OrelDiesel, Дело не в научности статьи, а в том, что вы упоминаете о каких либо присадках, но не даете никаких рекомендаций по использованию тех или иных марок присадок. Такие рекомендации вы можете давать на основании своего/общего (положительного или отрицательного) опыта, а также мнение авторитетных специалистов. Для владельцев дизельных машин, особенно с очень малым представлением о том какую машину они приобрели, ваши рекомендации очень будут кстати.
Я бы написал примерно так:
Депрессорные присадки
Назначение депрессорных присадок — снижение температуры застывания и предельной температуры фильтруемости дизельных топлив. В основном они применяются на НПЗ при выработке стандартных топлив, но могут быть использованы и потребителем для улучшения низкотемпературных свойств топлив.
Добавление в топливо растворителей, таких как бензин, спирт, керосин для улучшения низкотемпературных свойств топлива, не приведет к существенному результату, так как парафины, склонные к кристаллизации при незначительном падении температур, никуда не делись. Настоятельно не рекомендуем добавлять в топливо подобного плана растворители, так как это может серьезно осложнить эксплуатацию дизельного двигателя и повредит топливную аппаратуру.
Весьма перспективный способ улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива — добавление депрессаторов. Главное действие депрессорной присадки — изменение формы и размера кристаллов парафина, формирующихся при понижении температуры дизельного топлива. Причиной этого изменения являются парафины — присадки, которые соединяются с парафинами дизельного топлива при понижении температуры и формировании кристаллов.
Механизм действия депрессорных присадок определяется их способностью адсорбироваться (оседать) на возникающих из раствора кристаллах парафина и препятствовать образованию плотной кристаллической решетки. Вследствие этого, дальнейший рост кристаллов парафина затрудняется, уменьшается их способность к агрегации (соединению, слипанию) и образованию отложений (то, что мы видим, как помутневшее дизельное топливо). Депрессорные присадки вступают в соединение с молекулами Н-парафинов, тем самым останавливая рост кристаллической решетки в месте кристаллизации, что позволяет получить топливо гораздо более устойчивое к морозам.
Следует заметить, что подобного плана присадки разных производителей имеют не одинаковую, а то и сомнительную эффективность.
Цетаноповышающие присадки
Цетановое число характеризует период задержки воспламенения – промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем короче этот период, тем более спокойно и плавно горит дизельное топливо, улучшается воспламеняемость, снижается дымность дизельного топлива и обеспечивает быстрый запуск двигателя даже при низких температурах.
Оптимальные значения цетанового числа, для современных дизелей лежат в пределах от 50 до 55. При большем цетановом числе происходит своеобразное «насыщение» топлива, и дальнейшее повышение этого показателя просто бессмысленно. Диапазон допустимых значений для цетанового числа – от 45 до 55. По российским требованиям (ГОСТ 305 «Топлива дизельные») 45 – это самый низкий допустимый показатель. Европейский стандарт ISO 5156 минимальное значение цетанового числа для дизельного топлива определяет как 48.
Цетановое число можно увеличить с помощью цетаноповышающих присадок, которые компенсируют его недостающие единицы. Такие присадки производятся на основе изопропилнитрата, циклогексилнитрата, дваэтилгексилнитрата, алкилпероксидов. Желательно не применять одновременно присадки на разных основах или разных производителей из-за возможного конфликта химических основ. Необходимо учитывать, что эффективность цетаноповышающих присадок (при одной и той же концентрации) зависит от значения цетанового числа исходного топлива, чем оно будет ниже, тем ощутимей эффект. Основным признаком низкого цетанового числа является трудный запуск и повышенная детонация с увеличением нагрузки на двигатель.
Противоизносные присадки
Удаление из дизельного топлива естественного смазывающего агента, которым является сера в виде ее углеводородных соединений (сульфидов, дисульфидов, меркаптанов, тиофенов и других), приводит к значительному увеличению износа топливной аппаратуры и повышению коррозийной активности горючей смеси. Ухудшение антикоррозионных свойств, является следствием удаления из дизельного топлива в процессе гидродесульфуризации, помимо сернистых соединений, поверхностно активных веществ, выполняющих функцию антикоррозийного агента.
Испытания отечественных гидроочищенных дизельных топлив на соответствие европейским стандартам показали недостаточный уровень смазывающей способности. Анализ статистической информации сервисных центров Bosch, производивших ремонт и замену топливной аппаратуры, показал существенный рост неисправностей и отказов, связанных с использованием обедненного серой топлива стандарта Евро-4. Наблюдается повышенный износ и коррозионные изменения цилиндропоршневой группы двигателя и топливного оборудования, в частности – топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. По этим причинам, в целях продления срока эксплуатации дизельных двигателей, необходимо введение в малосернистые топлива специализированной противоизносной присадки, направленной на нормализацию показателей смазывающей способности и коррозионной активности топлива.
Эффективность таких присадок проверить самим довольно сложно, на легковых автомобилях с топливной системой Common Rail можно проверить по наличию металлической стружки в топливном фильтре при межсервисном обслуживании. Как правило, противоизносные присадки производятся в комплексе с повышением цетанового числа или улучшением низкотемпературных свойств топлива.