По телефону многого не успел расказать...
Тут решил немного заинтриговать и начну издалека.
Всегда разделяют статику и динамику. Если рассмотреть множество примеров из книг, то перед началом математических выкладок, как правило устанавливаются какие-либо предположения, в большинстве случаев постулируется статичность протекающих процессов, порой и однородность среды и мгновенность происходящих процессов. Динамика настолько сложна, что стала доступной для расчетов только с появлением ЭВМ и численных методов расчета, да и в этом случае предостаточно условностей и предположений. На самом деле процессы, происходящие в работающем моторе, достаточно динамичны и сложно поддаются математическому моделированию в реальном масштабе времени, даже в дискретном варианте... Например , мы считаем что газовая смесь, сжимаясь в цилиндре относительно однородна ( вот опять - относительно! ) , а на самом деле ? К примеру, может кто слышал о турбонаддуве на кончике ударной волны? это когда вместо лопаток турбины воздух гонит сам воздух, только сжатый локально в зоне где лопатка должна быть, нагоняет давление не меньшее, чем железная турбина и , имея свои недостатки, тем не менее имеет и огромные преимущества - нет втулок и вала, крыльчаток из жаропрочного сплава, дико точной балансировки и смазки... если кому интересно пусть гуглят.
Для понимания процесса нужно еще и химию и физику знать - например октановое и цетановое число - что это такое ? Процесс горения далеко не мгновенен, а протекает достаточно спокойно и не однородно, а во многих формулах расчета ДВС это не учитывается при расчете например теплового балланса, вот вам и раннее\позднее зажигание ... Аналогично и силы инерции - в большинстве случаев все это импирически проделано нашими дедами, а мы просто пользуемся их укрупненными формулами, как впрочем и балансировкой такой сложной системы как кривошип с присоединенными массами (забыв добавить туда усилия на сжатие смеси и давление при рабочем ходе) - это учесть очень сложно в формулах обычного вида, пусть даже с дифференциалами и интегралами...
В общем случае открыв книгу по расчету ДВС мы найдем там или эмпирические формулы или статический расчет, с некоторым коэффициентом учета динамической составляющей. Вот для примера пусть каждый из вас начнет делать производные - мощность\работа, скорость\пройденный путь\ускорение ... (ищите пары) , а потом попробует произвести еще один шаг в глубь, например - скорость\ускорение понимают все, а вот производная от ускорения - это ускорение ускорения ? а если еще один шаг вглубь ?
Я конечно понимаю, что подниму бурю негодования, потому как смешал в одну кучу много всякого, несмотря на то, что вопрос был задан узко - влияние момента впрыска на ... , но тема то называется ЛЕКБЕЗ !!! Есть оптимальный угол, который предполагает определенное количество топлива при определенном его физическом свойстве ( скорость горения и количества тепла, выделяемого при этом горении ) , наверное и какие-то обороты определенные... но не надо думать, что это тепло мгновенно перенесеться из облака газа через стенки цилиндра в охлаждающую жидкость, опять же забыли мы и о силе инерции теплопереноса...
Ну чтож, шайба кинута в зону, пора разбираться...