алгоритм... но никогда не видел его в работе! Много машин прошло через мои руки, но пустые пины в этом месте в разьеме....
(коробка автомат - разговор особый)
...Инфа для узких специалистов, MS 6.2 all-in-one:
Ссылки пришлось удалить, в связи с копирайтом...
и это далеко не всё....

Какой копирайт? вам что-то приснилось или вы что-то сьели? Самое интересное вы и убрали!
...лан, завтра с работы выложу вам 6.2, постараюсь на родном....
...
З.Ы. Ну и не относящейся к теме Motronic 98 г.в. (просто под руку попался), кстати тоже torque-based:
cloudy.cl.funpic.de/...

а тут я молчу... жоповозки и зажигалки - не ко мне!
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

14 Май 2012, 21:37:17
#54
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
...
Какой копирайт? вам что-то приснилось или вы что-то сьели? Самое интересное вы и убрали!
...лан, завтра с работы выложу вам 6.2, постараюсь на родном....

Негоже раскидываться внутренними документами разарботчика в свободном доступе. Кстати, они там так и лежат, я убрал только ссылки. Ведь вы же их читали? И история в браузере сохраняется? Ну если нет, продублирую ссылки в личку.

Так что там про 6.2 на великом и могучем?
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

22 Май 2012, 23:15:41
#55
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер

Народ со сих пор не может на основании показаний датчиков ЭБУ , собственно глаз и ушей электронных мозгов, вычислить КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ , которым собственно и должен управлять этот мозг с Вашей легкой руки , а значит народ ждет от ВАС , как от великого Сенсея, некоторых подсказок ... естественно многие здесь пиндосским языком не владеют, ждут на понятном русском...
До тех пор, пока Вы не наведете тень на плетень,  и сказать то нечего, и возразить то нечему и оспаривать то нечего...
Так что Димас, ложим здесь Ваши мысли по этому поводу, а я уж обязуюсь либо окончательно растоптать ваши доводы или извиниться прелюдно ...
можеи и взаимно расшаркаться друг перед другом, но истина от этого не измениться!
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2012, 07:45:57 от Dizelist-36 »
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

22 Май 2012, 23:58:51
#56
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь

Итак пришло время раскрыть карты:

Это была прошивка с отечественного блока, ПО для которого разработала Питерская команда - АБИТ. ПО основанно на ставшей уже класической схеме расчёта основанной на структуре крутящего момента уже довольно давно применяемой на блоках Бош. Блок применяется на моторах ЯМЗ, хотя может быть применён на любом другом. Конкретно выложенная мной прошивка была с мотора ЯМЗ-6563 в комплектации ЛиАЗ. Ведь такие автобусы вы видите каждый день, не правда-ли?

Если даже хотите, могу познакомить с разработчиком ПО, вашим земляком.

По поводу MS-6.1 - там немного другой алгоритм, но и в нём момент расчитывается и учитывается. В документах, ссылки на которые я давал, есть всё - алгоритм, блок-схемы, переменные, взаимосвязи, адреса, протоколы - короче всё. И вы до сих пор сомневаетесь?
 
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2012, 07:46:41 от Dizelist-36 »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

23 Май 2012, 00:42:40
#57
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
По поводу ссылок на китайский рессурс - ничего оттуда считать не удалось, так, просто просмотр, ничего не сохранить для анализа под рюмку кофе...(может руки кривые и вы мне пришлете ЭТО на почту или в личку, тогда смогу более глубоко окунуться...).
По поводу Питерской команды - всегда рад знакомству с умным человеком, мои контакты в подписи и в профиле форума, весьма буду признателен.
Как уже писал выше - отечественная техника не привлекает меня по нескольким причинам - на ремонте отечественных ЭБУ денег не заработать, потому как они новые продаются по цене йогурта, что впрочем и позволяет им умирать пачками, рядами и колоннами... многие клиенты просят уйти на механику или адаптировать Бошевское изделие - от этого факта мне не уйти, как бы мне не хотелось быть патриотом, но впаривать пользователю откровенное ... хмм... даже и мягко не сказать...
Что касаемо скотовозов (или ласково Луноходов) под маркой Лиаз - никакими коврижками не заманят меня на ремонт их ЭБУ...
Пусть они и работают управляя поверхностью чего-то там ... , для меня это как кони в вакууме, достаточно ознакомиться с мануалом на КАМАЗ (а это самая документированная техника была при коммунистах! ), как начинаешь понимать, что писали этот опус всем КБ, причем по листочку за каждым столом, наверное поэтому перепутаны все преды и реле, ссылка с одного листа отправляет в никуда или противоречит обратной ссылке... кто читал мануал по электрической части или пытался отремонтировать машину по этим крипточертежам подтвердят мои слова!
Как они назвали ручник "многоступенчатым входом" , так они наверное и крутящий момент попутали с оборотами или положением рейки... (это один из примеров).
Однако интрига осталась , и вместо предложения знакомства с интересным разработчиком закрытой темы , ответьте на ранее поставленный вопрос -
Народ со сих пор не может на основании показаний датчиков ЭБУ , собственно глаз и ушей электронных мозгов, вычислить КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ , которым собственно и должен управлять этот мозг с Вашей легкой руки , а значит народ ждет от Вас некоторых подсказок ... естественно многие здесь пиндосским языком не владеют, ждут на понятном русском...
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2012, 19:18:57 от Dizelist-36 »
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

23 Май 2012, 00:56:18
#58
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Короче - вы ничего так и не поняли :(

Устраивать ликбез по ТАУ я не намерен, а то потом начнёться 500 страничное обсуждение ПИД-регуляторов и особеностей робастных алгоритмов.

З.Ы. Подумайте, как из массовой подачи (температура топлива тут уже учтена), давления наддува и температуры впускного воздуха, а так же объёма мотора вычислить крутящий момент...
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

23 Май 2012, 10:30:23
#59
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
З.Ы. Подумайте, как из массовой подачи (температура топлива тут уже учтена), давления наддува и температуры впускного воздуха, а так же объёма мотора вычислить крутящий момент...

  разве это проблема? примитивная математика - даже десятиклассник (ну я имею в виду того кто ходил в школу учиться а не "ходить") справится с такой задачей с вполне допустимой погрешностью. Но в любом случае это будет расчетный крутящий момент, а никак не реально измеренный прибором.

« Последнее редактирование: 09 Июнь 2012, 19:17:59 от Dizelist-36 »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"