0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Ноябрь 2012, 09:46:47
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 51
    • Киров, Кировская область.
Просветите, пожалуйста кто-нибудь.
Чем грозит неправильная регулировка ГНН на тнвд?
+7-912-827-0747

10 Ноябрь 2012, 09:29:53
#1
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Благодарностей: 3
Скорость перемещения и ускорение плунжер при работе не постоянно вот и подбирает чтобы процесс топливоподачи приходился на максимальное ускорение, в случии смещения ГНП (геометрического начала подачи) может не развиваться максимальное давление на насосе.

10 Ноябрь 2012, 10:14:07
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
Скорость перемещения и ускорение плунжер при работе не постоянно вот и подбирает чтобы процесс топливоподачи приходился на максимальное ускорение, в случии смещения ГНП (геометрического начала подачи) может не развиваться максимальное давление на насосе.

Несправедливо. Какие только углы не приносили - плунжер давит.Неверная регулировка гнн грозит непопаданием впрыска на моторе.А еще если взглянуть на плунжер то увидите что некоторые окошки несимметричны.То есть при нмт плунжера должно открыться нижнее окошко.А также профиль вала определяет скорость впрыска.Все остальное - технические тонкости.

10 Ноябрь 2012, 10:45:53
#3
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
Скорость перемещения и ускорение плунжер при работе не постоянно вот и подбирает чтобы процесс топливоподачи приходился на максимальное ускорение, в случии смещения ГНП (геометрического начала подачи) может не развиваться максимальное давление на насосе.

  +100,  только точнее будет не максимальное давление, а максимальная скорость подачи топлива.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

10 Ноябрь 2012, 20:25:57
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
А на "СоТКЕ"  так не помню чтобы  выставлял ГНП  когда-то, почти всегда на самый верх плунжер ставлю, а ничего все работает  нормально.  В полне возможно максимальная скорость.... . А углов  каких только не было, а точнее отклонение  от ГНП
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

12 Январь 2013, 13:45:23
#5
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Dima 80 пишет правильно от ГНП зависит начальная скорость активного хода плунжера и не только. На рядных ТНВД наибольшее распространение получили тангенциальные рабочие профили (прямая линия) поэтому  чем больше ГНП тем выше скорость нагнетания и соответственно давление впрыска. Конструктор при определении ГНП идет на компромисс при малом ГНП недостаточно открыто впускное окно (окна) это плохое наполнение и низкое давление впрыска, а на большем ГНП есть риск не успеть закончить подачу до выхода ролика на радиус перед ВМТ. На этом радиусе многократно растут контактные напряжения и ролик и кулачек от этого выкрашиваются. Сделав большим ГНП на некоторых типах насосов можно обрезать пусковую подачу, она требует большего хода плунжера. От ГНП зависит зазор между плунжером и отсечным клапаном когда плунжер в ВМТ. При малых ГМП плунжером можно врезаться в клапан, а при большом растет паразитный объем в надплунжерном пространстве. Особенно в форсированных насосах при неправильной установке ГНП резко меняются параметры впрыска может появиться подвпрыск и сразу уходит вся экономика и экология двигателя. Недаром ГНП задается с точностью +-0,05мм или +- 30 минут.
Разиель по поводу ГМП вы категорически не правы.

12 Январь 2013, 20:50:03
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Позвольте поправить "EF"  подвпрыск гасится  канавкой нагнетательного клапона в некоторых видах ТНВД самим клапоном
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

14 Январь 2013, 20:30:08
#7
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Вы правы нагнетательный клапан разгружает давление в трубке чтобы отраженная волна не подбросила иглу и не произошёл подвпрыск. Но имел в виду, что  разгрузку пытаются с делать минимальной чтобы остаточное давление в трубопроводе оставалось довольно высоким ГНП с ростом скорости плунжера  резко растет обратная  волна и разгрузки не хватает чтобы посадить иглу форсунки без подвпрыска. Я много раз осциллографировал насосы с задранным ГМП и там это хорошо видно.

15 Январь 2013, 17:11:48
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
... с ростом скорости плунжера  резко растет обратная  волна и разгрузки не хватает чтобы посадить иглу форсунки без подвпрыска....

Пожалуй верно сказано. Был ТНВД 4 ТН  от Д-442, закоксованы половина отверстий в распылителях,  накрученый в добавок, и было высокое ГНП.
А на "сотке по нужде" приходится поднимать там вал в соединении разбивает. Что-бы зажигание было близко
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

23 Февраль 2013, 09:43:59
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1128
  • Благодарностей: 40
    • Краснодар
Что бы не создавать новой темы.
Вопрос по установке ГНН тнвд с двигателей Д-160 и д-160Б (тракторов Т-130 и -130Б). Ранее не приходилось ремонтировать. Нашел, что ГНН выставляется относительно регулятора - регулятора нет и на мой стенд не поставишь. В учебнике учащихся ПТУ СССР - когда-то читал, что ГНН выставляется то-ли 32, то-ли 36 градусов до верхнего положения плунжера при вращении по ходу на обоих. Хорошо, понятно, но с точностью до градуса поймать верхнее положение плунжера невозможно. Может уже кто-то отработал установку ГНН по индикатору от нижнего положения плунжера или другим доступным способом?

23 Февраль 2013, 10:16:09
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

23 Февраль 2013, 10:27:51
#11
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
ГНН может задаваться двумя способами: углом относительно оси симметрии кулачка (для симметричных кулачков), а также величиной подъема относительно НМТ.  Определить начало отсчета для симметричных кулачков не сложно.  Упираем индикатор в плунжер находясь в НМТ проворачиваем кулачковый вал вправо до подъема ½ хода плунжера засекаем по нониусу стенда угол.  Затем поворачиваем кулачковый вал влево добиваясь подъема на ту же величину и снова засекаем показания нониуса стенда. Среднее арифметическое этих углов есть ось симметрии кулачка. Однажды проведя такие манипуляции можно записать подъем плунжера соответствующий заданному углу и больше не заворачиваться. Для старых УТН5  57град. поворота соответствует 3,3мм подъема  (по памяти).

23 Февраль 2013, 18:57:12
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Благодарностей: 4
  • +79248775802 разница с Москвой 6 часов
    • Республика Саха \Якутия\ город Мирный
Что бы не создавать новой темы.
Вопрос по установке ГНН тнвд с двигателей Д-160 и д-160Б (тракторов Т-130 и -130Б). Ранее не приходилось ремонтировать. Нашел, что ГНН выставляется относительно регулятора - регулятора нет и на мой стенд не поставишь. В учебнике учащихся ПТУ СССР - когда-то читал, что ГНН выставляется то-ли 32, то-ли 36 градусов до верхнего положения плунжера при вращении по ходу на обоих. Хорошо, понятно, но с точностью до градуса поймать верхнее положение плунжера невозможно. Может уже кто-то отработал установку ГНН по индикатору от нижнего положения плунжера или другим доступным способом?
д 160 и модификации переделал кучу вместо регулятора пользуюсь шаблонами ими выставляю выход рейки ..мне пока попадались только с симетричными кулачками .выставляю 34гр у тех что отключаются две секции \не помню номер\ ..и 32гр у тех что не отключают ..способ как обычно \туда сюда\
умом Россию не понять

27 Февраль 2013, 17:57:40
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Просветите ГНН  на ТНВД 60-50.30  необходимо учитывать выдвиг рейки. Ато при полностью выдвинутом один параметр, на длину номинального режима другой
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

27 Февраль 2013, 18:28:46
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
Пазы на венцах напротив фиксатора.Следует учесть что после регулировки подачи параметр следует проверить еще раз.Обычно миллиметры подьема до вмт и от них танцуем.