В системах torque-based управление топливоподачей организованно следующим образом:
"На картинке приведен график
желаемого момента. Т.е. поставив педаль в 33,8% (как на картинке, текущее положение педали отображается красным шариком на поверхности) при частоте вращения 1107 об/мин мы
заказываем момент в 383,3 Нм. А система в результате пересчета в топливо пытается наш заказ выполнить.
Представьте, что вы едете 1700 об/мин по ровной дороге, положение педали 35% (выделено желтой линией на графике). Вдруг начался подъем, обороты стали падать до, предположим, 1500. При том же положении педали в соответствии с графиком желаемый момент увеличился, а система, отработав эту информацию, добавила топлива. Сама добавила, заметьте, без вмешательства водителя, он педаль как держал на 35%, так и держит. Если момент "предложенный" системой для данного подъема маловат, придется увеличить нажатие на педаль.
На спуске обратная ситуация: с увеличением оборотов топливоподача уменьшилась тоже автоматически."

Почему от старых систем based on fuel supply перешли к системам torque-based:
"...
Дело в том, что по опыту предыдущих поколений достаточно точно известно: если на оборотах Х подать в данный мотор топливо У, то получим момент Z. С погрешностью, конечно, но не ± 50%. Теперь, если выложить топливо в координатах "момент-обороты" просто сидя за столом в теплом кресле, и записать такую калибровку в блок, то дизель наверняка заведется будет нормально работать и ездить. Калибровщикам остается только на стенде подправить некоторый коэффициенты, чтобы расчётный момент действительно совпадал с реальным. Тогда мотор не просто поедет, а поедет идеально, в меру своих железных способностей. Количество работ сокращается в разы.
Т.к. моторы имеют разброс, то в эксплуатации тоже косвенными способами происходит автоматическая подстройка расчётного момента под реальный....
Думаю, если снять с автомобиля исправный мотор и поставить на стенд, отличие расчетного момента от реального не превысит 5-7%."
В любом случае в системах based on fuel supply момент рассчитывается. Для чего? Для работы алгоритмов ограничения крутящего момента.
Ещё больше разжевать?